Получи документы

Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности. (1 фото)

Светлана Овчарова
Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Технология «Мешочек заданий» - это увлекательный путь в страну самостоятельности и инициативности в развитии двигательной деятельности дошкольников.

Эта технология малознакома. Но о ней есть упоминания в некоторых источниках, т. е. она возможна быть.

Технология «Мешочек заданий» - это форма работы по формированию инициативности и самостоятельности в любой образовательной деятельности.

Мы начали работать по этой технологии в области физического развития.

Публикация «Технология „Мешочек заданий“ как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности,» размещена в разделах

Чтобы эта технология работала, необходимо, чтобы дети имели опыт самостоятельной двигательной деятельности. А для этого необходимо создать условия:

1. Выделение для этого специального времени в режиме дня:

• Утренний приём

• До и между образовательной деятельностью

• На прогулке

• После сна в вечернее время

2. Двигательная среда должна быть насыщенной различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим удовлетворению потребности в движении детей.

Специфика данной технологии «Мешочек заданий» заключается в следующем: ребёнок берёт самостоятельно предметную картинку (спортивный инвентарь) и перед ним встаёт два выбора деятельности :

что он будет делать с выбранным предметом.

когда он будет действовать с этим предметом.

Эту технологию мы начали использовать в начале этого учебного года с детьми средней группы.

Работа по технологии «Мешочек заданий» проходит в несколько этапов.

I этап – подготовительный.

На этом этапе происходит знакомство с самой технологией.

- изготовление «Мешочка заданий» с привлечением родителей (обсуждение с детьми каким будет мешочек (цвет, размер, картинка и т. д.). В нашем случае мы взяли любимого персонажа детей - Смешарика, и добавили спортивный инвентарь для того, чтобы было понятно всем для чего нужен это мешочек)

- Рассматривание мешочка (удобно ли им будет пользоваться, поместятся ли туда картинки и т. д.)

- Подбор и рассматривание предметных картинок

- Изготовление кармашков для размещения картинок. (кармашки мы разместили на шкафчиках в раздевалке, там же в доступном для детей месте висит наш «Мешочек заданий»)

- Беседа чем и когда можно заниматься со спортивным инвентарём.

- Разбор ситуаций (Что ты будешь делать, если тебе попалась не та картинка, которую бы ты хотел)

- На этом же этапе мы с детьми обговорили: если дети самостоятельно пользуются «Мешочком заданий» - отбирают картинки, действуют с ними, проявляя инициативности, то они получают золотые звёзды, если же есть напоминания со стороны взрослых или сверстников – то звёзды будут серебряные.

II этап – основной.

На втором этапе вначале, под мягким руководством воспитателя происходит запуск определённой двигательной деятельности, воспитатель даёт подсказку сделать первый шаг к этой деятельности, а затем дети самостоятельно осуществляют :

Выбор картинок (утром, придя в группу, достают из мешочка картинку, показывают её родителям, рассказывают, что достали, и как это будут использовать, и когда, делятся впечатлениями с друзьями, вставляют картинку в кармашек, расположенный на своём шкафчике. Родители могут дать совет ребёнку как ещё и когда он может использовать выбранный предмет)

Планирование двигательной деятельности ( когда и как можно использовать спортивный инвентарь и оборудование: до образовательной деятельности или после, или на прогулке, или вечером.)

Непосредственное использование спортивного инвентаря и оборудования в самостоятельной двигательной деятельности. Помимо того, что дети самостоятельно используют спортивный инвентарь, они ещё и проявляют инициативу, например, та же скакалка может быть предметом для прыжков через неё, а может быть озером или ручейком, через который ребёнок может перепрыгивать. Мешочки для метания в горизонтальную цель, могут превратиться в корону для феи, и она будет ходить с красивой ровной спиной (упражнение на равновесие) и таких примеров можно привести множество. Детская фантазия неисчерпаема. Так же ребёнок может использовать выбранный им спортивный предмет не один, а привлечь других детей. Например, кому-то попалась дуга, а у кого-то мяч – они могут вдвоём и не только, прокатывать этот мя под дугой, пролезать с ним под ней, перекидывать мяч через дугу и т. д. И в дальнейшем возможна самоорганизация подвижных игр.

III этап – заключительный.

На третьем этапе планируется, что дети ежедневно самостоятельно используют технологию «Мешочек задний». На этом этапе дети сами учатся себя организовывать в двигательной деятельности.

Роль воспитателя на этом этапе – наблюдатель.

Таким образом, работа по технологии «Мешочек заданий» помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в проявлении инициативности и самостоятельной в двигательной деятельности.

Если вы заинтересовались работой по технологии «Мешочек заданий», то вы можете использовать эту технологию в и своей работе.

Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.
Публикации по теме:

Чтение произведений детской литературы как способ экологического образования дошкольников Параняк Лилия Степановна Чтение произведений детской литературы, как способ экологического образования дошкольников Ключевые слова: экологическое.

Формирование инициативности и самостоятельности у старших дошкольников в игровой деятельности Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. Детский.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей. (Состав числа)Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей. (Состав числа) Актуальность, выбранной мною, темы: Математика обладает уникальным развивающим эффектом. "Математика царица всех наук! она приводит ум в.

Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности Цель мастер-класса: - развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере проектной деятельности, использования ее в процессе.

Организация детской проектной деятельности как способ формирования патриотических чувств у старших дошкольников «Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия».

Поддержка детской инициативности Поддержка детской инициативности Для поддержки детской инициативы я предоставляю детям самостоятельность во всем, если это не представляет.

Поощрение и поддержка детской самостоятельности. Поощрение и поддержка детской самостоятельности. Одна из важнейших наших задач как родителей - вырастить детей, которые потом станут самостоятельными.

Проект «Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников» ПРОЕКТ Тема. Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников в познавательной.

Технология проектирования как способ формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста «Технология проектирования как способ формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста» Актуальность данной методической.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формировать у детей интерес к математике, с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД