Получи документы

Технологическая карта занятия «Соответствие между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат»

Татьяна Львовна Жуковень
Технологическая карта занятия «Соответствие между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательные области: Познание, Творчество.

Раздел: ФЭМП.

Тема: Соответствие между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур).

Цель: установление соответствия между числом и количеством предметов; формирование представлений о размере - большой, поменьше, маленький, о квадратах разного размера.

Задачи:

• учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

Публикация «Технологическая карта занятия „Соответствие между числом и количеством предметов, Большой, поменьше, самый маленький, Квадрат“» размещена в разделах

• закрепить умение считать предметы (в пределах 5);

• продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи.

• учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;

• закрепить знания о геометрической фигуре «квадрат»;

• сформировать представление, что квадраты могут быть разного размера;

• развивать внимание, память.

• воспитывать аккуратность.

Словарная работа: большой, поменьше, маленький.

Билингвальный компонент: сбіз - морковь, алма - яблоко, шар- шы - квадрат, оян - заяц

ызмет кезедеріЭтапы деятельности Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивационно — побудительный Сюрпризный момент. Посылка от Королевы Математики.

Математика прислала нам посылку с геометрическими фигурами и новым заданием. Она предлагает вам поработать у доски, найти среди геометрических фигур квадрат и рассказать, что вы знаете о нем. Проявляют интерес.

Находят квадрат и рассказывают о нем: квадрат - это фигура, у которой все 4 стороны одинаковые

Организационно-поисковый Игра «Соедини правильно».

(Рабочая тетрадь, с. 8, № 1): рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

Сколько морковок?

Сколько вишенок?

Сколько репок?

Сколько груш?

Задание.

Соедините линией карточки с кружками и карточки с предметами так, чтобы количество кружков и предметов было одинаковым.

Игра «Яблоки».

(Рабочая тетрадь, с. 8, задание 2)

Работа с демонстрационным материалом. (Таблица 3)

Работа в тетради. Рассматривает рисунок и задает вопросы:

Какого размера тарелочки?

Какого размера яблоки?

Предлагает «разложить» каждое яблоко в свою тарелочку - соединить линиями яблоки и тарелочки одного размера Физкультминутка «Кшік». Мен - кшік, саула, Ойнаймын шапылап. Серікпін ашан да Малшыа, шопана

Игра «Найди и раскрась». (Рабочая тетрадь, с. 9, № 3). Читает стихотворение. Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нем,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться, В куб он сможет превратиться Ребята, про какую геометрическую фигуру говорится в стихотворении? Раскрасьте в тетради только квадраты. Сколько квадратов раскрасили? Какого размера квадраты? Игра «Узнай, кто убежал».

Предлагает детям рассмотреть животных, сидящих на верхней и нижней скамейке. (Рабочая тетрадь, с. 9, № 4.)

Сколько зверюшек сидит на верхней скамейке?

Назовите их.

А теперь сравните количество животных на верхней и нижней скамейке.

Кто из зверей ушел?

Закрасьте в прямоугольнике под картинкой столько кружков, сколько

Проводит индивидуальную работу животных ушло

Если дети затрудняются назвать их, загадайте про них загадки.

Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой и голодный?

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

Билингвальный компонент: морковь - сбіз, яблоко - алма, квадрат - шаршы, заяц - оян. Рассматривают картинки и отвечают, что на карточках изображены три морковки, две вишенки, пять репок, четыре груши.

Выполняют задание.

Сравнивают предметы по величине. Рассматривают картинку и отвечают, что тарелочки - по размеру: большая, поменьше, самая маленькая.

Так же яблоко - большое, поменьше, самое маленькое Соединяют линиями яблоки и тарелочки одного размера Выполняют движения за педагогом

Слушают стихотворение и отвечают на вопросы

Про квадрат.

Закрашивают

квадраты.

Три.

Большой, поменьше, самый маленький

Выполняют задание, отвечают: на верхней скамейке сидят пять зверей: зайка, лиса, ежик, волк, белка.

Ушли два зверя - волк и белка. Закрашивают два кружка

Волк.

Белка.

Повторяют: морковь

- сбіз, яблоко

алма, квадрат - шаршы, заяц - оян

Рефлексивно-корригирующий Предлагает провести самоконтроль и самооценку выполненной работы.

С какой карточкой вы соединили вишенки? Почему?

А груши? Сравнивают свою работу с образцом педагога.

Объясняют свои действия: вишенки соединили с карточкой, на которой 2 точки, потому что вишенок тоже 2.

Груши соединили с карточкой, на которой 4 точки.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: используют понятия в речи - «большой», «поменьше», «самый маленький»; считают предметы (в пределах 5); сравнивают предметы по величине; объединяют предметы по этому признаку.

Понимают: что квадраты могут быть разного размера.

Применяют: понятия «большой», «поменьше», «самый маленький»; признаки сходства предметов (величина); умение сравнивать и находить различия в картинках.

Публикации по теме:

ФЭМП Установление соотношений между цифрами и количеством занятие для средней группы. ФЭМП в средней группе Тема : Установление соотношений между цифрами и количеством. Цель: Развивать элементарные математические представления.

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький» Д/И "Большой - маленький". Задачи. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве.

Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький» Технологическая карта НОД во 2-й младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Дата проведения:21 ноября 2016 года.

Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой»Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой» Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Задачи: Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия:.

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе Конспект занятия (математика) «Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года) Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький» Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький» Цель: 1)закрепить умение различать и называть размеры предметов.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию «Большой-маленький» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммутативное.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Соответствие между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 09:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД