Телодвижения

Буланова Светлана Андреевна
Телодвижения

АЛФАВИТ ТЕЛОДВИЖЕНИЙ

Цель: с помощью увеличения двигательной активности осуществлять коррекцию развития речи, физического развития, а также способствовать обучению дошкольников грамоте. «Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита.

Дети на слух и зрительно воспринимают название букв и, используя мышечное чувство и мышечное давление, изображают эту букву. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга укрепляются и впоследствии легко воспроизводятся. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы, хорошо знакомы и доступны детям и имеют общеразвивающий характер.

Буква Поза Мотивация Выполнение

А

«А» - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко -Ноги ставит широко. И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вниз, локтями касаться коленей

Б Буква «Б» проснется рано, Буква «Б» - бочонок с краном, Буква «Б» - с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. И. п. - о. с. левая нога согнута, касается носком стопы правой ноги, левая рука в сторону, кисть вниз.

В «В» - буква очень важная, Воображала страшная: Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут! И. п. - о. с., левая нога согнута, отведена в сторону у стопы правой ноги, левая рука на поясе.

Г Перед нами буква «Г» Стоит подобно кочерге. И. п. - о. с., левая рука в сторону, кисть вниз.

Д Вот стоит, дымок пуская, Буква «Д» - труба печная. И. п. - широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх над головой, ладони вместе.

Е Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Много ручек у нее, Руки вытянув ко мне, Так ведь это буква «Е». И. п. - сидя, ноги вперед, левая рука прямая вперед, правая согнута в локтевом суставе и притянута к туловищу, голова опущена вниз.

Ё Буква «Е» передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула -Получилась буква «Ё». И. п. - то же, подтянуть голову и кисть левой руки вверх.

Ж Эта буква широка, И похожа на жука, И при этом точно жук Издает жужжащий звук. И. п. - широкая стойка, полуприсед, полусогнутые руки вверх, в сторону.

3 На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. «3» - не просто завитушка, «3» - пружинка, крендель, стружка. И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вправо, руки полусогнутые вверх, в сторону, ладони полу-согнутые.

И На калитку посмотри: Чем она не буква «И»? И. п. - о. с., правая рука согнута перед грудью, кисть на левом плече.

К

Сигнальщик держит два флажка, С флажками он, как буква «К». И. п. - левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх, в сторону.

Л

Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш. И. п. - стоя, ноги вместе, наклон вниз, с опорой на кисти рук.

М

Хорошо известно всем, Где метро, там буква - «М». И. п. - широкая стойка, наклон вперед, руки вперед, вниз, ладони вместе.

Н <Н» - натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор, Поиграем в волейбол. Л. п. - стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях впереди, пальцы к локтю.

О В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. И. п. - лежа на животе, руками захватить стопы ног, удержать, прогнуться.

П Букву «П» в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись. И. п. - о. с., наклон вперед, руки вперед, вниз.

Р Буква «Р» - на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. И. с. - о. с., левая рука на пояс.

С Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом. И. п. - стоя, левая нога в сторону на носок, правая рука вверх, наклон влево, левая рука за спину.

Т «Т» - в антенну превратилась И на доме очутилась. И. п. - о. с., руки в сторону, кисти вниз.

У «У» - сучок. В любом лесу Ты увидишь букву «У». И. п. - о. с., левая рука вверх, правая вверх, в сторону.

Ф Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки. И. п. - о. с., руки на пояс.

X На ходулях скороход Собирается в поход. Руки, ноги развела, Сразу вижу букву «Ха». И. п. - широкая стойка, руки вверх, в сторону.

Ц Буква «Ц» - вниз крючок, Точно с краником бачок. И. п. - о. с., правая рука согнута в локте вверх, в сторону, левая вниз, в сторону.

Ч Да, вы правильно решили, «Ч» мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. И. п. - о. с., правая рука согнута в локтевом суставе вверх, в сторону.

Ш «Е» на спину повернулась, Буквой «Ш» нам обернулась. И. п. - лежа на спине, левая рука вперед, вверх, правая согнута в локте и прижата к туловищу, ноги вверх.

Щ «Щ» - играющий щенок, Кверху лапками он лег. И. п. - то же, но согнуть правую ногу и поставить на пол.

Ъ Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик - твердый знак, Чтобы не облиться. И. п. - о. с., левая нога согнута и отведена в сторону на пояс, правая рука согнута в локте и отведена в сторону.

Ь Буква «Р» перевернулась, Мягким знаком обернулась. И. п. - о. с., то же, но голова прямо.

Э Буква «Э» с открытым ртом И большущим языком. И. п. - стоя, ноги врозь, левая рука вверх, правая на поясе, наклон туловища вправо.

Ю Чтобы «0» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, получилась. Буква «Ю». И. п. - о. с., боком, в руках обруч.

Я Каждый знает, буква «Я» -Самая хвастливая. Яркая, ясная, самая прекрасная. Ножку в сторону отставлю -Любоваться всех заставлю. И. п. - о. с., правая нога в сторону на носок, правая рука на пояс.

Публикации по теме:

«Игротека в кругу семьи»«Игротека в кругу семьи» Как выучить с ребенком буквы! Когда ребенок учится читать, ему интересно, что означают слова, а не буквы, из которых слова состоят. Конечно,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Телодвижения
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....