Папки-передвижки

Технологическая карта развлечение по формированию элементарных математических представлений «Веселый цирк»

Наталия Петрова
Технологическая карта развлечение по формированию элементарных математических представлений «Веселый цирк»

Технологическая карта сценария развлечения

ФИО педагога, должность. Петрова Наталия Витальевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников. Младшая группа дошкольного возраста общеразвивающей направленности.

Тема развлечения. «Веселый цирк»

Вид развлечения игровое математической направленности

Форма организации развлечения : групповая

Длительность развлечения : 20 минут

Публикация «Технологическая карта развлечение по формированию элементарных математических представлений „Веселый цирк“» размещена в разделах

Цель. Закрепление элементарных математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами в праздничной непринужденной атмосфере.

Задачи. Обучающие:

• Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

• Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

• Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».

• Упражнять в сравнении групп предметов и обозначении х словами «больше», «меньше», «поровну»

• Упражнять в сравнении предметов по длине и обозначении их словами «длинный», «короткий».

Развивающие :

Развивать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности с взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование :

Оборудование: костюм клоуна, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи, карусель (обруч с прикрепленными лентами разного цвета и ширины, привязанный на лентах к потолку, стулья по количеству детей с наклеенными геометрическими фигурами, касса – окно, маски кошек, красивая коробка для фокусов с двойным дном.

Наглядный материал : собачки (мягкие игрушки, кубики, кошка (мягкая игрушка, красочная афиша; две дорожки: синяя - длинная, красная - короткая, плоские геометрические фигуры разного цвета и величины.

Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка. Наборы геометрических фигур разного цвета и величины.

Действующие лица: Ведущий – воспитатель или родитель. Клоун – воспитатель.

Оформление помещения (зала) : Занавес - ширма украшен разноцветными шарами и изображениями клоунов.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседа о цирке, разучивание танца «Рыжая кошка».

Ход развлечения.

Этапы

развлечения Деятельность ведущего Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 этап -определение идейно - тематического замысла Цель: Привлечение внимания детей, создание эмоционального настроя, мотивации на предстоящую деятельность, введение в игровую ситуацию.

Дети, посмотрите, какую красивую афишу нам принесли в детский сад.

Сегодня мы идём в цирк! Приглашаю вас.

Сбирайся, детвора,

На представленье нам пора!

Нужно спешить! Мы уже опаздываем! Дети рассматривают афишу Эмоциональная подача мотивации на деятельность

2 этап –построение композиции реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче-ском действии Цель: формирование элементарных математических способностей, коммуникативных навыков, умения договариваться, играть сообща; развитие навыков работы с раздаточным материалом.

К цирку ведут две дорожки, какую же нам выбрать чтобы прийти как можно быстрее? Проверим, пусть один из вас идет по длинной дорожке, а другой - по короткой.

Кто вперед пришёл? Почему?

Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке. Какого она цвета?

По самой короткой дорожке шагают наши ножки.

Через ямку прыг, через лужу скок,

Чуть не упали, куда же мы попали?

Игровое задание «Найди свое место»

Вот мы и у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо приобрести билеты в кассе. В цирк билеты не простые, а смешные. На билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры. Места в зрительном зале, обозначены кругом, квадратом и треугольником. Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на какую геометрическую фигуру похож предмет на билете и занять правильное место. Будьте внимательны.

Послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? (Клоун)

Звучит музыка - марш.

(Из-за ширмы появляется клоун.)

Клоун: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите веселиться смеяться?

А цирк вы любите?

Клоун: Я очень люблю смешить ребят, вот и принес к вам в детский сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк.

Для того, чтобы наше представление началось, надо произнести волшебные слова:

Мы на миг закроем глазки, Отправляемся все в сказку. Мы без промедленья Начинаем представление! Не один я к вам пришёл, а друзей с собой привёл.

Игровое упражнение «Дрессированные собачки» (Клоун достает из коробки игрушечных собак.) Клоун: Это дрессированные собачки. Сколько у меня собачек? (много) А кубиков на арене? Хватит ли собачкам кубиков? Как проверить? Что можно сказать о количестве кубиков и собачек? (поровну) Посмотрите, алле – оп! Собачки спрыгнули с кубиков, а одна убежала. На каждом кубике сидит собачка? Чего больше – кубиков или собачек? Чего меньше – собачек или кубиков? Как сделать, чтобы кубиков и собачек стало поровну? (Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов : добавление или убавление одного предмета). Дидактическое упражнение «Фокусы» Ребята, вы любите фокусы? (На столе шляпа – цилиндр, «волшебные» палочки, коробка с двойным дном). Кто догадался, кому могут пригодиться эти предметы? (фокуснику) Хотите тоже стать фокусниками? Посадим собак снова в коробку. Сколько коробок у меня на столе? (Одна). Я коробку покручу, Фокус свой я покажу! (Клоун открывает коробку с другой стороны, а там никого нет.) Сколько теперь стало собачек?

Ответы детей. (Ни одной) Предлагаю каждому взять в руку по одной волшебной палочке и прикоснуться ею к коробке.

Клоун: Снова коробку кручу,

Вернуть собачек хочу (Клоун открывает коробку с другой стороны и показывает в ней собачек.) Сколько стало теперь собачек? (Много)

Клоун: Я выступаю не только с собачками, но и кошками, которые умеют танцевать

(Показывает кошку – игрушку)

Хотите стать дрессировщиками? Тогда покажем кошке, как нужно танцевать.

(Клоун предлагает детям надеть шапочки кошек.) Танец «Рыжая кошка» (Песенка из развивающего мультфильма «Рыжая кошка» Теремок ТВ.)

Клоун: Тили, тили, тили бом - погорел у кошки дом!

Пока кошка танцевала - домика у ней не стало!

Тили, тили, тили, бом - строим кошке новый дом! Игровое упражнение с раздаточным материалом «Кошкин дом».

Клоун приглашает детей пройти к столам и по подгруппам сложить из геометрических фигур дома для кошки, подбирая при этом фигуры по цвету и величине. Затем, предлагает назвать какого цвета получились дома у каждой подгруппы и сравнить их по величине.

Клоун: Какого цвета у вас дома? У кого получился самый большой дом? У кого самый маленький?

Игра «Карусели»

Клоун: А теперь приглашаю вас прокатиться на разноцветной карусели. Девочкам предлагаю взять в руки длинные ленты, а мальчикам короткие. Какого цвета длинные ленты? Какого цвета короткие ленты? Берем ленточки правой рукой, поехали!

Дети кружатся на карусели под музыку: «Карусель, карусель…» (Заставка из м\ф «Веселая карусель»)

Клоун: Вот и закончилось наше представление! Спасибо за внимание! До свидания!

Под музыку «Песенка о цирке» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) клоун уходит за ширму – занавес и выбрасывает воздушные шары из - за ширмы.

Ведущий: Пора нам возвращаться. Возьмем в руку по одному шарику и пойдем снова по дорожке. Определяют, по какой дорожке можно быстрее добраться до цирка. Сравнивают дорожки по длине.

Дети выполняют задание Отвечают на вопросы

Идут в колонне. Прыжки с продвижением вперед.

Повороты головой Дети подходят к кассе, «покупают» билеты. Идут к стульчикам и определяют свое место по билетику на основе соотнесения геометрических форм предметов.

Отгадывают загадку.

Дети здороваются, отвечают на вопросы.

Повторяют «волшебные» слова вместе с клоуном.

Отвечают на вопросы.

Ставят собачек на кубики.

Сравнивают группы предметов, обозначая их словами «больше», «меньше», «поровну».

Отвечают на вопросы клоуна, считают.

Сажают собачек в коробку

Берут в руки по одной «волшебной» палочке. Прикасаются «волшебными» палочками к коробке

Дети надевают маски и выполняют движения под текст песенки вместе с клоуном.

Проходят к столам по подгруппам и выбирают геометрические фигуры по величине и цвету. Складывают дом. Рассматривают дома каждой подгруппы и сравнивают их по величине.

Рассматривают ленты на карусели. Берут ленты в правую руку. Бегут под музыку в одном направлении. Прощаются с клоуном.

Берут по одному воздушному шару и возвращаются по дорожке Включение детей в исследовательскую деятельность практическим путем

Смена вида деятельности

Проверяет, при обнаружении ошибки, уточняет и помогает ребенку правильно сориентироваться

Появление необычного героя в музыкальном сопровождении.

Эмоциональная подача материала.

Театрализованный игровой прием.

Сюрпризный момент с элементами неожиданности

Включение детей в игровую ситуацию.

Эмоциональные интонации голоса.

Смена вида деятельности Ритмичная веселая музыка

Эмоциональное введение в игровую ситуацию.

Переход по залу, смена позы и места игры.

Игровой прием, практическая игровая деятельность детей.

3 этап- развязка или финал развлечения Цель : Формирование у детей умения оценивать собственную деятельность, чувства удовлетворения, радости.

Ведущий: Дети, вспомним где же мы были? Что нового увидели? Что особенно вам понравилось? Ведущий хвалит всех детей. Делятся впечатлениями. Играют с воздушными шарами. Похвала, совместное проявление радости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Рыбалка» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «РЫБАЛКА». Материал для игры: удочка на конце веревочки которой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня» Формирование элементарных математических представлений «Лыжня» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Фото отчет работы по формированию элементарных математических представленийФото отчет работы по формированию элементарных математических представлений Чтобы формировать запас знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения; овладеть мыслительными операциями (анализ и.

Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Играем с матрешками» Тема: «Играем с матрешками» Целевой ориентир: умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки» Тема: «Строим дорожки» Целевой ориентир: умеют отсчитывать предметы по названному числу, считать в пределах 5, умеют различать и называть.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на корабле» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Путешествие на корабле».

Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста мы используем развивающие игры Воскобовича. Нравится.

Автор публикации:
Технологическая карта развлечение по формированию элементарных математических представлений «Веселый цирк»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД