МААМ-картинки

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»

Ананьева Ольга
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»

Предмет: биология

Класс : 7

Тема урока : Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

Тип урока : открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с общими признаками типа Членистоногие, раскрыть основные особенности строения, процессов жизнедеятельности и поведения ракообразных.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему „Тип Членистоногие, Класс Ракообразные“» размещена в разделах

Образовательные: рассмотреть общие черты строения и жизнедеятельности типа Членистоногие, рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения класса Ракообразные, выделить признаки сходства между ракообразными и кольчатыми червями.

Развивающие: продолжить формирование умения составлять морфологическое описание изучаемых объектов и участвовать в поиске информации, развивать умения работы с различными информационными источниками, анализировать текст и заполнять таблицы, делать обобщающие выводы.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к живой природе.

Форма проведения урока : мультимедиа-урок

Формы работы на уроке : парная, коллективная

Средства обучения: мультимедийный диск к учебнику-навигатору В. И. Сивоглазов, В. Б. Захаров, наглядные пособия "Внешнее строение рака и краба".

Предметные планируемые результаты:

1. Обобщить знания про особенности строения моллюсков

2. Знать происхождение и общие признаки представителей типа Членистоногие.

3. Знать основные особенности строения, процессов жизнедеятельности и поведения ракообразных

4. Уметь устанавливать взаимосвязи между особенностями строения

Метапредметные планируеиые результаты (сформированность УУД) :

Личностные - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Познавательные – поиск и отбор информации, её структурирование, установление причинно-следственные связи, емение классифицировать по группам ;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные – умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивные – умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Ход урока

1. Контроль знаний. Вопросы для проверки домашнего задания.

Прохождение биологического лабиринта по теме «Моллюски» (диск).

Распределите предложенные живые организмы по типам беспозвоночных животных (работа в парах).

Кишечнополостные Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви Моллюски

Представители типов: речной рак, печеночный сосальщик, дождевой червь, виноградная улитка, краб, молочно - белая планария, бычий цепень, аскарида, беззубка, паук-серебрянка, муравей, беззубка, скорпион, креветки, осьминог, восьмилучевые кораллы, малый прудовик, медузы.

2. Изучение новой темы.

Работа в парах с текстом «Тип Членистоногие. Общая характеристика» (текст выдается в печатном виде на каждый стол).

Дети читают текст и выполняют задание:

Составьте характеристику типа Членистоногие, дополнив следующие фразы.

Тип Членистоногие насчитывает более….

Включает 3 класса…

Среда обитания….

Тело покрыто… покровом, который является… скелетом.

Конечности имеют… строение.

Для них характерна… - смена покрова при росте животного.

Полость тела членистоногих…

Кровеносная система…

Хорошо развиты органы…

Задание: выделите черты сходства членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные.

Когда черен-кичлив и задорен,

А покраснеет – сейчас и присмиреет.

В Басне Крылова «Лебедь, рак, и щука» указывается, что «рак пятится назад».

Разобрать способы движения рака в воде и на суше.

Величину ракообразных, срок жизни, образ жизни, питание, покровы, строение систем органов с помощью материала на диске (учебник-навигатор «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Сивоглазов. Захаров.) .

Происхождение фразеологизма «Где зимуют раки?» (сообщение ученика)

3. Закрепление знаний. Рефлексия.

Сегодня на уроке

Я узнал…

Меня удивило…

Лучше всего я запомнил…

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты» Технологическая карта урока №25 по географии в 8 классе. УМК: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География: физическая география России: учебник.

Технологическая карта урока истории в 6 классе «Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами» Технологическая карта урока (6 класс) Тема урока. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами Цели: познакомить с преимуществами.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте,.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Автор публикации:
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 21:01
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД