Лучший педагог года

Консультация «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ»

Ольга Койло
Консультация «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ»

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОУ»

Введение

Ребенок, поступивший в детский сад, проходит адаптацию к условиям новой социальной среды, которая предъявляет к нему свои требования. Во все возрастные периоды и, особенно в периоды кризиса приспособление к новым условиям представляет трудности: нарушение поведения, плач, плохой сон и аппетит, упрямство и раздражительность либо пугливость и заторможенность. Организация работы по обеспечению условий для адаптации детей является одной из важных задач, стоящих перед специалистами детского сада.

Публикация «Консультация „Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Актуальность и педагогическая значимость

Детский сад – это новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и болезненное привыкание к ней. В подобной ситуации оказываются дети, впервые переступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно новые условия. Поэтому вполне понятно, почему малыши с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой, через 3-4 дня после начала посещения детского сада заболевают. Как помочь малышу пережить новый этап его жизни?

Анализ ситуации

Живя в семье, ребенок привыкает к определенным условиям, требованиям, когда приходит в детский сад жизнь резко меняется: режим дня (не у всех меняется, питание (не едят первое блюдо, температура помещения, характер общения. Для успешной адаптации необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит от специалистов ДОУ, от их умения создать атмосферу тепла, внимания в группе.

Постановка проблемы

Отношения ребенка с воспитателем поверхностны, нет никакой привязанности к нему, отсутствие практического взаимодействия с ним, Установить эмоциональный контакт с посторонним человеком трудно, да и воспитатель не всегда может пойти навстречу (детей ходит много). Неудачи рождают робость, опасение, пересекающиеся с его желанием общаться с воспитателем.

Значит, важно организовать уход и воспитание, чтобы к минимуму свести адаптационный период, и учесть следующие моменты: работа с родителями (способствовать полному развитию психики ребенка); работа с детьми (эмоциональное общение со взрослым).

Цель и задачи проекта

Цель проекта: помочь детям справиться с переживаниями, мешающими социально-психологической адаптации к новым условиям.

Задачи проекта: - формировать положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему;

- сотрудничество с родителями в предупреждении дезадаптации детей к ДОУ;

- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную стабильность.

Участники проекта

Дети 2-3 лет, родители.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2018 г.

Этапы реализации проекта

Деятельность Цель

Совместное проведение родительского собрания

с педагога – психолога и воспитателя

«Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду»

Заполнение анкет родителями

Раздача печатных буклетов Знакомство с родителями будущих воспитанников; раскрытие проблем адаптации

Получение дополнительной информации о степени готовности ребенка к поступлению в ДОУ

Знакомство с краткой информацией об особенностях адаптационного периода, а так же рекомендации как подготовить ребенка к детскому саду и помочь адаптироваться

Разучивание с детьми пальчиковых гимнастик и подвижных игр

Пересказ русских народных сказок Способствовать развитию речевой и двигательной координации

Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к сказкам

Слушание детских песен, классической музыки Релаксация после подвижной деятельности

Итоговое мероприятие показ сказки «Колобок» (дети) Создать эмоциональное настроение

Предметно – развивающая среда:

пальчиковые гимнастики «Солнце, солнце, веселей», «Доброе утро»,

«Моя семья», «Замок», «Капустка» и т. д.

Подвижные игры «Курочка», «Раздувайся пузырь», «Хорошая-

плохая погода», «Карусели» и т. д.

Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.

Результат реализации проекта

Проведение занятий по данному проекту привело к почти безболезненному приспособлению детей к новым условиям, позволило сформировать положительное отношение к детскому саду и приобрести навыки общения. Мы (я и воспитатели) смогли сделать такой вывод из ходя из анализа «Листов адаптации» по четырё м пунктам: эмоциональное состояние, коммуникабельность, сон, аппетит.

Продукт проекта: обыгрывание сказки «Колобок», с целью создания эмоционального состояния.

Список используемой литературы:

1. Программно-методические материалы для организации коррекционно-развивающей работы педагога-психолога (учебно-методическое пособие часть 1) Омск 2007 г.

2. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» Москва 2005 г.

3. Е. О. Смирнова «Детская психология» Владос Москва 2008 г.

4. «Эмоциональное развитие дошкольника» под ред. А. Д. Кошелевой, Москва «Просвещение» 1985 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД