МААМ-картинки

Технология кейс-стадии в работе с дошкольниками

Ирина Каменская
Технология кейс-стадии в работе с дошкольниками

Технология кейс-стадии в работе с дошкольниками

Современное общество ставит перед педагогами образовательных учреждений задачу подготовки дошкольников старшего возраста, способных самостоятельно добывать знания и готового к применению их на практике. Конкурентоспособность, компетентность и самостоятельность, как наиболее значимые черты личности, являются ключевыми для творческой индивидуальности личности. В связи с этим необходима такая организация учебного процесса, где самостоятельная работа дошкольников выступает как средство организации познавательной деятельности. Таким образом, особую актуальность приобретает использование кейс-ситуаций как средство развития учебных и социальных компетентностей.

Публикация «Технология кейс-стадии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Актуальность данной темы соответствует современной государственной образовательной политике, нацелена на личностно-ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации компетентностного подхода.

Возможность использования данных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста обусловлена тремя фактами: это и повышенная чувствительность ребенка к экзистенциальным переживаниям, обозначение границ Я-концепции через установление дистанции с другими людьми, формирование обобщенной концепции другого человека. В этом возрасте ребенок приобретает произвольность и опосредованность, то есть поведение становится многоплановым.

Уникальность «кейс-ситуации» работы с дошкольниками состоит в том, что для достижения цели и задач происходит объединение модульных технологий с компетентностным подходом в обучении. Его основная идея состоит в том, что ребенок должен учиться сам, а педагог – должен мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность.

Данная технология, с одной стороны, требуют наличия у дошкольников определённых навыков, а с другой, способствуют развитию этих навыков, а именно: критического мышления. Необходимо увидеть логические связи между абстрактными идеями и событиями реального мира. Нужно уметь выявлять у оппонентов логические просчёты и отслеживать достаточно обоснованные аргументы. Приводя аргументы, дошкольники должны подкреплять их доказательствами.

Таким образом, технология кейс-стади направлена на :

- освоение знаний, формирование новых качеств и представлений;

- развитие способности детей работать с информацией, прорабатывать различные проблемы, находить их решение;

- ориентированное обучение детей с индивидуальными данными;

- формирование навыков коммуникативного взаимодействия;

- использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.

При решении учебной задачи мысль ребенка движется от общего к частному, при этом он осуществляет следующие действия:

- преобразование условий задачи с целью выделения изучаемого объекта;

- моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной формах;

- преобразование модели для изучения ее свойств;

- построение системы частных задач, которые решаются общим способом;

- контроль за выполнением действий;

- оценка усвоения общего способа.

Максимальная польза использования технологии кейс-стади заключается в осуществлении поэтапных действий педагога с детьми:

Первый этап – постановка проблемы.

Второй этап – мозговой штурм.

Третий этап – презентация.

Четвертый этап – рефлексия.

Педагогический потенциал технологии кейс-стадии очень высок. Использование данной технологии развивает и активизирует дошкольников. На занятиях они не просто «изучают», как нечто не связанное с ними и с современной жизнью, а становятся полноправными участниками ситуации и даже её творцами, что способствует успешному развитию дошкольников.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Сегодня наше общество нуждается.

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Интерактивная доска в работе с дошкольниками Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования.

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.

Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Коррекционные сказки в работе с агрессивными дошкольникамиКоррекционные сказки в работе с агрессивными дошкольниками «Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Язык сказки их естественно сближает» Д. Соколов Сказка – это.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками «Особенности использования народных игр в работе с дошкольниками»Инструктор по ФК: Рагимова Ж. Е. Цель: приобщение детей к культуре народов.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольниками Сказкотерапия в работе с детьми дошкольникамиСказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология кейс-стадии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД