Получи документы

Телесно-ориентированные техники в работе с педагогами

Каюмова Анна Михайловна
Телесно-ориентированные техники в работе с педагогами

Игра «Сорви яблоки»

Проводится с целью психоэмоционального и мышечного расслабления и успокоения.

Участники встают так, чтобы вокруг каждого было достаточно свободного места. Ведущий предлагает представить и собрать яблоки в саду, которые растут достаточно высоко. Затем педагоги срывают яблоки, делая при этом вдох, кладут в корзину — медленный выдох. Упражнение повторяется несколько раз.

Аутотренинг «Мобилизация»

Проводится с целью восстановления сил, общей готовности к продолжению ранее выполняемой работы.

Публикация «Телесно-ориентированные техники в работе с педагогами» размещена в разделах

Педагоги делают глубокий вдох-выдох, мысленно повторяя следующие словесные формулы:

1. «Я хорошо отдохнул».

2. «Мои силы восстановились».

3. «Во всем теле я ощущаю прилив энергии».

4. «Мысли четкие, ясные».

5. «Мышцы наполняются жизненной силой. Я готов действовать. Я словно принял освежающий душ».

6. «По всему телу пробегает приятный озноб и прохлада».

7. «Делаю глубокий вдох, резкий выдох и ощущаю прохладу».

8. «Поднимаю голову (встаю)».

Визуализация «Целительные воспоминания»

Предлагается удобно сесть или лечь, сделать глубокий вдох, задержать ды-хание на 10 сек, а затем выдохнуть. Повторить упражнение 3 раза и затем восстановить естественный темп дыхания. С каждым вдохом нужно почувствовать, как расслабляются тело и сознание, уплывают шум, звуки, лица, проблемы.

В прошлом произошло много приятных событий. Одни были значительные, другие — не очень. Но все они радовали, приносили счастье. Нужно вспомнить свой радостный день. Вернуть к жизни ушедшие часы, минуты, когда было ощущение счастья, любви, необходимости кому-то, веселья, окрыленное™ успехом, достигнутой целью, удачей. Предлагается пережить заново это счастливое прошлое, увидеть, услышать, ощутить и почувствовать его. Нужно не повторяться, не торопиться, дать каждому образу возможность появиться вновь.

По окончании сеанса нужно сосчитать до пяти и медленно вернуться к окружающей реальности.

Визуализация «Избавление от тревог»

Цели. Снятие тревоги, беспокойства; подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

Расслабьтесь, представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день. Небо озарено радугой, и частица этого сияния при-, надлежит вам. Оно ярче тысячи солнц. Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предложения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Визуализация «Хрустальное путешествие»

Цели. Эмоциональный отдых; осознание своих проблем и их преодоление; получение положительных эмоций.

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее: вы медленно входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых кустов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы. Перед вами озеро. Вода его прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, по берегу, вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду. Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют энергией. За водопадом - грот, тихий, уютный; в нем вы останетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдете из вишневого сада и только тогда откройте глаза.

Упражнение «Гора с плеч»

Цели. Сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины; контроль за осанкой и уверенностью в себе.

Выполняется стоя, можно на ходу.

Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и отпустить. Такой осанка должна быть постоянно.

Упражнение «Руки»

Цели. Снятие усталости, установление психического равновесия.

Вытянуть ноги, опустить расслабленные руки вниз. Необходимо представить, что энергия усталости вытекает из кистей рук на землю: вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Нужно отчетливо физически ощутить теплую тяжесть, скользящую по рукам. Посидите так 1—2 мин, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от усталости.

Психопрофилактическая работа педагогов-психологов способствует пози-тивному самовосприятию, самораскрытию педагогов, снижению эмоционального истощения, негативизма, что свидетельствует об эмоциональной устойчивости, о положительном фоне переживаний, об инициативности, о чувстве собственного достоинства, независимости, социальной смелости, о легкости в общении.

Каждый специалист ДОУ может выбрать то средство, которое ему больше подходит, и использовать его в повседневной жизни. Это позволит повысить качество выполняемой работы, увеличить период высокой работоспособности, сохранить здоровье педагогов и благоприятно повлиять на психологический климат в коллективе ДОУ.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Личностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работЛичностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работ Успешный ребёнок- какой он? Все родители хотят видеть детей успешными, а мы, педагоги, стремимся в этом помочь своим воспитанникам. В.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Телесно-ориентированные техники в работе с педагогами
Опубликовано: 16 июня 2023 в 09:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД