Лучший педагог года

Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Магазин «Подарки»

Оля Жирнова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Магазин «Подарки»

Тема: Магазин "Подарки"

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к труду работников магазина, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться.

2. Уточнить понятия: кредит, зарплата, торговый зал, продавец-консультант, сувенир.

3. Показать зависимость стоимости от качества товара.

4. Формировать умение выбирать тему, распределять роли, устанавливать правила.

5. Вырабатывать стереотип поведения, создающий психологическую установку на соблюдение правил поиска решения проблем способом не в ущерб окружающим.

Роли, содержание игры.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Магазин „Подарки“» размещена в разделах

1. Директор берет кредит в банке, планируя открыть свой магазин «Подарки». Он дает объявление на радио, в газету и на телевидение, что в новый магазин требуются следующие работники: рекламист, торговый консультант, кассир, работник службы безопасности, грузчик. В назначенный день приходят люди устраиваться на работу. Директор проводит с ними собеседование и на конкурсной основе отбирает нужных специалистов.

2. Рекламист занимается рекламой магазина «Подарки» через газету, радио, телевидение и рекламные щиты на улице. Красочной вывеской обозначает разные отделы магазина: «Галантерея», «Сувениры», «Игрушки», «Цветы», «Косметика», «Товары для дома».

3. Продавец-консультант красиво размещает товар на полках, помогает покупателям в выборе нужного подарка, эстетично оформляет упаковку купленной пещи.

4. Кассир принимает деньги, пробивает чек, дает сдачу.

5. Грузчик разгружает товар, доставляет к отделу и витрине.

6. Покупатели приходят в магазин, рассматривают подарки, обращаются с вопросами к продавцам-консультантам. Сделав выбор, покупатель подходит к кассе, где его обслуживает кассир.

7. Работники службы безопасности охраняют магазин, следят за порядком, пользуясь для связи мобильным телефоном.

Средства обогащения сюжета

Занятия, дидактические игры:

1. Развитие речи:

1.1. «О каком подарке я мечтаю» (творческий рассказ)

1.2. «Как доставить радость» (рассказ-рассуждение)

1.3. «Реклама сувениров (описательный рассказ)

2. Изобразительная деятельность.

2.1.«Моя мечта» (рисование)

2.2. «Покупки из магазина» (рисование)

2.3. «Подарки» (рисование)

2.4. «Дымковская игрушка» (декоративное рисование)

2.5. Матрешка (декоративное рисование)

2.6. «Реклама подарка» (рисование)

2.7. «Богородская игрушка» (лепка)

2.8.«Деньги-фишки» (ручной труд)

2.9. Чеки и ценники из бумаги» (ручной труд)

3. Дидактические игры:

3.1.«День рождения Клиффорда» (компьютерная игра)

3.2 «Алик. Занимательная математика» (компьютерная игра)

3.3. «Да-нет»

3.4. «Покупка»

3.5. «Хорошо- плохо»

Литература, беседы

Беседы:

1. «О взаимной вежливости продавца и покупателя»

2. «He все покупается и продается»

3. «Откуда взялись эти вещи?»

Чтение:

1. Шалаева. «Продавец», «Рекламист», «Дизайнер», «Художник», «Парфюмер (рассказы)

2. Крючкова В. «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

3. Прокофьев С. П. «Подарок»

4. «Подарки» (рассказ из книги «Чудо – елка»)

Наблюдения, демонстрация

1. Экскурсия в магазин «Подарки» (с родителями)

2. Наблюдение за работой продавца, кассира, работника службы безопасности.

3. Диафильм Алехин А. «Русская народная шкатулка»

4. Альбом «Русский сувенир»

5. Репродукции из серий:

5.1 «Русское народное декоративное искусство»

5.2 «Русская народная игрушка»

5.3 «Мастера Палеха»

Предметно-игровая среда

1. Витрина из оргстекла.

2. Игрушечная касса.

3. Чеки из бумаги.

4. Деньги-фишки из картона.

5. Русские сувениры из глины, картона.

6. Наборы бижутерии.

7. Коробочки разных форм и размеров в подарочной бумаге.

8. Элементы костюма и атрибуты работников службы безопасности: оружие, сотовый телефон.

9. Представительская карточка с фамилией и именем персонала магазина.

Методы и приемы руководства

1. Создание проблемной ситуации.

2. Создание игровой обстановки совместно с детьми.

3. Внесение игровых атрибутов по ходу игры.

4. Наводящие вопросы.

5. Напоминание.

6. Наблюдение за ходом игры.

7. Совместное обсуждение игры до и после окончания игровой деятельности.

8. Включение в игру в главной или второстепенной роли.

9. Контроль и оценка реальных и игровых взаимоотношений детей в связи с игрой.

10. Совместное с детьми составление альбомов по теме игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Магазин «Подарки»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД