Получи документы

«Бабушкино полотенце». Аппликация

Ирина Мухаметзакирова
«Бабушкино полотенце». Аппликация

Бабушкино полотенце

Методическая разработка для воспитателей

по разделу «Ручной труд»

во второй группе раннего возраста

Тема: «Бабушкино полотенце».

Вид работы: аппликация

Цель:

Приобщать детей к национальным ценностям удмуртского народа.

Задачи:

Образовательная – учить создавать из квадратов одного цвета и треугольников другого цвета узорный элемент на прямоугольной заготовке.

Развивающая – развивать творческие способности, ручные умения, развивать эмоциональную сферу в процессе игровой деятельности.

Публикация «„Бабушкино полотенце“, Аппликация» размещена в разделах

Воспитательная – воспитывать интерес к составлению элементов удмуртского орнамента на полотенце, воспитывать любовь к удмуртской культуре.

Актуальность:

Актуальным педагогическим вопросом современности является приобщение новых поколения к национальной культуре. Приобщение к традициям народа очень значимо в дошкольные годы. Для того, чтобы не утрачивались историческая ценность национальности и ее самобытность, нужно их стремиться перенести в будущее, в наши дни. Необходимо сохранить исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности.

Интеграция областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1 этап – поиск и изучение литературы.

2 этап – поиск образцов полотенец.

3 этап – подготовка заготовок для аппликации, подбор музыкального материала, составление плана проведения работы.

4 этап – прослушивание с детьми удмуртских детских песен, знакомство детей с удмуртской национальной игрой «Игра с полотенцем» («Чушконэн шудон»). См. приложение.

Используемое оборудование:

Демонстрационный материал:

- образцы полотенец,

- образцы готовой аппликационной работы, изготовленные воспитателем.

Раздаточный материал по количеству детей:

- прямоугольный голубой лист бумаги (основа для приклеивания полотенца);

- прямоугольный белый лист бумаги (полотенце);

- клей-карандаш;

- квадратики красного цвета; треугольники красного, черного и зеленого цветов;

- салфетки.

Ход:

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуйте!

- А кто-нибудь из вас слышал как здороваются ваши дедушки и бабушки?

- Нет!

- А я слышала как они здороваются, и мне очень понравилось. «Зечбуресь!» - говорят они друг другу. Давайте и мы с вами поздороваемся так же. Скажем все вместе: «Зечбуресь!»

- Зечбуресь!

- Мне нравится загадывать и отгадывать загадки. А вы любите загадки?

- Да!

- Тогда отгадайте одну из них.

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Так грязь ты смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Что же это такое?

- Полотенце!

- Молодцы, отгадали! Посмотрите, ребята, какие полотенца лежат на столе. Вот это полотенце в старину одевали на голову женщины, такое полотенце дарили человеку, который уходил на службу в армию, а этим полотенцем можно было вытирать лицо и руки. Тут еще есть и другие полотенца. Все эти полотенца принадлежат удмуртскому народу. Какие они все красивые. Рисунки-дорожки на краях полотенец называются – орнамент. Ребята, какие фигуры вышиты по краям полотенец?

- Квадратики, треугольники.

- Все правильно: вышиты квадратики и треугольники. Какого цвета эти фигуры?

- Они красного, зеленого, черного цветов.

- Посмотрите, ребята, в моих тарелочках тоже лежат квадратики красного цвета и треугольники зеленого, черного и красного цветов. Я, думаю, что мы тоже сможем украсить полотенца удмуртским народным орнаментом, а потом оформим выставку для наших мам, пап, бабушек и дедушек.

(Дети садятся за столы, где лежит раздаточный материал на каждого ребенка).

Давайте вспомним, из каких фигур состоит рисунок-дорожка?

- На дорожке лежат квадратики и треугольники.

(Включается тихий фон музыки. Звучит удмуртский крезь. Исполняет Сергей Кунгуров).

- На моих полотенцах тоже лежат квадратики красного цвета и треугольники черного и зеленого цветов. Все фигурки лежат на краю полотенца.

Начнем работать с клеем. Возьмите белое полотенце, по краям смажьте аккуратно клеем. Приклейте полотенце на синюю бумагу. Пальчиками разгладьте. Сейчас возьмите все красные квадратики. Помажьте с белой стороны клеем. Приклеиваем квадрат на самый край вашего полотенца. Посмотрите еще раз на удмуртские полотенца : где расположены рисунки-дорожки?

- Они на краю полотенца.

- Правильно, на краю полотенца. Клеим квадраты друг за другом по одной дорожке. Разглаживайте пальчиками аккуратно.

(Дети выполняют вместе с воспитателем рисунок из красных квадратов по обеим краям полотенца) .

- Каждый из вас приклеил квадраты. Какие еще фигуры есть на полотенце, вспомним все вместе.

- Еще есть треугольники.

- Все верно, ребята, это треугольники. Возьмите в руки треугольники того цвета, который вам больше понравился. Смажьте клеем с белой стороны и приклейте его так, как треугольники расположены на удмуртских полотенцах. Треугольники будут лежать и снизу от квадратов, и сверху от квадратов. Внимательно выполняйте свою работу.

(Дети вместе с воспитателем выполняют заключительный этап орнамента).

- Поработали на славу! Ай, какие молодцы! Готовые работы выставим на стену приготовленную для нашей выставки.

(Выставляют готовые работы на стенд).

- Нас ждет, ребята, веселая игра с полотенцами! Поиграем? Берите полотенца и вставайте играть!

(Дети берут полотенца. Звучат удмуртские наигрыши. Дети под музыку играют. Воспитатель помогает играть. Игра повторяется несколько раз).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Удмуртская национальная подвижная игра «Игра с полотенцем» («Чушконэн шудон»)

Цель: совершенствовать двигательные навыки детей.

Задачи: - вызвать желание играть в народные подвижные игры;

- развивать умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровой ситуации;

- воспитывать интерес к национальным традициям своего народа, любовь к родному краю.

Оборудование: два полотенца с народной вышивкой.

Количество участников: от 2-х человек и более.

Ход игры:

Берется удмуртское полотенце, как можно большей длины (для удобства игры) играют одновременно два человека. Ход игры контролирует воспитатель. Два ребенка берут полотенце с разных концов и по сигналу воспитателя разворачиваясь вокруг своей оси начинают в него заворачиваться. Игра идет до момента пока оба ребенка не соприкоснулись друг с другом. Воспитатель отмечает точку на полотенце, где они соприкоснулись. Далее обратно дети разворачивают полотенце и по линии точки соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длина края больше.

Публикации по теме:

«Бабушкино хобби»  (фоторепортаж) Видео«Бабушкино хобби»  (фоторепортаж) Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги, и с наступающим всех праздником! Хочу, в двух словах, рассказать вам о моем любимом увлечении - регулярном.

Аппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х летАппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х лет На половинке картона,желательно синего цвета делаем аппликацию "пингвинчика". (приготавливаем заготовки типа груши из черной цветной бумаги,глаза.

Аппликация (коллективная работа). Тема: «Листочки кружатся».Аппликация (коллективная работа). Тема: «Листочки кружатся». Аппликация (коллективная работа)Тема: "Листочки кружатся"Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Учить.

Аппликация в младшей группе «Яблочный Спас» Цель занятия: - знакомить детей с культурой нашего народа, православными праздниками, воспитывать доброжелательное отношение к культурам.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД в младшей группе «Бабушкино Подворье»Конспект НОД в младшей группе «Бабушкино Подворье» "Бабушкино Подворье" Автор: Щуровская Дарья Название: Конспект НОД в младшей группе "Бабушкино Подворье" Тема: Домашние животные Цели:.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представления детей о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака, их образе жизни,.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию (аппликация) «Полотенце для иконы Казанской Божией Матери»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию (аппликация) «Полотенце для иконы Казанской Божией Матери» Аппликация. «Полотенце для иконы Казанской Божьей Матери»[/b] (Старший дошкольный возраст). Задачи: • воспитывать любознательность, интерес.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Полотенце для Мишутки» Полотенце для Мишутки. (Занятие ИЗО) Цели: - закреплять последовательность подготовки рабочего места; - вызвать у детей интерес помогать.

Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Составила: воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабушкино полотенце». Аппликация
Опубликовано: 16 мая 2016 в 22:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД