Технологическая карта урока по математике, 1 класс

Алтынай Кушкенбаева
Технологическая карта урока по математике, 1 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель ___Кушкенбаева Алтынай Кабидуллаевна___

Предмет: математика

Тема: «Волшебные цифры»

Цели:

формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отноше-нии;

Задачи

совершенствовать навыки счета в пределах 10

развивать навык сравнения и анализа, римскими цифрами;

Планируемые результаты:

предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руко-водством учителя);

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Межпредметные связи: история, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска

Ресурсы:

информационные: электронный тренажер по математике 1 класс;

технические: музыкальный центр;

демонстрационные: плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Мотивация к учебной дея-тельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучаю-щихся из внеурочной жизне-деятельности в пространство учебной деятельности.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок математик. Осознанный переход обу-чающихся из внеурочной жизнедеятельности в про-странство учебной дея-тельности.

Регулятивные: самоопределе-ние; целеполагание.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном мате-риале.

Организация актуализации изученных способов действии

Сегодня мы отправимся с вами в сказоч-ное путешествие по стране «Математи-ка». Но сначала мне хотелось бы узнать: «А любите ли вы сказки? А волшебст-во?»

В сказках очень часто встречаются вол-шебные цветы. Может, вы их назовёте?

А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов.

Но в волшебной стране Математике слу-чилось несчастье - злой волшебник, ко-торый очень не любит учиться, разбро-сал все лепестки, что бы, ни один ребе-нок не смог учиться. Поможем победить злого волшебника, соберем все лепест-ки?

Чтобы оказаться в сказочной стране нужно произнести заклинание. Повторя-ем за мной:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели”.

Вели, чтобы мы побывали в стране Ма-тематике и узнали много нового и инте-ресного.

(Звучит музыка)

Слышите музыку? Она означает, что разбросанные лепестки где- то рядом. А вот они.

Ребята, кто прочитает, как называется первый лепесток?

Нам нужно решить все задания, чтобы забрать 1-й лепесток.

(Детям предлагаются разноуровневые задания. Учитель заготовил картинки: грибочки и зайчики. Он раздаёт их в со-ответствии с уровнем подготовки детей: с высоким уровнем – зайчики, с низким- грибочки.)

1. Задание: у кого грибочки – считают от 0 до 10 через 1; у кого зайчики – считают от 11 до 20 по порядку.

2. Весь класс считает от 10 до 1 – об-ратный счёт.

3. По вееру: учитель называет число, а дети показывают следующее при счёте, а затем предыдущее при счёте.

Ура 1 лепесток у нас! (Учитель клеит лепесток на доску)

(Звучит музыка)

Слышите, дети, музыка напоминает нам, что нужно поторопиться.

Прочитайте как называется 2 лепесток?

Что такое математическое выражение? (указать определение)

Какие вы знаете математические знаки?

Правильно. Чтобы справиться со сле-дующим заданием, нужно расставить знаки в математических выражениях, которые записаны на листочках. (У каж-дого ребёнка на парте листок с зада-нием. Задания даны по вариантам).

1 вариант

3…4=7

4…2=2

8…3…1=6

2 вариант

6…2=8

9…4=5

3…2…1=4

Давайте проверим выполнение этого за-дания по вариантам, читая по цепочке.

(Работа с электронным тренажером)

Посмотрите на проектор.

Установите соответствие. Сколько по-мидоров изображено на картинке?

Сколько шариков на рисунке?

Двухвариантные тесты.

Неравенство 4< 2 верное? (обвести да, нет)

Дано выражение 7=7. Это неравенство?

Молодцы, хорошо справились с задани-ем! Теперь у нас есть второй лепесток! (Приклеиваем лепесток к серединке на доске)

Слышите, звучит сказочная музыка, нам пора отправляться дальше!

2) Организация фиксации индивидуаль-ных затруднений.

Прочитайте, как называется следующий лепесток?

При выполнении заданий мы с вами пользовались нашими цифрами – араб-скими. Предположите, как могут выгля-деть волшебные цифры?

Посмотрите на числовой отрезок на дос-ке. Какими знаками обозначены здесь числа? Назовите все

Какими знаками обозначены цифры 0, 3, 9, 7?

Да, да

Аленький цветочек, Цве-тик-семицветик

Потому что у него 7 лепе-стков и все они разного цвета: красный, оранже-вый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолето-вый

Да

Устный счёт

Устный счёт

Математическое выраже-ние

=, +, –

6

8

Нет

это равенство

Волшебные цифры

Предположения детей

Шариком, флажком, мя-чом, цветком, грибочком,

бабочкой, грушей,

елкой, рыбкой,

чашкой

Шарик, цветок, рыбка, груша. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, син-тез, обобщение; использование знаково-символических средств; подведение под поня-тие;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргу-ментация своего мнения и по-зиции.

Выявление места и причи-ны затруднения

Какая трудность возникла перед вами?

А как мы можем разрешить эту труд-ность?

Правильно, давайте напишем, я на дос-ке, а вы у себя в тетрадях.

Выполнили и это задание, молодцы! Те-перь у нас есть 3 лепесток.

И опять музыка напоминает, что нужно приступить к следующему заданию.

Трудно сразу определить, какая картинка, какому числу соответствует

Для подсказки над каж-дым значком написать цифру, которая ему соот-ветствует

Дети выполняют задание

Познавательные: анализ, срав-нение; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

Коммуникативные: формиро-вание и аргументация своего мнения и позиции.

IV.Построение проекта вы-хода из затруднения.

Теперь посмотрим насколько легче вам стало справиться с моими вопросами. (работа с веером)

Какое число обозначено флажком, цвет-ком, рыбкой?

Какое число следует за цветком? Какое предшествует ему?

Насколько бабочка больше, чем грибок?

Молодцы! Мы разгадали секрет волшеб-ных цифр и можем забрать 4 лепесток. (Звучит музыка)

Как называется этот лепесток?

А теперь учебник предлагает нам вы-полнить действия с волшебными числа-ми. Посмотрите на задание 2. (Иллюст-рация задания на доске)

Кто догадался, как найти сумму цветок +1?

Как вычислить пример чашка – 2?

Что запишем в последнем примере?

№2 (иллюстрация номера на доске)

В этом задании нужно поставить знаки >,<, =.

Сравним грушу и кружку, что будет больше? Почему? (по аналогии решают-ся остальные 2 примера)

Для выполнения следующего задания № 3 мы должны вспомнить правило срав-нения чисел с помощью числового от-резка: из двух чисел на числовом от-резке меньшее то, что стоит левее, а больше то, что расположено правее.

В пустых клетках нужно нарисовать волшебные цифры так, чтобы получи-лись верные соотношения, например (у учителя на доске пример).

Молодцы, справились с заданием, 5 ле-песток наш! (Звучит музыка)

2, 9, 3

4

2

1

Реши скорее

Надо от точки, обозна-ченной на отрезке знаком цветок, переместить на 1 единицу вправо. Значит цветок + 1 = гриб

Перемещаемся от точки, обозначенной чашка, на 2 единицы влево: чашка – 2 = елочка

При вычитании числа из того же числа получается 0. На числовом отрезке он обозначен символом ша-рик. Значит елочка – елочка = шарик

кружка

Т. к. она соответствует числу 9, а груша 6, а 6 < 9.

Познавательные: выбор наи-более эффективных способов решения задач; структурирова-ние знаний.

Реализация построенного проекта.

Что написано на следующем лепестке?

Рассмотрите карточки на доске. Кто из вас может рассказать о знаках, изобра-женных на этих карточках?

Где вы встречали эти цифры?

Цифры не были придуманы сразу. Это результат длительного исторического развития человека. В древности люди записывали числа словами, затем стали придумывать знаки. Наиболее долговеч-ной из древних систем цифр является римская нумерация, которая возникла более 2500 лет назад. (Слайд с картин-кой древнего Рима и римских цифр)

Сравните цифры в таблице.

Как обозначена цифра 5?

Как получили IV?

Остальные?

Запомните особенность римской записи: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается. Поэтому знак VI обозначает 6.

А теперь заполним пустые клеточки волшебными цифрами. Римские цифры.

Высказывания детей

На часах, при написании варианта, в книгах- номер главы и т. д.

1 – одна палочка, 2 – две палочки, 3 – три палочки

Это знак V, очень похож на раскрытую ладонь

Четыре – это 5 без 1.

Высказывания детей

Выполняют вместе с учи-телем Познавательные: анализ, срав-нение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление во внешней речи

(Звучит музыка)

Ребята, нам пора двигаться дальше, на-встречу новому заданию.

Как называется 6 лепесток?

А сейчас мы попробуем складывать и вычитать с помощью римских цифр.

Выполним 1-й столбик все вместе.

Что складываем в первом примере?

Сколько получится?

Кто запишет ответ на доске.

Какое действие с римскими цифрами выполняем в следующем примере?

Что из чего вычитаем?

Какой ответ получим?

Остальные 2 столбика вы выполняете попарно. (Фронтальная проверка)

Выполнив это задание, какой вывод можно сделать?

Молодцы! 6 лепесток у нас! (Звучит му-зыка)

Выполни действие

римские I+II

III

Один ученик выходит к доске и записывает ответ.

Вычитание

III – II

IV(ученик записывает у доски)

Дети решают примеры в парах

римские цифры склады-вают и вычитают как обычные Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из ма-тематических текстов необхо-димой информации; использо-вание знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение ло-гической цепи рассуждений.

Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону

Прочитаем, как называется последний, 7 лепесток?

У каждого из вас на столе лежит карточ-ка с примерами из римских цифр, вы должны решить их самостоятельно, а потом проверим по эталону у меня на доске.

Публикации по теме:

Конструкт урока русского языка в 1 классе Конструкт урока русского языка (письмо, проведенного 31.01. 2012 в 1 классе Колчановой Ириной Николаевной Тема: «Строчная буква “ё”» Тип.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Технологическая карта урока по математике, 1 класс
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...