Лучший педагог года

Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

салтыкова оксана
Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Пояснительная записка

План-конспект НОД

«День народного единства. Мы-вместе»

Подготовительная группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности, интереса у детей к познанию истории нашего государства.

Публикация «Конспект занятия „День народного единства, Мы — вместе“ в ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Приобщение детей к культуре и традициям народов России.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России

Развива. ющие:

Развивать личностные качества детей: творческую активность, словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация презентации, практические (изготовление коллажа «Мы - вместе»).

Оборудование и материал: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).презентация, звуки (колокольный звон, «Богатырская сила»). Материалы для изготовления коллажа «Мы- вместе» :

заготовки для изготовления хоровода «Дружбы», флага, герба; цветная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы, салфетки влажные.

Ход НОД:

Организационно-мотивационный этап:

Дети с родителями входят в зал, где их встречает воспитатель в русском народном костюме, приветствует детей и родителей. Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера). На мультимедиа экране появляется изображение плаката «Родина».

Воспитатель: Есть много добрых и хороших слов в русском языке, и среди них есть такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

«Дом», «Отечество», «Россия»

Да «родная сторона».

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Воспитатель: Так, что означают такие слова: «Дом, Отечество, Россия»?

Дети: Наша страна, наша родина, дом, в котором мы живем, наша улица.

На экране появляется слайд, коллаж «Родина».

Воспитатель: С чего начинается Родина, расскажут нам об этом ребята

(Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Г. Гладков «Я своей Россией горжусь!» в исполнении Комарова Леона, Балуевой Олеся, Докиенко Степана, сопровождая показом слайдов на мультимедиа экране.)

Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Дети: Гордость, уважение.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина. (Россия).

Воспитатель: Для всех нас Россия – это наша Родина, место, где мы родились и живём, которое мы любим и которым гордимся, потому что наша страна – это союз или объединение людей разных государств, разных национальностей. (На экране появляется слайд с народами разных национальностей России)

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить российскую историю и события, которые происходили много лет назад. Нам об этом расскажет Поносова Надежда Александровна. (Рассказ сопровождается показом слайдов на мультимедиа экране).

«Давным-давно жили на нашей земле Русиче. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Кузьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поднял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. И вот настал день, когда Нижний Новгород провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон). Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался». (Звучит «Богатырская сила»).

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Воспитатель: А в честь этой победы 4 ноября, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России «День народного единства».

Воспитатель: На каждый праздник мы с вами делаем различные украшения, оформления. А как мы с вами можем украсить нашу группу к этому празднику?

Дети: Сделать гирлянду, нарисовать рисунки.

Основной (операциональный) этап

Воспитатель: У каждой страны есть свои официальные символы. А кто из вас может сказать, какие символы у нашей страны?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вместе с родителями изготовить коллаж «Мы-вместе», используя символы России.

(Воспитатель предлагает обратить внимание на мультимедийный экран, где демонстрирует технологические карты №1,№2,№3 с изображением материалов для предстоящей работы).

Воспитатель: А чтобы у нас получилось быстро выполнить работу, предлагаю вам с помощью бейджиков объединиться в микро группы и отправиться в творческую мастерскую, где родители будут вашими помощниками.

(Дети выбирают материалы, объединяются в микро группы и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка песни о Россий).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы етей).

Воспитатель: К какому празднику мы украшали стенд? (Ответы детей).

Воспитатель: А что для вас было особенно интересным?

Воспитатель: А что понравилось родителям? (Ответы родителей).

Воспитатель: Наша работа будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы! Мы горячо любим свою Родину, учимся дружить, работать, вместе играть, прощать друг другу шалости, забывать обиды. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Воспитатель: Я предлагаю оформить наш стенд

Список литературы:

• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез. 2013.

• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М. : Издательство Карапуз – Дидактика. Творческий центр Сфера. 2007.

• О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа : Мозаика-Синтез. Москва 2015.

Интернет ресурсы:

• nsportal.ru›…prezentatsiya-den-narodnogo-edinstva

• klassnye-chasy.ru›klassnyy…den-narodnogo-edinstva

Публикации по теме:

Вот так мы празднуем День народного единства (вторая младшая группа)Вот так мы празднуем День народного единства (вторая младшая группа) Мы 2-ая младшая группа 4 ноября отмечали день народного единства. У нас был праздник дети были одеты в народные костюмы. Воспитатели.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Форма проведения: игра - путешествие Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через игровые задания. Задачи:.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа по теме «Путешествие в страну знаний» Цели: формировать умение самостоятельно.

Конспект ОД «Познавательное развитие"» Промыслы России «Подготовительная группа Подготовила Каминская Светлана. Васильевна…» Цель: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Задачи: Образовательные • Закрепить.

Конспект открытого занятия «день народного единства»Конспект открытого занятия «день народного единства» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе. «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Цель: • формировать.

Конспект развлечения к Дню матери «День здоровья вместе с мамой» (подготовительная группа) Добрый вечер, дорогие наши мамы, здравствуйте уважаемые гости! Вед: Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам Мамы есть у нас со стажем.

Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа Паспорт проекта. 1. Название проекта: проект «Мы живем в России» 2. Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Капанина Елена Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 июня 2017 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД