МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные»

Ирина Скиба
Конспект занятия «Дикие животные»

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»;

- закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные;

- совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- продолжать развивать мелкую моторику, тонкую и общую моторику;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: расширять и уточнить естественнонаучные представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

развивать умение правильно строить предложения.

Социально - коммуникативное развитие: через совместную деятельность педагога и детей формировать представления о диких животных.

Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое восприятие.

Физическое развитие: содействовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; способствовать формированию интереса к физической минутке, игровому самомассажу, зрительной гимнастике.

Предпосылки учебной деятельности:

- находить самостоятельно способы решения новых задач;

- целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия;

- умение слушать и слышать;

- правильно оценивать свои действия,

- развивать внимание, память, логическое мышление и воображение.

Оборудование для педагога: мультимедийная установка, ноутбук, презентация.

Оборудование для детей: сухой бассейн, фигурки зверей, листы с лабиринтами, карандаши, прищепки, смятые комочки, игра: «Собери животного».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Давайте, ребята, друг друга поприветствуем.

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

2. Упражнение на развитие слуха «Чей голос»

- Что это за шум! Чей голос вы услышали?

- Слушайте внимательно, чьи голоса ещё мы услышим. (это голос белки, лисы, лося и т. д.)

- Как вы думаете, почему они так расшумелись в лесу? (что-то случилось)

3. Сухой бассейн «Найди и назови»

- Ребята, а здесь какая то возня в бассейне. Поищите и назовите кто здесь спрятался….

- Как назвать их одним обобщающим словом? (животные)

- Где они живут? (в лесу)

- Ребята, а вы видите, что это детёныши диких животных!

- Почему они оказались у нас в саду? (сбежали из дома)

- Теперь понятно почему так раскричались их мамы и папы в лесу! Потеряли своих детей.

- Что будем делать? (отнесём в лес, найдём их дома и родителей)

4. Гимнастика для глаз

- Погладьте малышей, успокойте их, посадите в переноску для малышей и пойдём искать их дома. А дорогу нам покажет друг всех малышей- солнечный зайчик. Куда он показывает, туда и идём, внимательно следите глазками за ним. (по потолку лазером рисуем извилистую дорогу к «лесу» (на мультимедиа)

5. Дидактическая игра «Чей домик?»

- Вот мы и пришли в лес. Присядьте на пеньки. Напомним детёнышам название их домов. (Презентация «Чей дом)

- Где живёт белка?

- Как называется жилище волка?

- Назови дом медведя. (Волк живёт в логове, лиса в норе и т. д.)

- Молодцы, дома животных мы нашли.

6. Самомассаж ног в паре Игра «Чей, чья, чьи?»

- Мы долго с вами ходили, теперь нужно сделать массаж ног. Ставим ноги вместе с соседом на палки и катаем вперёд-назад. А сами внимательно смотрим, кто же прячется в лесу?

- Чьи уши мы видим за кустом? (это заячьи уши)

- Чей хвост выглядывает из-за веток? (это беличий хвост)

- Чья спина из-за бревна выглядывает? (это волчья спина)

7. Дидактическая игра «Чья тень?

- Ой, смотрите, чьи-то тени появились. Отгадайте чьи? (на мультимедиа)

- Дети вы молодцы всех животных узнали

8. Дидактическая игра «Кто что ест?»

- Ноги мы размяли, теперь продолжим искать семью малышей. Да и пора покормить их. Подойдите ближе ко мне. Возьмите комочки, разгладьте их ладошками. Назовите, какой зверь питается тем, что изображено на листочках.

- Теперь мы знаем, чем кормить животных.

9. Цепочка слов по теме «Семья»

-Кто то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

- Назовите членов семьи начиная с детёныша. Мы напомним детёнышам членов их семьи. (волчонок - волчица – волк и т. д.)

10. Физминутка

А ещё давайте научим малышей делать зарядку.

Раз - присядка, Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться. потянуться

Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть, движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть. легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый, руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе, переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте, раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало - Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

11. «Собери фотографии животных»

-Ребята, подойдите ближе. Здесь были фотографии животных, их кто- то разорвал. Помогите собрать. Возьмите себе пару и вместе соберите, помогая друг другу…Назовите кто на фотографии? Молодцы, теперь их можно опять повесить в домике на стену.

12. Самомассаж с прищепками. Упражнение «Лабиринт»

- Подойдите ко мне, присядьте. Перед вами карты-лабиринты. Они помогут найти дорогу к дому зверей, но сначала сделаем массаж пальчикам. Возьмите прищепки и повторяйте вместе со мной.

-Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

-Но я же играю с тобою, малыш!

-А будешь кусаться -скажу тебе «кыш»!

- Возьмите карандаши нарисуйте путь от детёныша к маме. (На листочках лабиринт. Дети карандашом ищут путь к маме)

- Молодцы! Теперь если малыши потеряются, они откроют эти карты и сами найдут путь к дому.

13. Рефлексия

- Ребята, кому мы помогали?.

- Что мы скажем этим малышам, убежавшим от мамы?.

- Что мы скажем всем людям, которые находят животных, их детёнышей?.

- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас был внимательным, добрым, отзывчивым, взрослые животные за вашу помощь приготовили вам гостинец. (орехи)

- А теперь посадите малышей под ёлочку, мамы их заберут. А мы тихо уйдём из леса, чтобы не пугать лесных жителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.

Конспект занятия «Дикие животные Мордовского края» Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке, расширять и систематизировать знания и представления детей.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект открытого занятия «Дикие животные. Белка» Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов.

Конспект занятия на тему «Дикие животные» Дидактическая игра о диких животных Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. формирование навыков взаимопонимания,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Цель: 1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей; 2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3. учить детей отвечать.

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» Цели: уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, чем они отличаются от диких; прививать детям любовь к природе. Ход занятия:.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект открытого логопедического занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные и их детеныши» Звук Т Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое представление,.

Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши»Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши» Цель: Уточнение знаний о диких животных, их детенышах. Обучающие задачи: - закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 22:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД