Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи

Галина Хорошева
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи

Введение.

Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунке задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняют развитие познания и эстетического восприятия.

Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, им трудно сохранять усидчивость и работоспособность. Поэтому, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик, так как это - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. В ходе таких работ ребенок учится творить САМ, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.

И сегодня, я хочу представить Вашему вниманию работы моих ребятишек, нарисованными солью.

«Сказочная овечка».

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук с помощью экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами и нетрадиционными техниками.

Задачи:

• активизировать и систематизировать знания детей по лексической теме недели «Домашние животные – такие беззаботные»;

• учить технологии работы с солью (брать соль щепотью, перебирать тремя пальцами для равномерного засыпания, закреплять навыки работы с красками, бумагой;

• развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, творческие способности;

• воспитывать аккуратность и усидчивость.

Для работы нам понадобятся материалы:

- пачка обычной столовой соли;

- акварельные краски;

- восковые мелки;

- плотная акварельная бумага;

- флакон клея ПВА с узкой насадкой;

- кисточки;

- простые карандаши;

- баночки с водой;

- салфетки (обычные бумажные для придания объема при приклеивании головы животного);

- ножницы (для вырезывания головы животного).

! Для того чтобы начать работу с солью необходимо обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!

Как мы выполняли работу:

1. на бумаге простым карандашом нарисовали набросок туловища овечки;

2. по контуру нанесли клей;

3. «нарисовали» клеем завитушки, в результате чего образовались выпуклые линии;

4. нанесли соль на клей, а затем лишнюю соль стряхнули на подносы;

5. с помощью красок раскрасили образованные солевые линии, нарисовали ноги и хвостик;

6. из бумаги, сложенной вдвое, вырезали голову; с помощью восковых мелков нарисовали глаза, нос;

7. бумажную салфетку скомкали и приклеили ее с изнанки головы; затем – к туловищу.

8. оформили фон.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи

И вот такие замечательные работы получились у детей:

Литература:

1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. / А. В. Никитина. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016.

2. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров/авт. -сост. М. В. Кудейко – 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007.

Публикации по теме:

Дидактический комплекс «Путешествие в Грамматику» как инновация в работе с детьми, имеющими нарушения речиДидактический комплекс «Путешествие в Грамматику» как инновация в работе с детьми, имеющими нарушения речи Богданова Наталья Алексеевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Мальцева Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа) Предложенный материал будет полезен для воспитателей, психологов, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 10:21
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....