Лучший педагог года

Технологическая карта в первой младшей группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Взрослые и дети»

Светлана Кутахина
Технологическая карта в первой младшей группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Взрослые и дети»

Тема недели : «Взрослые и дети».

Цель недели:

развивать представления о себе, формировать интерес к изучению своих возможностей.

Ожидаемые результаты:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (доброжелательные отношения с взрослыми и сверстниками);

• развитие речевого творчества;

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• развитие физических качеств;

• становление эстетического отношения к окружающему миру.

Понедельник.

Публикация «Технологическая карта в первой младшей группе по программе „От рождения до школы“, Тема: „Взрослые и дети“» размещена в разделах

Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей)

Пополнение развивающей среды в группе играми :

«Сложи фигуру»;

«Умею – не умею»;

• фотоальбомом детей группы «Мы растем».

Самостоятельные игры детей с природным материалом.

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению области «Художественно-эстетическое развитие»

в интеграции с областями: «речевое развитие», «физическое развитие».

Тема : «Вот какие ножки у сороконожки» (лепка, коллективная композиция).

Цель: освоить новый способ лепки (раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней).

Задачи:

Обучающие: учить лепить образы на основе валика (цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки).

Развивающие: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, развивать речь (отработка звуков Ж – Ш, при проведении пальчиковой игры «Сороконожки бегут по дорожке»).

Воспитательные: воспитывать интерес к изображению живых существ.

Оборудование: для изображения туловища сороконожки – пластилин; для ножек – трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 1,5 – 2 см, для глаз – мелкие бусины, салфетки. У воспитателя – сороконожка, вылепленная из пластилина, с глазками-бусинками, усиками и ножками и длинная извилистая дорожка, вырезанная из бумаги зеленого цвета.

Предварительная работа. Рассматривание изображений сороконожки. Экспериментирование с пластическими материалами. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов.

Этап, его продолжитель-ность Задачи этапа Виды взросло-детской (партнёрской) деятельности Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат (предпосылки к УУД)

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. Приветствие. Психогимнастика «Подари другу хорошее настроение, улыбнись!». Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1 мин Организация направленного внимания Организация образовательного пространства. Рассказывание потешки «Ножки, ножки, бегите по дорожке, нарвите горошка полное лукошко». Занимают свои места, кладут руки на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками, продвигаясь вперед. Пальчиковая игра «Сороконожки бегут по дорожке». Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения: «Сороконожка ищет своих друзей. Поможем ей их найти? Как это можно сделать?» Осознают и принимают поставленную задачу Сюрпризный момент «У нас необычный гость!» (сороконожка вылепленная из пластилина) Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

1 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых умений. Направление деятельности воспитанников. Сначала трут ладошки, чтобы они согрелись, а потом катают в ладошках карандаши (для освоения способа раскатывания прямыми движениями ладошек «туда-сюда»). Игровое упражнение «Согрей ладошки».

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового

1-2 мин Усвоение знаний и представлений о свойствах пластилина (изгибание формы). Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций «Можно сделать друзей для сороконожки самим!». Наблюдают, рассматривают. Отвечают и задают вопросы. Наглядный показ образца, способа действия. Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1мин Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки: «Вот какие ножки» Выполняют физические упражнения. Игровые приемы Снятие напряжения, физическая разрядка.

Практическая работа 3-4 мин Овладение способами действия. Организация практической работы. Оказание необходимой помощи. Выполняют практическую работу. Выполнение практических творческих работ. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Подведение итогов НОД с точки зрения эмоционального состояния. Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. Рассматривание вылепленных сороконожек. Осознание себя как участника творческого процесса.

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. (Индивидуальная образовательная деятельность детей).

• Рассматривание картинок с изображением детей, выполняющих разные упражнения.

• Стулья, ложки, чашки разного размера для упражнения детей в сравнении предметов.

Взаимодействие с родителями или социальными партнёрами

• Совместно с родителями организация выставки детских работ «Что мы умеем».

Памятка для родителей: «Какие они современные дети.

Цели: расширить представления родителей о возрастных особенностях детей младшего возраста, показать особенности умственного развития детей, раскрыть особенности современных детей, принципы и подходы к их воспитанию.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Реализация образовательной темы «Папа, мама, я – спортивная семья» (12.09.2016 -16.09.2016) Цель: способствовать укреплению психического.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь месяц по программе «От рождения до школы». Режимные моменты Тема недели: «Листопад». У т р о Понедельник с е н т я б р ь 1 неделя Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа: «Знакомство с элементарными.

Перспективный план работы на сентябрь в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ Тема недели: «Детский сад». Задачи : Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским.

Технологическая карта НОД в первой младшей группе «Маленькие помощники» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Маленькие помощники» Возраст: 2-3 лет Воспитатель МБДОУ «Детский.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Тема недели «Книжкина неделя» во второй младшей группе «От рождения до школы» Веракса Март 5 неделя Тема недели: Книжкина неделя 28 марта, понедельник Утро Игровая ситуация «Вежливый цыпленок». Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта в первой младшей группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Взрослые и дети»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 23:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД