Лучший педагог года

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ (1 фото)

Екатерина Разгон
«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение в непосредственной образовательной деятельности различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Публикация «„Сказкотерапия“ — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Правильно и хорошо организованная музыкальная деятельность помогает развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности.

Но, к сожалению, не все дети внимательно слушают музыку. Одни могут отвлекаться во время пения, другие – вообще не испытывают интереса к образовательной деятельности. С такими профессиональными трудностями столкнулась в своей практике и я.

Для преодоления этих проблем, конечно же, необходима специальная работа по привлечению внимания детей. Одной из таких инновационных технологий в дошкольном образовании является сказкотерапия. Каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи:

- развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности;

- развивать познавательный интерес;

- развивать речь, обогащать активный словарь;

- обогащать положительный эмоциональный опыт.

Процесс познания мира подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок. Сказка, передающая жизненный опыт многих поколений, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка. Сказкотератия синтезирует наиболее эффективные психологические технологии и методические приемы, использование которых позволяет достичь высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста.

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Психотерапевтические методические приемы сказкотерапии легко внедряются в любую образовательную программу, не меняя ее содержания (в нашем случае это программа “Успех”).

Так в деятельности музыкального руководителя сказка может предварять восприятие музыки или пения, прослушивание программного произведения и помогает заинтересовать детей, настроиться на нужный лад.

Сказка, иллюстрируемая музыкой – еще один прием, используемый мною. Ведь особый интерес у детей вызывает восприятие музыки, которое иллюстрирует рассказ, сказку. Это помогают активному восприятию и усвоению детьми новых музыкальных произведений. Здесь важно, чтобы музыка, сопровождающая сказку, была несложной и разнообразной по характеру, темпу, средствам музыкальной выразительности.

Как еще можно применить сказкотепарию? Продолжим перечисление.

В ходе НОД разучиваем короткие этюды сказочного содержания. Играем в подвижные игры с участием сказочных героев.

Инсценируем сказки в кукольном театре. (Взрослые показывают сказку детям в кукольном театре).

Элементы сказок присутствуют в большинстве праздников и развлечений.

Устраиваем фотосессии для детей, используя имижд-терапию (мгновенное преображение с помощью костюмов).

После прослушивания музыкального произведения придумываем сказки вместе с детьми, используя методику "Чем закончится история", методику коллективного творчества, эстафетного принципа.

Дети, как и взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо двигаться.

Комбинируя эти различные приемы сказкотерапии в своей работе, я не только пробуждаю интерес к музыке, но и помогаю ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. Собственно, этот аспект и стал основополагающим в создании концепции сказкотерапии. Ведь сказкотерапия – это терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные черты личности, нечто нереализованное.

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ

Прикреплённые файлы:

prezentacija_i3uee.pptx | 9257,71 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ. «Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 5 июня 2015 в 09:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД