Телодвижения

Буланова Светлана Андреевна
Телодвижения

АЛФАВИТ ТЕЛОДВИЖЕНИЙ

Цель: с помощью увеличения двигательной активности осуществлять коррекцию развития речи, физического развития, а также способствовать обучению дошкольников грамоте. «Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита.

Дети на слух и зрительно воспринимают название букв и, используя мышечное чувство и мышечное давление, изображают эту букву. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга укрепляются и впоследствии легко воспроизводятся. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы, хорошо знакомы и доступны детям и имеют общеразвивающий характер.

Буква Поза Мотивация Выполнение

А

«А» - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко -Ноги ставит широко. И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вниз, локтями касаться коленей

Б Буква «Б» проснется рано, Буква «Б» - бочонок с краном, Буква «Б» - с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. И. п. - о. с. левая нога согнута, касается носком стопы правой ноги, левая рука в сторону, кисть вниз.

В «В» - буква очень важная, Воображала страшная: Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут! И. п. - о. с., левая нога согнута, отведена в сторону у стопы правой ноги, левая рука на поясе.

Г Перед нами буква «Г» Стоит подобно кочерге. И. п. - о. с., левая рука в сторону, кисть вниз.

Д Вот стоит, дымок пуская, Буква «Д» - труба печная. И. п. - широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх над головой, ладони вместе.

Е Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Много ручек у нее, Руки вытянув ко мне, Так ведь это буква «Е». И. п. - сидя, ноги вперед, левая рука прямая вперед, правая согнута в локтевом суставе и притянута к туловищу, голова опущена вниз.

Ё Буква «Е» передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула -Получилась буква «Ё». И. п. - то же, подтянуть голову и кисть левой руки вверх.

Ж Эта буква широка, И похожа на жука, И при этом точно жук Издает жужжащий звук. И. п. - широкая стойка, полуприсед, полусогнутые руки вверх, в сторону.

3 На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. «3» - не просто завитушка, «3» - пружинка, крендель, стружка. И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вправо, руки полусогнутые вверх, в сторону, ладони полу-согнутые.

И На калитку посмотри: Чем она не буква «И»? И. п. - о. с., правая рука согнута перед грудью, кисть на левом плече.

К

Сигнальщик держит два флажка, С флажками он, как буква «К». И. п. - левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх, в сторону.

Л

Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш. И. п. - стоя, ноги вместе, наклон вниз, с опорой на кисти рук.

М

Хорошо известно всем, Где метро, там буква - «М». И. п. - широкая стойка, наклон вперед, руки вперед, вниз, ладони вместе.

Н <Н» - натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор, Поиграем в волейбол. Л. п. - стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях впереди, пальцы к локтю.

О В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. И. п. - лежа на животе, руками захватить стопы ног, удержать, прогнуться.

П Букву «П» в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись. И. п. - о. с., наклон вперед, руки вперед, вниз.

Р Буква «Р» - на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. И. с. - о. с., левая рука на пояс.

С Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом. И. п. - стоя, левая нога в сторону на носок, правая рука вверх, наклон влево, левая рука за спину.

Т «Т» - в антенну превратилась И на доме очутилась. И. п. - о. с., руки в сторону, кисти вниз.

У «У» - сучок. В любом лесу Ты увидишь букву «У». И. п. - о. с., левая рука вверх, правая вверх, в сторону.

Ф Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки. И. п. - о. с., руки на пояс.

X На ходулях скороход Собирается в поход. Руки, ноги развела, Сразу вижу букву «Ха». И. п. - широкая стойка, руки вверх, в сторону.

Ц Буква «Ц» - вниз крючок, Точно с краником бачок. И. п. - о. с., правая рука согнута в локте вверх, в сторону, левая вниз, в сторону.

Ч Да, вы правильно решили, «Ч» мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. И. п. - о. с., правая рука согнута в локтевом суставе вверх, в сторону.

Ш «Е» на спину повернулась, Буквой «Ш» нам обернулась. И. п. - лежа на спине, левая рука вперед, вверх, правая согнута в локте и прижата к туловищу, ноги вверх.

Щ «Щ» - играющий щенок, Кверху лапками он лег. И. п. - то же, но согнуть правую ногу и поставить на пол.

Ъ Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик - твердый знак, Чтобы не облиться. И. п. - о. с., левая нога согнута и отведена в сторону на пояс, правая рука согнута в локте и отведена в сторону.

Ь Буква «Р» перевернулась, Мягким знаком обернулась. И. п. - о. с., то же, но голова прямо.

Э Буква «Э» с открытым ртом И большущим языком. И. п. - стоя, ноги врозь, левая рука вверх, правая на поясе, наклон туловища вправо.

Ю Чтобы «0» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, получилась. Буква «Ю». И. п. - о. с., боком, в руках обруч.

Я Каждый знает, буква «Я» -Самая хвастливая. Яркая, ясная, самая прекрасная. Ножку в сторону отставлю -Любоваться всех заставлю. И. п. - о. с., правая нога в сторону на носок, правая рука на пояс.

Публикации по теме:

«Игротека в кругу семьи»«Игротека в кругу семьи» Как выучить с ребенком буквы! Когда ребенок учится читать, ему интересно, что означают слова, а не буквы, из которых слова состоят. Конечно,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Телодвижения
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 18:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...