Получи документы

Технологическая карта занятия «Я ГоТОв»

Мария Орел
Технологическая карта занятия «Я ГоТОв»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» (ул. Мира, д. 49)

Технологическая карта занятия

«Я ГоТОв»

(в рамках внеурочной деятельности по подготовке

участников к сдаче норм ВФСК ГТО)

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Орел М. В.

Губахинский городской округ, 2022

Задачи:

1. Оздоровительные

1. Развивать ориентировочные реакции, зрительно-моторные координации, глазомер, навык скоростного бега, через выполнение упражнений разминки, упражнения «челночный бег»;

Публикация «Технологическая карта занятия „Я ГоТОв“» размещена в разделах

2. Тренировать силовые качества плечевого пояса, через выполнение упражнения «подъем туловища из положения лежа на спине»;

3. Развивать гибкость через выполнение разминочных упражнений и упражнения «наклон туловища вперед из положения стоя»;

2. Образовательные

2.1. Определить уровень представлений детей о технике выполнения

тестов ВФСК «ГТО»….

2.2. Упражнять в выполнении норматива «челночный бег» с

Ориентиром;

2.4. Упражнять в технике наклона туловища вперед из положения стоя

на степ платформе, с целью снятия эмоционального напряжения и

чувства неуверенности при наклоне ниже плоскости на которой

стоит ребенок;

2.5. Познакомить с техникой, упражнять в принятии правильного

исходного положения при выполнении норматива «подъем

туловища из положения лежа на животе» в упоре рук на степ

платформу, с целью уменьшения силовой нагрузки, и отработки

техники правильного выполнения отжимания;

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

1. Содействовать развитию самоконтроля и взаимопомощи путем работы в парах;

2. Содействовать развитию самооценки при анализе успеха выполнения упражнения;

3. Стимулировать интерес ребенка к обогащению опыта физических упражнений путем приобщения к участию в ВФСК ГТО;

4. Содействовать формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Оснащение занятия :

1. Карточки ОРУ;

2. Карточки «Силачи», «Ловкачи», «Гимнасты»;

3. Фишки;

4. Видео уроки тестов ВФСК «ГТО»

5. Альбом с карточками нормативов ГТО

6. Значок ГТО

7. Степ платформы – 6 шт.

Содержание физических упражнений Темп, дозировка Учебно-методические приемы и способы организации общения Примечание

Построение в рассыпную Ребята, входят в зал. У педагога в руках значок и альбом с карточками норм ГТО.

Педагог: Ребята, я хочу вам что то показать! Это серебряный значок ГТО. Вы у кого то видели такой значок? Вы знаете за какие достижения его вручают? Ребята, вы можете попробовать свои силы и заслужить такой значок. Вы бы хотели? А что необходимо делать, что бы справиться с испытаниями ГТО? Правильно, тренироваться! Именно этим мы сегодня с вами и займемся. Я уверена, вы знаете, что перед любой спортивной нагрузкой необходимо размяться. Приступим к разминке.

Ходьба свободная 1 круг Идем легко, тело расслабленно. Дышим спокойно, через нос Контроль осанки

Ходьба с перекатом с пятки на носок 1 круг Руки на поясе, плечи расправлены. Упражнение выполняем мягким перекатом Контроль осанки

Ходьба на носках, руки вытянуты вверх. 1 круг Руки прямые, ладонь на тыльную сторону ладони, стараемся отвести руки к затылочной части головы Указание о ходьбе на пальцах ног, подбородок поднят, голова прямо

Ходьба на ступне и ладонях с перешагиванием через степ платформу 1 раз Указание о необходимости контролировать дистанцию друг перед другом

Бег обычный 1 круг

Бег с прохождением в обруч 3 круга Стараемся легко, не останавливаясь пробежать в обруч. Группируясь. Контроль самочувствия детей

Ходьба свободная с восстановлением дыхания 1 круг Указание о вдохе через нос, выдохе через рот

Ребята, пока проходила разминка у меня возник вопрос - могут ли в один обруч одновременно встать 6 человек?

Здорово, что у нас все получилось. Предлагаю вам объединиться в 2 команды. Посмотрите на карточке написано как будет называться ваша команда.

Силачи будут развивать свою силу, познакомятся с тестом ГТО «Отжимание».

«Гимнасты» продемонстрируют нам свою гибкость, будут тренироваться в выполнении теста ГТО «Наклон вперед из положения стоя».

На противоположных сторонах зала расположены условные тренировочной площадки команд. Каждая команда занимает одну из площадок. «Силачи», «Гимнасты». Рядом карточки ОРУ для каждой команды.

Ответы детей. «Силачи» - подъем туловища из положения лежа на животе (отжимание)

«Гимнасты» - наклон вперед из положения стоя (гибкость)

Комплекс ОРУ.

Для каждой группы приготовлены карточки по 3 шт. На каждой изображена схема ОРУ, которое направленно на разминку тех групп мышц, которые задействованы в выполнении теста ГТО.

«СИЛАЧИ»

1. Наклоны головы в право – влево. Медленно.

2. Круговые движения рук согнутых в локтях. На счет 8 меняем направление.

3. Махи прямыми руками вверх – вниз.

«ГИМНАСТЫ»

1. Наклоны головы вперед – назад. Медленно.

2. Наклоны туловища вправо – влево. Пружинка.

3. Наклоны туловища вперед. Поочередно тянемся правой рукой к левой ноге – левой рукой к правой ноге. 2 – 4

2 по 8

2 по 8 Для продолжения тренировки нам необходимо подготовить к работе мышцы, размяться. Обратите внимание у каждой площадки свои схемы упражнений.

. Будьте внимательны, каждый из вас может проявить себя и показать по одному упражнению, или кто то один покажет все. Договоритесь между собой.

Просмотр ролика командой «силачей» - «Подъем туловища из положения лежа на животе» 1 – 1,5

мин

Команда «гимнастов» приступайте к разминке. А команду «силачей» я приглашаю посмотреть обучающий ролик выполнения теста ГТО «Подъем туловища из положения лежа на животе».

После просмотра ролика уточняющие вопрос: Какая была спина у спортсмена, куда смотрел спортсмен во время выполнения упражнения и т. д. Будьте внимательны, обратите внимание на ИП, на положение рук, головы. На то, как спортсмен дышит.

Просмотр ролика командой «гимнастов» -«Наклон вперед из положения стоя»

1 – 1,5

мин

Команды меняются. К просмотру обучающего ролика после разминки идет команда «гимнастов». Разминку начинает команда «силачей»

После просмотра ролика уточняющие вопрос: Можно при наклоне сгибать колени? Для чего нагнувшись как можно ниже нужно замереть на несколько секунд? Будьте внимательны, обратите внимание на ИП, на расстояние между стопами спортсмена. Колени не сгибаем. На то, как спортсмен задерживается при максимальном наклоне.

Тренировка в парах. по 2 – 3 раза, чередуясь

3 – 4 мин Сегодня в тренировке нам поможет степ платформа. «Гимнасты» выполняют наклон стоя на степ платформе, а у «силачей» упор рук на степ платформу. Работаем в парах. Указание о страховке в парах – один делает, второй страхует. Затем меняются.

Проявляйте самоконтроль правильности выполнения и контролируйте чтоб ваш товарищ тоже старался выполнять правильно.

Просмотр ролика «Подъем туловища из положения лежа на животе»

Просмотр ролика -«Наклон вперед из положения стоя» 8 – 9 мин

Ребята, сейчас я предлагаю вам поменяться командами. «Силачи» станут «Гимнастами» и наоборот!

Команда «Силачей» смотрит ролик, а команда «Гимнастов» приступает к разминочным упражнениям. Потом они меняются. Повторяется предыдущая часть занятия

Ребята, ответьте мне пожалуйста! Почему когда вы выполняли подъем туловища из положения лежа – отжимание, ваша команда называлась «силачи»? А наклон вперед – «гимнасты»? Ответы детей – силачами (надо быть сильным, чтоб научиться отжиматься, гимнастами (гибкость это основное качество гимнастов)

Мини – эстафета «Ловкачи» (челночный бег)

Просмотр ролика по выполнению теста Вы не устали -O- Ребята, я предлагаю нам снова стать одной дружной командой «Ловкачей» и потренироваться в выполнении третьего теста - «челночный бег»

Давайте все вместе посмотрим обучающий ролик. Ответы детей – ловкость

Степ платформа используется как ориентир до которого ребенок должен дотронуться. Ребята соревнуются двойками по самостоятельному выбору.

Ребята, у меня есть фишки, на них изображены тесты, с которыми мы сегодня работали! Выберете любую фишку, с чем вы справились лучше всего. Можно выбрать несколько фишек. Задача ребят оценить свои успехи и выбрать нужную фишку!

Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы в начале пути, но у вас уже все получается! Продолжайте тренироваться. Я желаю вам успешной сдачи норм ГТО, что бы вы все заслужили свой значок! Спасибо! А сейчас вы можете вернуться в группу.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Я ГоТОв»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД