Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы 3–4 лет «Какой формы»

Ирина Потопило
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы 3–4 лет «Какой формы»

Тема занятия: «Какой формы»

Вид деятельности: Познавательное развитие.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений средствами дидактических игр

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить детей чередовать предметы по форме

Развивающие задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы 3–4 лет „Какой формы“» размещена в разделах

- Развивать воображение, внимание, память, тактильное восприятие;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение играть в совместные игры, самостоятельность, интерес к художественному слову.

Словарная работа: круг, квадрат

Методы обучения:

Игровой (использование сюрпризного момента, физминутка).

Наглядный (использование наглядного материала).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Основные ресурсы: Красный круг, жёлтый квадрат, листочки с изображением круга и квадрата на каждого ребёнка, чудесный мешочек с кругами и квадратами, тарелочка, книжка, кубики, мячики, платочек, обручи. Опознавательные знаки с изображением круга и квадрата, 2 корзины с изображением круга и квадрата.

Ход занятия:

1. Мотивационный, подготовительный этап.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся.

Создание интереса к предстоящему виду деятельности

2. Содержательный, деятельностный этап.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите – кто к нам пришел в гости (выставляет на мольберт красный круг). Это что за фигура?

Читает загадку:

Здравствуйте, ребята, меня зовут круг,

Я круглый и у меня нет углов

Как меня зовут?

Воспитатель:

-Угадали, ребята, что это за фигура?

Эту фигуру зовут круг, повторите, как зовут эту фигуру (круг)

Ребята, на столах лежат листочки, на которых изображён круг, давайте попробуем обвести круг пальчиком, пальчик бежит и нигде не останавливает-ся, потому что у круга нет углов.

Воспитатель:

- А теперь хотите познакомиться со второй геометрической фигурой?

Посмотрите, какая фигура пришла к нам в гости (выставляет на мольберт жёлтый квадрат.

Проявляется интерес к отгадыванию геометрической фигуры, участие детей в разговоре во время отгадывания.

Послушайте загадку:

Здравствуйте, ребята, меня зовут квадрат, у меня есть четыре стороны одинаковой длины и четыре угла, как меня зовут?

Ребята, подойдите к столу и посмотрите, на столах лежат листочки, на которых изображены квадраты, а сейчас мы пальчиком попробуем обвести квадрат. Пальчик бежит, бежит, бежит и остановился возле уголочка, потом побежал в сторону, бежит, бежит, снова остановился возле уголочка, повернул в сторону, дальше побежал. Пальчик бежит и постоянно встречает уголочки.

Воспитатель:

-Ребята, а круг и квадрат пришли в детский сад, чтобы с вами поиграть.

ИГРА «Гараж»

Дидактическая задача: закрепить умение определять и называть цвета, соотносить их с предметами окружающего мира, развивать мыслительные опе-рации анализ и синтез.

Воспитатель:

А сейчас круг и квадрат предлагают поиграть в игру, которая называется гараж.

Что такое гараж?

Это домик для машины. Обручи будут гаражами, а ребята машинами, у каждой машины свой опознавательный знак.

Раздать детям опознавательные знаки (круг и квадрат)

«Какой у тебя знак? Какого цвета? Почему ты так решил?» Предлагает помочь тем, кто затрудняется

Воспитатель:

- Когда я вам скажу, машины на работу, вы двигаетесь.

А когда я вам скажу машины, домой, то каждая ма-шина заезжает в свой гараж.

А как вы узнаете, где чей гараж? В гараже тоже есть опознавательный знак: круг или квадрат.

Посмотрите внимательно на свои фигуры и запомните, где какая машина будет стоять.

ИГРА «На какую фигуру похож предмет»

Дидактическая задача: закрепить умение различать предметы по форме, развивать внимание.

Воспитатель:

У меня на столе лежат различные предмет: тарелочки, книжка, кубики, колечки, мячики.

Ребята, возьмите себе по одному предмету и ска-жите, на какую фигуру похож предмет, а затем по-ложите в корзину, где изображён круг, а если пред-мет похож на квадрат, то положите этот предмет в корзину, где изображён круг.

3 .Рефлексивный этап (заключительная часть)

Подведение итога:

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Пора нам прощаться с геометриче-скими фигурами, а сейчас, ребята, скажите, какие фигуры приходили к нам в гости (круг и квадрат)

Что мы узнали про круг (круглый, уголочков у него нет)

А ещё какая фигура приходила к нам в гости: квадрат (у квадрата есть стороны и уголочки)

Понравилось вам играть с кругом и квадратом? Во что мы с ними играли? (воспитатель выслушивает ответы детей, после чего говорит, что они смогли так весело поиграть, потому что хорошо знают фигуры)

Ребята, геометрическим фигурам пора прощаться с вами и они вас просят раскрасить круг и квадрат.

Проходим за столики и раскрашиваем фигуры.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы 3–4 лет «Какой формы»
Опубликовано: 30 января 2024 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД