МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по художественной литературе «Лисичка со скалочкой»

Надежда Мирошникова
Технологическая карта занятия по художественной литературе «Лисичка со скалочкой»

Конспект ОУД

йымдастырылан оу ызметі / Организованная учебная деятельность: группа № 8

Трбиеші/ Воспитатель: Мирошникова Н. А.

Білім беру саласы /Образовательная область «Коммуникация»

Блімі / Раздел: Развитие речи

Таырыбы / Тема: «Составление рассказа «Зернышко»

Масаты / Задачи:

Білімділік/ Обучающая: учить составлять коллективный рассказ, развивать умение изменять темп речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова.

Публикация «Технологическая карта занятия по художественной литературе „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Дамытушылы/ Развивающая: развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.

Трбиелік/ Воспитательная: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: картинки по теме.

Словарная работа: зернышко.

остілділік компонент / Билингвальный компонент: нан – хлеб, маса – колос, дн – зерно, дала – поле, н – мука.

рекет кезедері

Этапы деятельности Трбиешіні іс- рекеті

Действия воспитателя

Мотивациялы

озаушылы/

Мотивационно-

Побудительный

Приветствует детей.

В Казахстане мы живем,

Есть у каждого свой дом,

Есть работа, есть друзья,

Папа, мама, бабушка, дедушка и я!

Загадывает загадку:

«Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском» (хлеб).

йымдастыру –

іздестіру/

Организационно -

поисковый Спрашивает, где можно взять хлеб?

Проводит дидактическую игру «Хлебобулочные изделия» на развитие обогащения словаря детей.

Демонстрирует картинки с хлебобулочными изделиями, просит назвать, какие знают.

Знакомит со скороговоркой: «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку».

Беседа о хлебе

Хлебные изделия не только полезны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, и он не приедается.

-Какие пословицы Вы знаете о хлебе?

Хлеб — всему голова.

Хорошо трудиться — хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

-Пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес- это все зерновые культуры.

Воспитатель загадывает загадку: Золотист он и усат. В ста карманах сто ребят. (Колос.) Воспитатель с детьми рассматривает колосья.

Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)

Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб.)

Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи — длинные. Из ржи получают муку темную, пекут черный ржаной хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.)

Где растет хлеб? (В поле.)

— Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яровую — весной.

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)

- А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.

Прежде чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь от поля до магазина.

На поле выращивают пшеницу и рожь. Из пшеницы обычно делают белый хлеб, из ржи — черный. Сами растения состоят из длинного стебля, листьев и колосков. Вот в колосках-то как раз и находится нужный для хлеба продукт — зерно. Зернышки сажают поздней осенью или ранней весной. Ближе к лету пшеница и рожь всходят, а к приходу осени созревают. Если за ними хорошо ухаживают, если им хватает солнышка и влаги, значит, урожай получится хорошим.

После созревания специальные машины — комбайны, собирают зерно с полей. Затем его нужно смолоть (измельчить). Это делается на мукомольных заводах. После полученную муку обязательно просеивают и расфасовывают по пакетам. Теперь самое время отвезти муку на хлебозавод.

На заводе в муку добавляют определенное количество дрожжей, перемешивают и дают постоять — «подняться», чтобы хлеб получился воздушным. Затем замешивают тесто: в поднявшуюся смесь добавляют соль, сахар, яйца. Все перемешивают, дают еще постоять. Потом режут, выкладывают на противни и — в печку.

Из печки хлеб достают ароматным и румяным, раскладывают по машинам и везут в разные концы города. Вот такой интересный и долгий путь — от колоска к караваю.

Проводит физкультминутку.

Едем в поле. Дети встают друг за другом «едут» в поле на машинах.

На кочку наехали Подпрыгивают,

В яму заехали приседают,

Горки объехали делают повороты вправо и влево.

и на поле приехали.

Игра "Цепочка".

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)

Обобщает полученные знания, предлагает составить коллективный рассказ о хлебе.

Рефлексивті –

тзетушілік/

Рефлексивно –

корригирующий Рефлексия. Что детям запомнилось на занятии. Что нового узнали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Сценарий праздника к Дню 8 Марта во второй младшей группе «Лисичка со скалочкой» «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» Праздник мам во второй младшей группе Герои взрослые: 1. Ведущая 2. Лиса 3. Собака Ведущий : Пригласили в гости к нам.

Сценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группеСценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группе Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Лисичка со скалочкой» Под музыку дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. Ведущий.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по художественной литературе «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 12:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД