МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Бабушка Арина в гости к нам пришла»

людмила ямалова
Конспект игрового занятия «Бабушка Арина в гости к нам пришла»

Тема: «Бабушка Арина в гости к нам пришла». Игра-занятие.

Програмное содержание: Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Побуждать детей интонационно выразительно исполнять знакомые потешки, песенки, активно воспринимать знакомую сказку, участвовать в совместном с педагогом её рассказывании. Учить детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать интонационную выразительность речи, интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект игрового занятия „Бабушка Арина в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Оборудование: лукошко с игрушками к сказке «Репка» (дед, бабка, внучка, кошка, собачка, мышка, репка); игрушка петушок; угощение для детей, маски-наголовники—репка, коза; костюмы— для кота, для бабушки Арины.

Ход занятия:

В группу к детям приходит бабушка Арина. Она одета в народный костюм, в руках—лукошко с игрушками. (входит, напевая известную детям народную песенку.

Бабушка Арина : Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Подойду, постучу,

Хозяевам покричу:

«Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?»

( из терема выглядывают дети с воспитателем и говорят: «Мы дети из младшей группы «Птенчики»)

Бабушка Арина : Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие и большие!

Зовут меня бабушка Арина!

Пришла я в гости в терем ваш,

Хочу с вами поиграть,

Загадки загадать, да потешки послушать.

(садится на стул напротив детей).

—Послушайте мою загадку и отгадайте её :

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Днём распевает, время считает. (если дети затрудняются, сразу показывает игрушку петушка).

Дети: Петушок!

Бабушка Арина : Молодцы, правильно. (достаёт игрушку петушка и поёт) :

Ночь пришла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок, запел петушок

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

(запел петушок, тут и солнышко яркое выглянуло).

—А теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка (дети поют русскую народную песню «Петушок»)

Воспитатель: давайте споем песню бабушке Арине про петушка, а она пусть послушает:

Петушок, петушок

Золотой гребещок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь?

Детям спать не даёшь?

—Понравилась, тебе бабушка наша песенка?

Бабушка Арина : Очень понравилась. Ребятки! Прежде чем за дело браться, что нужно по утрам после сна делать?

Дети: Умываться!

Бабушка : А как? Ну-ка покажите?

Дети: А вот так, и вот эдак, и вот так!

Бабушка Арина : Живет у меня от Васька.

Васька! Кис-кис-кис!

(появляется мальчик в костюме кота)

Ночью от мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как мурлычет мой кот?

Дети: Мур-мур!

Воспитатель: Бабушка Арина! Наши дети про котика потешки рассказать могут!

Бабушка Арина : Пусть расскажут, котик обрадуется! (дети читают потешки)

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

2. Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Бабушка Арина :

Котик:

Бабушка Арина :

Дети:

Бабушка Арина :

Ребенок:

Бабушка Арина :

Дети:

Бабушка Арина :

Ребенок:

Воспитатель:

Бабушка Арина :

Ребё нок:

Бабушка Арина :

Дети:

Бабушка Арина :

Дети:

Бабушка Арина :

Дети:

Бабушка Арина :

Дети:

Бабушка Арина :

Воспитатель:

Бабушка Арина :

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Бабушка Арина :

– Котик! Понравилось тебе, как дети потешки рассказали? (Да)

– Ну, спасибо, детки. Порадовали вы нас с котиком. И потешки рассказали, и загадку про петушка отгадали. А котику моему домой пора – спать на печку, в теплое местечко.

(говорит детям До свиданья и уходит, а бабушка Арина продолжает дальше)

А в моем лукошке, еще что-то есть для вас. ( достает игрушку деда и спрашивает: -Кто это)

Дедушка!

Кто про дедушку потешки знает, пусть сейчас нам прочитает!

Дедушка – дедушка,

Серая бородушка.

Ты седая борода,

Да и умная голова.

Молодец!

Лады – ладушки,

Пеку оладушки,

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Кто это? (достает из луковицы игрушку «бабушку»)

Бабушка!

Кто про бабушку потешки знает, пусть ее нам прочитает!

Как у бабушки Арины

Расплясалась вся скотина.

Заиграли утки в дудки,

Тараканы – в барабаны,

Коза в синем сарафане,

Так и пляшет, ногой машет.

Понравились тебе, бабушка наши потешки?

А сейчас, мои ребятки, тебе покажут, как «коза ногой машет»

Физминутка—

игра «Шла коза по лесу».

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем

Головкой покачаем, и начнём сначала.

Ой, какие вы, молодцы!

А в моем лукошке, еще что-то осталось!

Посмотрите, что это (достаёт куклу внучку)

—Да, это Катя—внучка дедушки и бабушки.

А про Катю кто-нибудь потешку знает?

Пусть сейчас нам прочитает!

Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку…

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пойди по дороженьке,

Топни Катя ноженькой!

Катенька, баю, бай-бай!

Не ложись на самый край—придёт серенький волчок,

Схватит Катю за бочок.

Хорошо вы, ребятки, потешки прочитали, а теперь ещё мои загадки отгадайте.

—На всех лает, а в дом не пускает (достаёт из лукошка собачку, показывает её детям, потом ставит на стол).

Собачка!

Мягкие лапки, а в лапках царапки?

Собачка!

Маленький серый шарик под лавкой шарит. И пищит пи-пи-пи.

Мышка (достаёт мышку).

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

Репка! (достаёт репку).

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Ребята, а эти герои-куклы, из какой сказки к нам в гости пришли(«Репка»).

Да, они пришли из русской народной сказки «Репка». Бабушка, а ты знаешь эту сказку?

Да что-то стала забывать, старая стала.

Ну, хорошо! Ребята, а вы знаете эту сказку?

—давайте, сейчас я буду рассказывать вам эту сказку ещё раз, а вы мне будете помогать.

А ты, бабушка, посиди, послушай, да вспомни. (воспитатель рассказывает сказку «Репка» и выставляет героев друг за другом).

–Скажите, мышка сама вытащила репку (нет).

—да, не сама. Трудились все вместе, значит вытащили все вместе репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно.

А сейчас, все встанем в круг и поиграем в игру «Ай, да репка, красота».

1. Ай, да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Ай-люли, ай-люли,

И кругла ты и вкусна!

2. да, как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Ай-люли, ай, лю-ли,

Как тебя он поливал!

3. Да, как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Ай-люли, ай, лю0ли,

Да как вместе напряглись!

4. славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Ай, люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Молодцы! Кто приходил к нам в гости? Что мы делали с гостями?

Мне было очень весело и интересно быть у вас в гостях. Сколько вы знаете много потешек, загадки отгадывать умеете, даже сказки рассказывать, и в игры играть. сейчас я хочу вас угостить (бабушка прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада Воспитатель:-Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, Если дождик льется, Это время года.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Фототчет о тематическом занятии «В гости Осень к нам пришла и подарки принесла»Фототчет о тематическом занятии «В гости Осень к нам пришла и подарки принесла» Фототчет тематического занятия «В гости Осень к нам пришла и подарки принесла» Совсем недавно я со своими малышами провела тематическое.

Коммуникативно-познавательная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла» Задачи: • Активизировать словарь детей по темам «Осень», «Овощи – фрукты». • Развивать связанную речь, при составлении описательного.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект комбинированного занятия по рисованию с элементами лепки и аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: научить детей пользоваться трафаретами, вырезать из ткани, рисовать пластилином (размазывать); развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка» МДОУ Новомалыклинский детский сад "Солнышко" (Ульяновская область) Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка».

Конспект оздоровительно игрового сеанса «В гости доктор к нам пришел!»Конспект оздоровительно игрового сеанса «В гости доктор к нам пришел!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: Формировать элементарные знания о здоровье. Дать детям первоначальные.

Конспект совместной деятельности «Кукла в гости к нам пришла, нам вертушки принесла»Конспект совместной деятельности «Кукла в гости к нам пришла, нам вертушки принесла» «Кукла Таня к нам пришла, нам вертушки принесла.» Цель: развивать правильное речевое дыхание, уточнить и закрепить представление о цвете.

Конспект занятия «Кукла в гости к нам пришла» Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2. Обогащать активный словарный запас детей за счет слов, обозначающих игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Бабушка Арина в гости к нам пришла»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 08:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД