Получи документы

Конспект занятия «Детский сад — мой дом родной» (старшая группа)

Марина Катакова
Конспект занятия «Детский сад — мой дом родной» (старшая группа)

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные: Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада. Показать взаимосвязь между разными видами труда. Закрепить знания детьми адреса детского сада.

Публикация «Конспект занятия „Детский сад — мой дом родной“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Развивать логическое мышление, связную речь, умение высказывать свое мнение; учить понимать смысл загадки и находить отгадку; отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к другим детям.

Пособия: Картинки с изображением детского сада (рисунки детей, презентация «Детский сад – мой дом родной», аудиозапись песни «Детский сад – это домик для ребят» (музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина)

Предварительная работа:

- Экскурсия по району, где расположен детский сад;

-Тематические экскурсии по детскому саду : знакомство с профессиями работников детского сада (заведующий, ст. воспитатель, завхоз, психолог, логопед, муз. руководитель, физ. инструктор, повар, прачка, кастелянша, дворник);

- Рассматривание иллюстраций;

- Чтение художественной литературы: стихи «Иду в детский сад», Мошковская, Найденова, Токмакова; «Энциклопедия детского сада», Елена Ульева; «Маша и Миша идут в детский сад», Фелисити Брукс.

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Кому это принадлежит».

- Беседы: «За что я люблю детский сад, «Хорошо ли у нас в саду?».

Ход:

Организационный момент:

«Мы друг другу улыбнёмся»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе рядом ты и я

Мы как дружная семья!

За руки сейчас возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Заниматься мы начнём

Ведь взрослеем с каждым днём!

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас с вами настроение отличное, можем начать заниматься, а тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вмете ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нём!

Дружно, весело живём.

Ждёт с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: детский сад.

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

Расскажите о своем любимом деле.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если вы, ребята, поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Загадки по теме «Дружба»

1. Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

2. На занятии даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

3. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки)

4. Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться)

Воспитатель: Ведь все дети, которые ходят в детский сад, должны дружить, правда? … А вы знаете правила дружбы?

1. Помогай товарищу, если умеешь что-то делать сам, научи и его.

2. Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги, игрушки.

3. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

4. Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то лучше получается.

6. Умей принять помощь, совет или замечание от других.

Хороводная игра по теме: «Дружба».

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, молодцы! Ночью вы спите дома, утром, когда вы просыпаетесь, то снова приходите в детский сад.

- А кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?

Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет. Есть музыкальный зал., пищеблок, прачечная, спортивный зал.

В детском саду вас ждут люди разных профессий., которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь тепло, хорошо и уютно, как дома. Давайте вспомним, кто же работает и заботится о вас в детском саду?

Показ презентации:

Слайд 1:

Детский сад наш самый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

Кто во всех вопросах сведущий?

С мамами беседующий?

Дети: Конечно же - Заведующий!

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, пожалуйста, а что делает заведующий в детском саду?

Дети: Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Слайд 2:

Чем сегодня нам заняться?

Чему учиться и когда?

Как погулять, как развлекаться?

Не знаем мы, но не беда!

Есть у нас специалист

Наш любимый…

Дети: Методист!

Воспитатель: Правильно ребята!

Слайд 3:

Кто несёт огромный воз

Груз хозяйственный, вопрос?

Кто на помощь к нам придёт,

С ремонтирует всё в срок?

Воспитатель: О ком идёт речь ребята?

Дети: Завхоз.

Воспитатель: Правильно ребята!

Слайд 4: Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто научит рисовать,

Дружно вместе нам играть,

Кто усадит нас в кружок,

Прочитает нам стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Кто обнимет и прижмёт,

Детям сердце отдаёт?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Правильно ребята! А как зовут ваших воспитателей?

Дети: Марина Юрьевна и Татьяна Сергеевна.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что делают воспитатели в детском саду? (ответы детей)

- Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель

воспитывает детей.)

- А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как

мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.) Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас – детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Слайд 5:

Кто кладёт в тарелки каши,

Соберёт игрушки наши?

Накрывает кто на стол,

Пылесосит, моет пол?

Убирает тут и там

Всё расставит по местам?

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдё те:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши.

Дети: няни! (помощник воспитателя).

Воспитатель: Правильно ребята! А как зовут нашего помощника воспитателя?

Дети: Евгения Прокофьева.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что делает помощник воспитателя?

Слайд 6:

Ходят в белых колпаках

С поварешкою в руках

Варят детям на обед

Кашу, борщ и винегрет.

Воспитатель: О ком идёт речь ребята?

Дети: О поварах. Правильно ребята!

Слайд 7:

Для здоровья и фигуры,

Занимайся физкультурой!

Делай по утрам зарядку,

Рассчитаться по порядку!

Спорта нет важней наук

Подтвердит вам наш…

Дети: Физрук - Ирина Валерьевна.

Слайд 8:

Она умеет чётко и красиво

Любую нам фигуру показать,

Научит всех нас танцевать,

На сцене, как артист блистать!.

Кто у нас все песни знает,

Музыку кто понимает?

Видит кто у нас талант?

Ну конечно (музыкант)

Воспитатель: Скажите, ребята, а что делает муз работник?

Дети: Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Слайд 9:

Кто поможет язычок

Правильно поставить,

И воздушную струю

По нему направить.

Звук от буквы отличать,

На вопросы отвечать?

Кто нам звуки исправляет

Постоянно поправляет?

С речью мы не знаем бед,

Постарался…

Дети: логопед.

Воспитатель: Правильно ребята! Она учит деток правильно произносить звуки, для того чтобы мы говорили чётко и понятно. Вместе с ней мы учим скороговорки, играем.

Слайд 10:

Мы фантазируем, играем,

И что-то вместе собираем

В настроении отличном,

В кабинете необычном.

С душой она находит подход к малышам

Дает советы родителям, нам.

Поможет справиться с критической ситуацией

На её совести психологическое здоровье нации.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, чей это необычный кабинет?

Дети: психолога.

Воспитатель: Правильно ребята! Наш психолог, поможет разобраться в самых сложных ситуациях.

Слайд 11:

На подушке белоснежной

Сон приходит самый нежный.

И отглажена простынка

И матрасик как перинка.

Чистые полотенца для носа и щечек

Сухие простынки для сладкого сна

Все это работа натруженных ручек

Хоть незаметна, бывает она.

Не порошок из телерекламы,

Не суперстиралка и не вода,

А наша прачка все это время

Заботилась, чтобы была чистота.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами были с экскурсией в прачечной и познакомились с нашей прачкой (машинистом по стирке белья) и с кастеляншей. Прачка стирает, развешивает и гладит наше белье, а кастелянша штопает и следит за сохранностью нашего белья.

- Что мы должны сделать, чтобы облегчить им труд?

Дети: Чтобы облегчить труд прачки и кастелянши, мы должны тщательно мыть руки, не пачкать и не рвать полотенца.

Слайд 12:

Выйдем в садик мы гулять,

Чистота у нас на пять!

Ни соринки, ни пылинки,

Ни листочка не видать!

Воспитатель: Ребята, кто же помогает нам держать в чистоте и порядке наши площадки, дорожки на улице?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Правильно ребята. А как мы можем помочь дворнику в его работе? (ответы детей)

Слайд 13:

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько людей заботится о нас! А как мы с вами можем отблагодарить сотрудников нашего детского сада?

Дети: Мы должны всегда здороваться с ними, и благодарить их за заботу.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

- А какое у вас важное дело?

Дети: Мы должны ходить на прогулку, играть, заниматься и т. д.

- А кому еще нужен детский сад? Объясните, почему он нужен родителям, сотрудникам детского сада, всем горожанам?

- Назовите свои обязанности.

Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться.

Воспитатель: Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

- А как называется наш детский сад?

- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?

- Чем детки занимаются в детском саду?

- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?

- Назовите рабочие дни недели?

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

- Назовите выходные дни.

- А сколько всего дней в неделе?

- В какое время суток вы в детском саду завтракаете?

- В какое время суток вы гуляете?

- А в какое время суток приходят за вами родители?

- А что вы делаете ночью?

Воспитатель: Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Сейчас я вам, прочитаю стихотворение о том, как мы, проводим время в детском саду.

Утром в садик все пришли,

Играть с друзьями будем мы.

Упражнения, зарядка

Нам нужны как подзарядка.

К завтраку готовы мы,

Нас ждут накрытые столы.

Заниматься интересно,

Многому научимся,

Любознательны мы очень,

С нами не соскучишься.

Чтобы были мы здоровы,

Пойдем на улицу гулять.

Дождик, снег и сильный ветер

Нам не смогут помешать.

Возвращаемся с прогулки,

Моем руки, есть хотим.

И охотно, с аппетитом

Что дадут, то все съедим.

Вкусный на столе обед,

Не болтает мой сосед.

И тарелки опустели,

Весь обед мы дружно съели.

Сон подкрался незаметно,

Одеялом всех укрыл,

Сны волшебные как сказки

Детям сонным подарил.

Мы проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись,

Умываемся водой,

Одеваемся с тобой.

На участке погуляем,

За погодой наблюдаем.

В мяч и ловишки играют ребятишки!

Ужин! Вкусный ужин!

Очень всем нам нужен!

Пришли родители за нами,

Мы спешим домой, к маме.

День прошел, мы не устали,

С друзьями весело играли!

Прослушивание песни «Детский сад – это домик для ребят» (музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина)

Воспитатель: Про наш веселый детский сад

Мы говорим с теплом.

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед,

Хитрюг, озорников.

Здесь завтрак, ужин и обед,

Забота и любовь!

Здесь учат нас играть,

Лепить и мастерить,

И песни петь, и танцевать,

Воспитанными быть!

За нами нужен глаз да глаз,

Мы пошалить не прочь…

Но любят каждого из нас,

Как сына или дочь.

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду.

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем детском саду работает много взрослых, но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых мы все очень любим? Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет).

ИТОГ: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детский сад — мой дом родной» (старшая группа)
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 22:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД