Получи документы

Технологическая карта по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей

Елена Чугурова
Технологическая карта по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей

(1 младшая группа)

Тема:

«Погуляем по мостику»

Цель:

формировать умение делать перекрытие на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных кубиков.

Задачи:

1)закреплять навыки внимательно слушать взрослого;

2) учить детей во время постройки проговаривать рифмовку совместно с воспитателем;

3)активизировать словарь детей за счёт слов: «мост», «вода», «река»;

4)развивать умение выполнять постройку самостоятельно и обыгрывать её;

5)вызвать эмоциональную отзывчивость от выполняемой деятельности.

Публикация «Технологическая карта по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей» размещена в разделах

Предварительная работа:

выполнение самостоятельных построек из разного строительного материала, чтение стихотворения Тамары Крячко «Про мостик», рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова, подвижная игра «Хорошая дорога».

Оснащение:

маленький зайчик, игрушка – волк (для подвижной игры,кубики, кирпичики в мешочке, голубая лента (речка, муляжи деревьев, ёлочек (лес).

Ход игровой деятельности:

1 этап.

Вводно-организационный(2 мин).Организация направленного внимания.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель с детьми заходит в игровую комнату.

Воспитатель:

Ребята, знаете, я сегодня шла к вам в детский сад, и по дороге мне повстречался зайчонок. Давайте с ним поздороваемся! Он меня увидел и очень обрадовался. Знаете, - сказал он мне, - а не смогли бы вы мне помочь?

-А что же у тебя случилось - спросила я. Да вот, вы знаете, у нас в лесу через речку был из брёвен сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, наш мостик качался, качался из стороны в сторону, а потом и вовсе уплыл далеко-далеко. Я за ним очень долго бежал, пытаясь его догнать, но мостик уплывал всё дальше и дальше, а потом и вовсе скрылся за поворотом. Мне остальные зверята в лесу сказали, чтобы я шёл в детский сад, там ребята мне помогут. А вы сможете попросить своих деток нам помочь - спросил зайка у меня.

Воспитатель:

Ну что ребятки поможем нашему лесному другу?

Деятельность детей:

Дети здороваются с зайчонком.

С интересом слушают рассказ воспитателя.

Соглашаются помочь зайчонку.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Психологический этюд. Рассказывание стихов.

Обсуждение, беседа.

Результат:

У детей закреплены навыки внимательно слушать взрослого.

Развита речевая активность, стремление вступать в речевое взаимодействие.

2

этап.

Восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений(5 мин.)Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором посередине лежит голубая лента

(река, вода, а с другой стороны расположены муляжи деревьев, ёлочек (лес, при этом проговаривая с детьми название предметов, находящиеся на столе.

Воспитатель:

Ну, хорошо, а из чего же мы построим мостик, сейчас я подумаю. Ах, да совсем забыла, мне же зайчонок какой - то интересный мешочек для вас передал. Давайте посмотрим, что там лежит? Да здесь же разноцветные красивые кубики и кирпичики лежат. Мы сейчас из них и построим мостик для зверят. Правильно ребятки?

Воспитатель:

Вот посмотрите, я покажу, как надо строить мостик. Смотрите, как я буду строить: беру один кубик и ставлю его с одной стороны реки, затем беру другой кубик и ставлю его с другой стороны речки, а на них сверху кладу кирпичик.

К реке прискакал Зайчонок - малыш:

-Я купаться

В реке

Не привык!

Но как перебраться

На берег другой?"

А Мост улыбнулся,

Немножко нагнулся,

Ладони подставил:

"Скачи, дорогой!"

Ну-ка, а теперь вы ребятки сами попробуйте построить мостик. Воспитатель предлагает каждому ребёнку построить мостик. Побуждает каждого ребёнка проговаривать рифмовку. Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какие у нас чудесные мостики получились, ой посмотрите, а как зайка рад. А, ну- ка, зайка, попробуй прочные ли у нас мостики получились и удобно ли будет тебе по ним ходить.

Предлагает каждому ребёнку обыграть свою постройку с зайчонком.

Зайка хвалит детей за мостики и предлагает поиграть.

Деятельность детей:

Садятся за столы. Проговаривают названия предметов, находящихся на столе. С большим интересом рассматривают то, что находится в мешке. Соглашаются построить мостик. Наблюдают за действиями воспитателя. С интересом слушают стихотворение и проговаривают совместно с воспитателем. Обыгрывают свою постройку. Соглашаются поиграть с зайчиком.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Обсуждение, беседа. Рассказ стихотворения.

Результат:

Дети научились во время постройки проговаривать рифмовку совместно с воспитателем.

Активизирован словарь детей за счёт слов: «мост», «вода», «река».

Развито умение выполнять постройку самостоятельно и обыгрывать её.

Динамическая пауза.

(2мин)Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости:

Проводится подвижная игра

«Волк и зайчики»

В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк –игрушка. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят. На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. (Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т. п.) Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Игра повторяется

2-3 раза.

Деятельность детей:

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Игровые приемы У детей сформированы умения в двигательной активности.

Результат:

Развито желание детей участвовать в подвижной игре.

3 этап.

Заключительный.

Рефлексия(1 мин.)Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Деятельность воспитателя:

Воспитатель уточняет у детей, что они построили для зайчонка и других лесных зверей, из какого строительного материала они выполняли постройку.

Воспитатель:

Ну, вот видите ребятки, какие вы у меня все молодцы, посмотрите, как зайчик радуется и говорит вам за вашу помощь спасибо. А сейчас зайчику пора уходить, потому что другие зверята в лесу ждут мостик, так как не могут перейти через речку. Давайте мы с ним попрощаемся!

Деятельность детей:

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Прощаются с зайчиком.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Беседа, обсуждение.

индивидуально-коллективная работа.

Результат:

Вызвана у детей эмоциональная отзывчивость от выполняемой деятельности.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей «Игры по конструированию» Методические рекомендации для родителей на тему: «Творю, строю, мастерю». I Игры по конструированию проводятся с ребёнком с целью формирования.

Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста Сентябрь «Машина» Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей
Опубликовано: 25 мая 2014 в 06:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД