Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дети знают толк». Викторина по профессиям

Дилара Бирюкова
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дети знают толк». Викторина по профессиям

Конспект игровой деятельности

познавательному развитию

в средней группе

Бирюкова Дилара Минулловна

МБДОУ д/с №27 г. Челябинска

Вид: викторина

Тема: «Дети знают толк» (профессии)

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;

2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Методы и приемы:

1. Игровой

2. Наглядный

3. Словесный

4. Практический

Предварительная работа:

- экскурсии в магазин, на почту,

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

-разучивание стихов «Молоточком я стучу», «Детский сад», «Сарафанчик»,

- рассматривание схемы «Профессии»,

-с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Оборудование:

карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель,предметные картинки орудий труда (врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.) мольберты, фломастеры, листы А3, рули, призы, медали.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?

Ответы детей.

В.: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.

Наши участники: (4 ребенка) и родители (по 1 либо мама, либо папа.)

А остальные болельщики и помощники (1ребенок и его родитель отмечают количество правильных ответов участников). Игра будет состоять из шести туров. На каждую карточку будет даваться 30 сек.

(на мольберте записаны имена участников, где будут проставляться количество правильных ответов, чтобы в конце определить победителей.)

1.»Устами младенца»

В.: Сейчас, наши участники, а именно дети по очереди должны описать профессию человека, а их родители должны угадать. (5 карточек с изображением человека – профессии)

Например: Он лечит людей (врач).

(Врач, пожарный, строитель, продавец, ведущий; учитель, полицейский, парикмахер, актер, шофёр; повар, спасатель, маляр, космонавт, художник; почтальон, дворник, воспитатель, писатель, директор)

1. «Что умеют делать люди разных профессий».

В.: В этом туре мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: Родители отворачиваются от детей. А детям раздаются карточки (по 3) с изображением профессии человека. Их задача показать действие людей этой профессии без единого звука. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие по очереди. (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку, пробует суп, красит стену, метет улицу, делает прическу, мажет цемент и кладет кирпич, рисует на холсте, поет песню).

2. «Кому нужны эти вещи?»

В.: А теперь, родитель должны описать инструмент (по 4) принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.

(Ножницы, руль, весы, шприц; ведро, кисть, указка, самолет; кастрюля, градусник, удочка, конверт; расческа, машина, микрофон, метла)

4. Динамическая пауза «Учимся водить машину»

В.: Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Садим пассажира (родителя). Возвращаемся в гаражи — на свои места. (по два участника)

5. Рисование «Красим крышу и дверь дома»

В.: Родители рисуют дом. Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома. (на мольберте)

6. Дидактические игры

И последний тур «Дидактические игры», ваша задача: ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить, а помощники в это время буду отмечать количество правильных ответов.

«Продолжи предложение»

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)

Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома6 дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный,.

«Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

Итог: Объявляются победители, места и вручаются призы и медали.

В.: Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Образовательно-информационный проект.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дети знают толк». Викторина по профессиям
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 17:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...