Получи документы

Программа по художественно-творческой деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир мозаики»

Старостина Ольга
Программа по художественно-творческой деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир мозаики»

"Волшебный мир мозаики"

Введение

Актуальность

Мозайка - один из видов изобразительной деятельности, привлекательный и доступный для детей дошкольного возраста. Доступность обуславливается несложностью исполнительных приемов и возможностью свободного манипулирования готовыми формами, позволят детям достигать определенных результатов путем проб и ошибок. Мозайка является серьёзным средством разностороннего и гармоничного развития ребенка при направленном педагогическом руководстве. Она способствует более интенсивному умственному, нравственному, эстетическому, эмоциональному и речевому развитию; формированию у детей поисковой, творческой и совместной деятельности; ускоряет осознание своих действий, повышает произвольность и координированность движений руки, развивает мелкую мускулатуру пальцев, зрительно-двигательную и другие моторные связи. Дети с огромным желанием и интересом выполняют упражнения, побуждающие их к сравнению и сопоставлению, нахождению одинакового и отличительного, выделению существенного, главного, составлению целого.

Публикация «Программа по художественно-творческой деятельности для детей с ОВЗ „Волшебный мир мозаики“» размещена в разделах

В процессе творческих заданий, развивающих воображение, вырабатывается скорость реакции, тренируется память, развивается речь и словарный запас, социальный и эмоциональный настрой личности дошкольника.

Цель: развивать личностно-индивидуальные особенности детей с ОВЗ на основе художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимание, волевые качества, воображение, творческую инициативу.

2. На основе игровых ситуаций вырабатывать основные навыки и умения мозайки.

3. Воспитывать у детей основы эстетического вкуса, эстетического чувства и представления, оценочного отношения к прекрасному, дисциплинированности, аккуратности.

4. Формировать у детей доброжелательное отношения друг к другу.

5. Формировать положительное отношения к себе, веру в собственные силы и возможности.

План работы

1. "Мозаика и мы" (познакомить детей с историей возникновения мозаики. Мозаика в жизни).

2. "Квадрат Малевича" (познакомить детей со свойствами бумаги. Знакомство с техникой мозаики “Мономозаика”).

3. "Корзина, короб, шахматная доска" (познакомить детей с техникой мозаики “Шахматка”).

4. "Солнышко" (познакомить детей с техникой мозаики “Акцентная мозаика” (выполнение контура основного предмета).

5. "Лягушонок, зима, медвежонок, летняя полянка" (познакомить детей с техникой «Мозайка из пуговиц»).

6. "Грибная полянка, бабочка, цветы" (познакомить детей с техникой «Мозайка из яичной скорлуры»).

7. "Плавающая рыбка" (закрепить у детей умения и навыки владения всеми видами техники мозаики).

8. "Предподготовка к коллективной работе" (направить детей на самостоятельный

выбор эскиза для будущей работы. Нанесение его на ватман, подбор бумаги по цвету, оттенку).

9. "Коллективная работа" (учить детей самостоятельно выполнять работу).

10. "Мастер мозаики" (Организовать выставку работ, подвести итоги и вручить именные сертификаты “Мастер мозаики”).

Публикации по теме:

«Волшебные кружочки» Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности во IIмладшей группе СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка ….стр. 3 Актуальность…стр. 4.

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельностиБеседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок»Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок» Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью.

Современные подходы к организации художественно-творческой деятельности дошкольников «Современные подходы к организации художественно – творческой деятельности дошкольников» Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая).

Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!»Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!» . Долой терроры, беды, плачи, И неужели жить нельзя иначе? Чем без конца с народом воевать, А террористы все должны прекрасно знать, Что.

Консультация для педагогов «Цвет — как средство выразительности в художественно-творческой деятельности детей» «Мы не можем высказать, чем волнует и трогает нас каждый цвет, ибо цвета говорят с нами на наречии, более утончённом, нежели слова…» (В. Вакенродер).

Проект «Социализация детей раннего возраста посредством художественно-творческой деятельности». Хочу поделиться с вами своими материалами, может кому пригодится. В 2015 году я проходила очередную аттестацию. Так как я всегда работаю.

Рабочая программа по изобразительному искусству для ГКП к учебнику «Волшебный мир народного творчества» Пояснительная записка Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Закон от 29.12.2012.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование художественно-творческой деятельности дошкольников» Прокопова Е. Л., воспитатель «Формирование самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников». Семинар-практикум Два.

Занятие по художественно-творческой деятельности на тему «День Победы»Занятие по художественно-творческой деятельности на тему «День Победы» Ко Дню Победы мы в группе провели занятие по художественно-творческой деятельности в нетрадиционной технике. В нашей группе дети в возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-творческой деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир мозаики»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД