Технологичнская карта НОД «Лепка. Щенок»

Вера Надырова
Технологичнская карта НОД «Лепка. Щенок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: лепка щенка

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: лепка

Форма организации (индивидуальная)

Учебно-методический комплект: программа А. А. Парамоновой

Средства:

Наглядные: игрушка, педагогическая работа

литературные: стихотворение М. Пляцковского «Имя»

оборудование (материал): пластилин, стек, доска для лепки пластилином

Цель: формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой

Задачи:

Обучающие

1. Учить детей лепить щенка из цилиндра с надрезанием стекой, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: цилиндрическую (туловище, округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, глаза, лапы);

Развивающие

1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитательные

1. Воспитывать усидчивость, внимательность, любовь к животным

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. -Ребята, посмотрите, кто прибежал к нам в группу?

- Как вы думаете, почему он здесь оказался?

- Наверное, он потерял свой домик и заблудился, и решил найти приют у нас

- Как вы думаете грустно ему сейчас? Одиноко?

- А как мы сможем помочь ему преодолеть одиночество и грусть?

- Мы слепим для него друзей-щенков, чтобы ему было с кем поиграть и, чтобы он не грустил Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию потерявшегося щенка Задание: как бы вы ответили на вопрос…., оказавшись на месте….

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. Объяснение нового материала через проблемные вопросы, ситуации

- воспитатель показывает детям игрушку, обращает внимание на форму ее частей и детали, уточняет пропорции. Выявление «знания-незнания»

Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы. Поиск ответа на вопрос, решение проблемы.

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. Последовательное поэтапное выполнение работы

Способ лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой

а) размягчить кусок пластилина

б) раскатать валик (цилиндр)

в) согнуть валик дугой

г) надрезать оба конца стекой

д) сформировать лапки

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной)

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности ФИЗМИНУТКА «ЗАЙЧИК»

Самостоятельная работа детей

Критерии оценки работы проговаривание, возможные ошибки, которые могут совершить при лепки

- работа аккуратная

-соблюдены все пропорции

-части тела все на месте Включение детей в деятельность

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Анализ продуктов деятельности детей по заданным критериям и настроение

- Что сегодня вы делали на занятии?

- Получилось порадовать вам нашего щенка?

- Оставим щенка у себя в группе?

- А сейчас выскажите свое мнение о проделанной работе с помощью квадратиков, красный квадратик-вы довольны своей работой, зеленый- не особо довольны, так как были совершены некоторые ошибки, которые в следующий раз я постараюсь не совершить Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего, собственной деятельности.

7. Открытость - Ребята, а как вы думаете, что еще не хватает у нас щенков?

-Узнаете из стихотворения

ИМЯ

Есть у вас и у меня,

Есть у кошки и коня,

У коровы и теленка…

Лишь у нашего щенка

Нет ИМЕНИ пока

- Вот ваше задача в свободное время придумать имя для своего щенка и поиграть с ними Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и др.

Публикации по теме:

Конструирование. Оригами «Щенок»Конструирование. Оригами «Щенок» Оригами «Щенок» Психологам и педагогам давно известно, что если ребенок работает руками и пальцами он развивает мелкую моторику, стимулирует.

Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок» «Веселый щенок» конструкт организации совместной деятельности по развитию речи Тема. «Веселый щенок» Возрастная группа: средний дошкольный.

Модифицированное пособие «Озорной щенок»Модифицированное пособие «Озорной щенок» Цель артикуляционной гимнастики – формирование укладов органов артикуляционного аппарата. Она включает в себя упражнения для отработки определенных.

Музыкальный этюд «Один щенок» (видеоотчёт) Очередная премьера в студии «Театрошка» - показ музыкального этюда по стихотворению А. Барто «Один щенок». Первый звонок застал нас в «гримёрке».

Оригами «Щенок». Работы детей подготовительной к школе группы.Оригами «Щенок». Работы детей подготовительной к школе группы. На занятии по конструированию в гости к ребятам пришёл бумажный щенок, выполненный в стиле оригами и попросил ребят смастерить ему друзей.

Занятие по оригами в старшей группе «Щенок» с самоанализом Тема: ЩЕНОК (оригами из бумаги) Программное содержание: Научить создавать поделки по технике «Оригами». Продолжать совершенствовать навыки.

Мастер-класс поделки из бросового материала и бумаги «Щенок»Мастер-класс поделки из бросового материала и бумаги «Щенок» Этого щенка мы с детьми сделали из рулончика от туалетной бумаги. Нам понадобилась половинка рулончика. Щенки были беленькие и как сказали.

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Лепка. Щенок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: лепка щенка Возрастная группа: старшая Форма совместной деятельности:.

Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят»Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят» Старшая группа Цели и задачи: расширять круг представлений и знаний о домашних животных. Познакомить с условиями жизнедеятельности собак,.

Занятие для младшей группы: «Как щенок да котенок к нам в гости приходили». Как щенок да котенок к нам в гости приходили. Цель: совместная организационная деятельность в младшей группе. Задачи: - обучающие: активизировать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Технологичнская карта НОД «Лепка. Щенок»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 09:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...