МААМ-картинки

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ни Алия
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

ТЕМА: Домашние и дикие животные

Цели и Задачи:

• Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых

и знакомых игровых и учебных ситуациях.

• Обогащение активного словарного запаса существительными, обо-

значающими домашних, диких животных, птиц и их детенышей, гла-

голами, обозначающими действия животных и людей.

Публикация «„Домашние и дикие животные“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить

слова с усвоенными звуками и их сочетаниями, трудными для детей.

• Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные

предложения со словом чей, чья, где, кому, различать значения

предлогов «в» и «на».

Развитие логического мышления и памяти.

Развитие мелкой моторики рук.

Наглядные пособия:

1. Игрушки: куклы из кукольного театра – Мишутка, Незнайка, Зай-

чик, Колобок; домашние и дикие животные и птицы.

2. Предметные картинки: изображения домашних животных, птиц и

их детенышей (по 1–2–3–4 каждого вида, конверты с разрезными кар-

тинками с изображением домашних животных, ворона, лиса, 5 разных котят с разными бантиками, трава, косточка, капуста, морковь, фигурки

деревьев (большие и маленькие, елки – высокие и низкие).

3. Сюжетные картинки: «Деревенский двор», «У озера», «На пти-

чьем дворе».

4. Аудиозаписи: голоса домашних животных (собака, кошка, коза, ло-

шадь, утка, гусь, «Вышла курочка гулять», «Два веселых гуся».

5. Мультфильмы: «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

6. Карточки для развития мелкой моторики.

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата/Кні___

Занятие № 1

рекеттерді кезедері Трбиешіні рекеті Балаларды іс-рекеті

йымдастырушылы-оятушылы В гости приходит Мишутка. Хочет увидеться с животными, которые живут в деревне. Дети настраиваются на занятие.

йымдастырушылы-оятушылы Воспитатель показывает картину «Деревенский

двор» (дом, деревья, сарай, загон (забор, корова, теленок, коза, собака, овца, петух, куры с цыплятами, гуси с гусятами, утки с утятами). Лошадь привезла на телеге сено. Вместе с Мишуткой дети рассматривают картину и называют животных и их детенышей.

Воспитатель объясняет, если теленок мальчик, то его называют бычок, дети находят его в картине.

2. Игра «Маленький бычок».

3. Игра «Найди маму по голосу».

Воспитатель за ширму прячет игрушки: корова, собака, кошка, коза, лошадь.

Детям раздает предметные картинки с изображением их детенышей или игрушки.

– Мамы потеряли своих детей. Слушайте внимательно, чья мама зовет своего ребенка.

Включается аудиозапись с голосами взрослых животных.

– Му-му-му! (Мяу-у, гав-гав, ми-и, иго-го-о, кря-кря, га-га-га.)

– Кто это?

– Это корова, моя мама.

4. Физкультминутка. Игра «Котята и Барбос».

5. Игра «Большие и маленькие». На магнитную доску выставляются предметные картинки: корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок.

– Ребята, назовите больших животных. Это корова, кошка, собака, лошадь, коза.

– А кто здесь маленький? Это теленок, котенок, щенок, жеребенок, козленок.

– Девочки, встаньте в эту сторону, мальчики – в другую сторону. Я сейчас вас превращу в волшебных животных. Девочки будут маленькими, мальчики – большими животными.

6. Игра «Да – нет».

Воспитатель:

– Ребята! Когда мы с чем-то не согласны, то говорим: «Нет!» и делаем головкой вот так (качает головой). А когда мы согласны, мы говорим: «Да!» и делаем головкой вот так (кивает головой). Сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте правильно.

Вы котятки? – Нет, нет!

Вы собачки?– Нет, нет!

Вы ребятки? – Да, да!

Вы поросятки? – Нет, нет!

Ты лисенок? – Нет, нет!

Ты девочка? – Да, да.

Ты мальчик?– Да, да!

Дети рассматривают картинки. Повторяют слова.

Ребенок говорит от имени игрушки или картинки:

– Это корова (кошка, собака, коза, лошадь, утка, гусь). (Показывает

картинку или игрушку.)

Кричат большие, а им отвечают детки (девочки).

(Корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок.)

Дети отвечают на воросы.

Рефлекстік-тзету 7. Работа по развитию мелкой моторики.

Оценивание работ.

Дети показывают друг другу свои рисунки

Ожидаемый результат:

Знать: уменьшительно-ласкательные формы слов.

Иметь:понятие о домашних животных

Уметь: давать ответ на поставленный вопрос

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД