МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький»

Елена Миняжева
Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький»

Д/И "Большой - маленький".

Задачи. Формировать понятие о величине : большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь понятиями большой, маленький. Воспитывать умение слушать взрослого.

Физкультминутка "Подними ладошки выше".

Задача. Обеспечить кратковременный активный отдых.

Д/И "Спрячь шарик в домик".

Публикация «Конспект занятия „Кто в домике живет? Понятия большой — маленький“» размещена в разделах

Задачи. Продолжать обращать внимание ребенка на величину, делать ее значимым признаком. Побуждать к повторению слов (большой, маленький) за воспитателем.

Используемый материал.

Коробка без дна в виде домика с маленькой круглой прорезью на крыше, шарики одного цвета, но двух контрастных размеров (3 больших и 3 маленьких, 2 подноса.

Ход занятия.

Воспитатель ставит на стол перед ребенком поднос с домиком. Обращает внимание на него.

- Посмотри, это домик! Красивый домик! Давай постучим тук - тук - тук и спросим: " Кто в домике живет?

Взрослый поднимает коробку (на подносе остаются 2 шарика, различные по величине) и обращает внимание ребенка на их различие.

- Это большой шарик. Это маленький шарик. Покажи, где большой (маленький) шарик? (Ребенок самостоятельно или с помощью педагога показывает).

- Молодец, малыш! Ты правильно показал большой шарик. Это большой шарик! (Так же обыгрывается маленький шарик).

Затем воспитатель берет маленький шарик и показывает, как спрятать его в ладошке.

- Я возьму маленький шарик, накрою его ладошкой. Ой! Где он? Не видно, спрятался! Посмотри, не видно! Где же шарик? Вот он, маленький шарик. (Затем предлагает малышу взять любой из двух шариков и так же спрятать его. Если ребенок берет маленький шарик, он сможет выполнить задание, если же большой, то шарик остается видимым. Взрослый говорит, что шарик большой и поэтому его видно).

- А теперь, давай встанем и построим домик для шариков.

Проводится физкультминутка.

Подними ладошки выше и сложи над головой, (поднять руки вверх,

Что же вышло? Вышла крыша! соединить кончики пальцев)

А под крышей мы с тобой! (ходьба на месте)

Игра проводится 2 раза.

Далее педагог кладет на поднос еще несколько больших и маленьких шариков. Рядом ставит поднос с домиком.

- Сейчас мы узнаем, какой шарик спрячется в этом домике. (Воспитатель предлагает ребенку протолкнуть в отверстие шарик. Ребенок самостоятельно путем проб выполняет задание. Когда маленькие шарики спрячутся в домике, взрослый обращает внимание, что на подносе остались большие шарики).

- А где же маленькие шарики? Да вот же они, в домике! (Педагог поднимает домик, на подносе остаются маленькие шарики. Воспитатель с ребенком еще раз рассматривают большие и маленькие шарики. Взрослый при этом побуждает малыша к употреблению прилагательных большой, маленький).

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Конспект НОД «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Десткий сад № 9 комбинированного типа» г. Волхов Конспект непосредственно.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» во второй младшей группе Д/и «Кто в домике живет?» во 2 мл. группе. Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи,.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» У каждого домика есть свой хозяин. Гнёзда вьют птички, в них и живут. У зайки.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Комплексное муз. занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Задачи: Формировать эмоционально целостное восприятие сказочных образов.

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?» «Кто – кто в водяном домике живёт?» Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. Обратить внимание детей на аквариум.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Кто в домике живет? Тема: Кто в домике живет (средняя группа) Цель: • Систематизировать знания детей о домашних животных; • Учить сравнивать схожих животных;.

Сценарий музыкального досуга для детей младшей группы «Кто в домике живет?» Сценарий музыкального досуга для детей младшей группы. «Кто в домике живет?» Действующие лица: Ведущая, Петрушка (взрослый). Атрибуты:.

Сценарий праздника к Дню дошкольного работника «Кто в домике живет?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 "Капитан " Московская область, го Химки, мкр. Сходня Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД