Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Цена, товар»

Сапият Датаджиева
Технологическая карта занятия «Цена, товар»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЗАНЯТИЯ

«Цена, товар»

Программное содержание:

- дать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар».

- обеспечить запоминание информации о том, что любой товар имеет цену.

- уточнить знания о цене товаров в магазине посредством логических задач.

- способствовать развитию умения производить операции купли – продажи.

- обеспечить развитие умения решать проблемные ситуации, математические задачи.

Публикация «Технологическая карта занятия „Цена, товар“» размещена в разделах

- побуждать к способности делать выводы и умозаключения.

- содействовать развитию коммуникативных навыков.

Ключевое слово: цена, товар.

Оборудование: Разнообразные предметы: игрушки, игрушечные продукты питания, канцтовары (наборы карандашей, ручек, блокноты, альбомы и др., ценники, деньги разного достоинства, вырезанные из бумаги, сумки, кошельки, презентация со слайдами: мальчик Вова, мальчик с мамой, павильон магазина, продавец и кассир, Пятачок и Ослик; дидактическая игра «Интересные покупки», стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», игра «Задавай вопрос», проблемная ситуация «Какие бывают товары, проблемная ситуация «Как поступить».

Ход деятельности

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания.

В. - Сегодня я хочу отвлечься и поиграть в необычную игру. Кто хочет, присоединяйтесь!

На слайде – картинка : Мальчик Вова.

В. - Ребята, мальчику Вове нужна помощь, у него в накоплении 50 рублей, он просит помочь выбрать товар на эту сумму.

Хотите помочь?

Дети встают около экрана. 1 мин

1.1 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

В. - Ребята, мальчику Вове нужна помощь, у него в накоплении 50 рублей, он просит помочь выбрать товар на эту сумму.

Хотите помочь? Дети отвечают, выражают свое согласие. 2 мин.

2.1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД В. - Мама мальчика Вовы собралась в магазин, и сын просит её купить ему много игрушек.

В. - Что можно купить на эту сумму, как вы думаете?

В. - А что можно купить на 5 рублей? 10 рублей?

В. - Сможет ли мама Вовы выполнить его просьбу и купить много игрушек?

В. - Почему?

В. - Интересно!

В. - Я знаю стихотворение про мальчика, похожего на Вову, послушайте!

Чтение стихотворения Ш. Галиева «Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он даёт, Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить….

В. - Можно ли, ребята, столько товаров купить на три копейки?

В. - Как бы вы ответили мальчику, чтобы его не обидеть?

В. - Очень хорошо!

Ответы детей

Можно купить жевательную резинку; мороженое стоит 10 рублей; шоколадку; карандаш и т. д.

Нет, только маленькую игрушечку можно на 50 рублей купить.

Игрушки стоят дороже, надо работать, чтобы деньги были и чтобы много игрушек покупать и др.

Нет.

Предположения детей. 5 мин

2.2 Актуализация уже имеющихся знаний, умений, представлений. Выполнение игровых действий.

На слайде – картинка : Павильон магазина.

Вдоль стены стоят столы, на которых расположены различные товары : игрушки, канцтовары (наборы из 3 ручек и 5 ручек, игрушечные продукты питания, носки из шерсти и хлопчатой бумаги, заколка маленькая и большая, самодельные конфеты: карамель и шоколадные и др.)

В. - Ребята, я приглашаю вас в торговый павильон. Проходите!

Дети берут из игрового уголка заранее изготовленные из бумаги кошельки, вырезанные монеты разного достоинства: 5 рублей, 10 рублей, 50 рублей.

В. - Не забудьте свои кошельки, сумки.

В. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Интересные покупки».

В. - У каждого из вас есть монеты разного достоинства. Посмотрите, пожалуйста, цены товаров. Как вы думаете, что можно купить на 5 рублей (10 рублей, 50 рублей?

В. - Кто знает, что такое ценники?

На столе – заранее подготовленные ценники.

В. - Хотите возле каждого товара разложить ценники? Давайте попробуем.

Дети вместе с воспитателем подбирают ценники к определённому товару, раскладывают их.

В. - Сейчас мы выберем считалкой продавца, кассира, один из них встанет за прилавок для продажи товаров, а другой – сядет за кассу.

Выбирается продавец, кассир, остальные дети – покупатели.

На экране – картинка : Продавец и кассир.

В. - А я буду директором магазина.

В. - Елена Ивановна, обслужите, пожалуйста, покупателей.

Начинается игра. Каждый из покупателей – детей делает покупку, сравнивая товары по цене, используя слова «дороже», «дешевле», «одинаковые по цене». Воспитатель, на правах «директора магазина», помогает затрудняющимся детям, или общается как с покупателями, давая разные задания на развитие логического мышления.

В. - Сравните (обращаясь к покупателю, что дороже (дешевле) : две пачки печенья или одна пачка того же печенья?

- Что дешевле (дороже) набор из 3 ручек или из пяти ручек? (Сравнение одного и того же товара по его количеству).

В. - Что дороже (дешевле) шоколадные конфеты или карамель? Носочки из шерсти или из хлопчатой ткани? (Сравнение разных товаров, но схожих по признакам) и др.

При обсуждении вопросов детям раскрывается практическое значение денег как предмета жизненной необходимости.

В. - как «Директор магазина» : Уважаемые покупатели, магазин закрывается на приём новых товаров, просьба покинуть торговый павильон, будем рады нашей новой встречи, всего доброго!»

Дети относят свои покупки, сумки в определённое место. Встают около экрана.

В. - Ребята, понравилась вам игра? Кем вы сегодня были? Что делали?

В. - Какой вы можете сделать вывод после этой игры?

Воспитатель подводит детей к выводу:

1. Цена строго установлена и указана на ценнике.

2. Каждый товар имеет свою цену, цены бывают разные: один товар дороже, другой дешевле, бывают товары одинаковые (равные) по цене.

В. - Посмотрите, к нам ещё гости пожаловали, внимание на экран.

На слайде – картинка : Пятачок и Ослик.

В. - Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка монета достоинством 10 рублей, а у Ослика – 5 рублей.

В. - Кто купит больше товаров? Почему?

В. - Давайте рассмотрим эти варианты ответов.

Решение проблемы:

В. - Сравните монеты в 5 рублей и 10 рублей. Чем они похожи? Чем отличаются?

В. - Я вам помогу, одно из существенных отличий 0 достоинство монет. Монеты отличаются по достоинству.

В. - У Пятачка сколько рублей?

В. - у Ослика?

В. - Какое число больше?

В. - Значит на 10 рублей можно купить товаров больше, чем на 5 рублей.

В. - Какой можно сделать вывод?

Дети берут из игрового уголка заранее изготовленные из бумаги кошельки, вырезанные монеты разного достоинства: 5 рублей, 10 рублей, 50 рублей.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем подбирают ценники к определённому товару, раскладывают их.

Возможные варианты ответов: Больше товаров купит Пятачок, потому что 10 рублей больше, чем 5 рублей; меньше товаров купит Ослик, потому что 5 рублей меньше, чем 10 рублей; Пятачок и Ослик купят одинаковое количество товаров

Дети рассматривают все варианты ответов и находят верным первый и второй.

10 рублей

5 рублей

10 15 мин

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Итог. Систематизация знаний.

Вывод: Чем больше достоинство монеты (купюры, тем выше её покупательная способность Дети выражают свои эмоции, впечатления от занятия. 1 мин

3.1 Рефлексия -Ребята, какие игры вам понравились больше всего? А мне понравилось, как вы дружно играли! Дети делятся своими впечатлениями. 1 мин

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Цена, товар»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 09:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД