Получи документы

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экологическая тропа»

Валентина Бондарева
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экологическая тропа»

Понедельник,

Технологическая карта ООД в младшей группе

ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: Развитие интереса к природе родного края.

Публикация «Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Программные задачи: воспитывать любовь к растительному миру. Расширять знания о растениях нашего края, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Материалы и оборудование: объекты экологической тропы : дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони. Яблоки.

Предварительная работа: наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; художественное слово, указания, показ, рассказывание, сюрпризный, трудовые действия, танцевальные упражнения.

Ход:

1-2. Мотивация и постановка цели. Проводится на улице.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Ему очень интересно узнать, какие растения есть на нашей площадке! Покажем ему нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения и расскажем о них.

3-4. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.

Она весну встречает.

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску

Ты узнаешь.

Лесовичок: Березку!

- Дети, покажите Лесовичку березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки.

-А теперь покажите Лесовичку, где у нас растет сирень. Сирень —это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. Ребята, расскажите Лесовичку об этом растении. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.

В нашем садочке сирень расцвела.

Всех насекомых туда привлекла.

Очень красиво стало кругом.

Пахнет сиренью и ночью и днем!

-Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их Лесовичку?

Воспитатель обращает внимание на одуванчики и читает стихотворение 3. Александровой:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого.

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

И, как только поседел.

Вместе с ветром улетел.

-Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика. (Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.)

Лесовичок: Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать. Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает: «Что есть у яблоньки?» (Ствол, ветки и корень.)

-Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.

- Давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки (Показывает, как нужно копать ямку. Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю.) Лесовичок, мы выкопали ямку. Теперь можно сажать, дерево?

- Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось. (Воспитатель дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.)

- Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки! Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки.

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А потом завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

-Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Сегодня Лесовичок принес нам в подарок яблоки со своего дерева и мы их обязательно покушаем, когда вернемся в группу.

5. Рефлексия. О каких растениях мы рассказали Лесовичку? Чему научил нас Лесовичок? Какое деревце мы посадили?

Литература: Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Младшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Присутствовало:

Отсутствовали:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экологическая тропа»
Опубликовано: 18 января 2022 в 07:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД