МААМ-картинки

Конспект занятия «День Земли»

Марина Судавцова
Конспект занятия «День Земли»

Конспект занятия

Программное содержание: Знакомство детей с природным календарём. Уточнять, расширять и углублять знания детей о природе. Формирование познавательного интереса детей к природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к Земле и к её обитателям.

Материал для занятия : Имитация леса: деревья, насекомые (игрушки). Картинки с изображением водоёмов, птиц, природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите праздники?

(ответы детей) Воспитатель: А какой у вас самый любимый праздник? (дети называют любимые праздники)

Публикация «Конспект занятия „День Земли“» размещена в разделах

Воспитатель: Для каждого человека самый главный праздник это День рождения. Каждый год мы становимся старше и мудрее. Любим получать подарки и поздравления. Вот и сегодня нас пригласили на именины. Сегодня День Земли. Мало кто знает об этом дне. Этот день отмечается в апреле и марте. Скажите, а какого времени года эти месяцы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему день земли отмечают весной?

Дети: Потому что природа весной просыпается ото сна, оживает.

Воспитатель: Правильно. Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой

большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Всё это природа! Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего, даря свои бесценные дары и требует взамен лишь одного, чтоб люди были к ней добры.

-Берегите, Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях повилике, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба. Ястреба парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю, берегите!

Воспитатель. А теперь, отгадайте загадку: - Я и туча, и туман, И ручей,и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу.

(Вода)

Воспитатель: Вода - это частичка природы. У воды тоже есть день рождения. Этот всемирный день отмечается 22 марта. Как вы думаете, почему в марте День Воды? Дети: Потому что весна, снег тает, бегут ручьи и реки наполняются.

Воспитатель: Правильно. В России День воды стали отмечать недавно под девизом «Вода - это жизнь». Россия - великая водная держава. Нам нужно бережно относиться к воде.

- С дождинкой, росинкой Рекой подружись Они - наша радость Они - наша жизнь!

Воспитатель. Дети, а какие ещё приметы весны вы знаете? Кто первые вестники весны?

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, существует день птиц? День птиц отмечается тоже весной? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: День птиц отмечается 1 апреля. Этот день прилёта птиц с зимовки. Это старинный праздник. В древности люди отмечали возвращения пернатых - это означало наступление весны. По старинному русскому обычаю в этот день пекли жаворонков из теста и пели песенки - заклички. Птицы это тоже частичка природы. Многие русские писатели описывали в своих рассказах и стихотворениях красоту русской природы. Назовите, пожалуйста, каких писателей вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Пришвин писал: «Охранять природу - значить охранять родину». Родина, родная природа. Эти слова наполнены глубоким смыслом.

- Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот. Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна.

Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в лесу. Вы слышите пение птиц? (Включается запись). Давайте с вами подышим чистым воздухом (Дети глубоко вдыхают и выдыхают). Только по лесу нужно идти осторожно, не наступить на насекомых (Дети перешагивают, высоко поднимая колени). Впереди ручей (Дети перепрыгивают ручеёк). Ой, кажется, пошёл дождь.

Физкультминутка.

- Дождик капнул на ладошку На цветы и на дорожку Льётся, льётся, ой, ой, ой Побежали мы домой.

Воспитатель: Мне кажется, здесь, кто-то есть.

(Выходят хулиганы. Стреляют в птиц из рогаток. Ломают ветки. Пение птиц замолкает).

Воспитатель: Что же вы делаете. Разве можно стрелять в птиц! Нельзя ломать ветки!

Хулиганы: Что хотим, то и делаем. Распелись тут, какие-то птицы. Зачем они нужны?

Дети: Нужны. Они помогают нам в борьбе с вредными насекомыми.

Воспитатель: Наши дети знают, что природу нужно охранять, а не уничтожать.

- Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

- Любуйтесь цветами, не рвите, Для красоты вы их сохраните. Вьются пчёлы над петуньей синей, Голубь начинает высоту Человек становится красивым, Если рядом видит красоту.

Хулиганы: Как вы любите природу! А зачем нужны пчёлы, змеи. Они же кусаются.

Дети: Пчёлы делают мёд, а Змеиный яд нужен для изготовления лекарства для людей.

Ведущая: Всё, что создала природа - это живые организмы, которые связаны между собой. Каждый, даже маленький жучёк нужен, и его нельзя уничтожать.

- Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки, не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны. Мы все-таки очень друг другу нужны!

Хулиганы: Какие вы умные. А что вы ещё знаете?

Дети: В детском саду мы знакомимся с жизнью животных, птиц, насекомых и знаем, что некоторые из них занесены в Красную книгу. -Знаем много о растениях. -Наблюдаем за погодой.

-В группе ухаживаем за рыбками и комнатными цветами, -делаем поделки из природного материала, -ходим на экскурсии

Хулиганы: Как у вас интересно! А можно мы будем приходить к вам в гости. Вы нас научите любить природу.

Воспитатель: Конечно, приходите, мы будем рады гостям.

- Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом.

- Давайте люди любить планету Во всей Вселенной похожей нету Во всей вселенной на всех одна Что будет делать без нас она?

(Хулиганы прощаются и уходят)

(Заходит Земля)

-Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!

Воспитатель: Здравствуй Земля. Мы знаем, что у тебя День рождения.

А в этот день всегда дарят.

Дети: Подарки!

Ведущая: Правильно. И мы приготовили для нашей именинницы музыкальный подарок.

Танец.

Земля : Спасибо вам, ребята! Я вижу, что вы добрые. И знаю, что вы никогда

не обидите птичку или кошечку. А если вы увидите, что кто-то обижает, то тут же кинетесь на подмогу. А сейчас мне пора идти. До свидание.

(Дети прощаются с Землёй)

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Земли» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления.

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли»Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Цель: 1. Воспитывать.

Конспект НОД «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Конспект НОД для детей средней группы по теме «День Земли» Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете. Задачи: 1. Развивать элементы экологического сознания, наблюдательность,.

Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Образовательные задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе;.

Конспект викторины «День Земли» Викторина для старших дошкольников «Наш дом - Земля» Задачи. Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Конспект викторины «День Земли» Викторина для старших дошкольников «Наш дом - Земля» Задачи. Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «День Земли» НОД «День земли» средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ №271 Сидельникова Ольга Сергеевна. Цель: Создать плакат для поздравления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 22:10
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД