Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «Дикие животные»

Юлия Серова
Конспект открытого логопедического занятия «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные и их детеныши» Звук Т

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематическое представление, память, мышление;

- активизировать словарь;

- формирования дыхания и артикуляционного праксиса:

- обучение общим статическим артикуляционным упражнениям перед зеркалом.

- развитие звуковой культуры речи: Звук «Т».

- графо моторное развитие.

Коррекционно-обучающие:

1. Развитие лексико-грамматических форм речи

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –онок-, -енок-

2. Развитие речевого общения: Развивать диалогическую речь детей с помощью ответов на вопросы

Коррекционно-воспитывающие:

- формировать активное участие на занятии, воспитывать усидчивость; воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование: картинки по теме и к дидактическим играм.

Лексика:

Существительные: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, медведь, медвежонок.

Глаголы: скакать, ловить, убегать.

Прилагательные: дикий, слабый, сильный, хитрый.

Наречия: быстро

Ход занятия:

I. Орг. момент. (Рассадить детей за стол)

Логопед : здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости: ваши мамы, папы. Давайте им покажем то, что мы знаем и умеем.

1. Дыхательная гимнастика «Курочка»

И. п. : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно и выполняйте все упражнения.

2. Общие артикуляционные упражнения

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле “Лопаточка”.

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась “Улыбка”

Почистила зубки “Чистим зубы”

Прополоскала ротик “Полоскание рта”.

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх– вниз “Здороваемся с верхней и нижней губой”.

Поболтала с воробьем “Болтушка”

Увидела лошадок “Лошадка”

Устала. Вернулась в дупло.

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

II. Основная часть.

1. Развитие звуковой культуры речи.

Знакомство со звуком [Т].

Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звука «Т» в обратных слогах.

- Загадка

Логопед просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:

Плывет по небу и дождик несет (Туча)

- Выделение первого звука?

Какой первый звук вы услышали в этом слове?

- Артикуляцию звука [Т]

— губки в свободном положении;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— кончик язычка ударяет за верхними зубками;

— горлышко «молчит».

(Логопед просит каждого ребенка повторить звук Т).

Фонетический анализ (характеристика звука – работа с звуковой таблицей) :

Давайте подберем для нашего нового звука домик! В каком же домике он у нас будет жить? Вспомним, какие две группы звуков мы с вами знаем? Правильно, гласные и согласные. Чем они отличаются?

Правильно: гласные звуки поют. Ротовой вдох проходит без преград. Вспомним гласные звуки – а, и, у и. д. Живут гласные звуки в красном домике.

А звук Т? При произнесении этого звука создается преграда – зубки не дают воздуху выйти. И пропеть звук Т нельзя, значит он какой звук? Правильно – согласный – он только соглашается петь вместе с гласными звуками. Он будет жить с синем домике.

Выделение звука изолированно, в слогах (прямых и обратных) и в словах:

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]» :

а, у, т, т, м, и. ; та, то, ма, му, ты. ; ам, ат, от, ум, кот, том, сом, кит, гном.

2 Работа по лексической теме:

А теперь мы с вами отправимся в путешествие по сказочному зимнему лесу и поговорим о диких животных.

Кто же живет в лису?

Логопед выставляет перед детьми картинки с изображением диких животных и называет их : «Вот мишка – топотыжка. Вот зайка – побегайка. Вот лисичка – сестричка. Вот волк – зубами шелк. Вот ежик – острый, как ножик. Вот белочка – рыжая девочка.» Дети хором и индивидуально произносят предложения.

Затем логопед сообщает детям, что всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу, а не около человека, они боятся человека.

1. Обогащение атрибутивного словаря:

Образование предложений из вопросов:

Маленький, длинноухий, пугливый (заяц);

Какой заяц? ….

Хитрая, пушистая, проворная (лиса);

Лиса какая? ….

Серый, злой, зубастый, голодный (волк);

Большой, бурый, лохматый, косолапый (медведь).

III. Физминутка.

Давай поскачем как зайчики

Прибежала на полянку медведь Топ Топ и стал ловить зайчиков., напугала наших зайчат и они убежали.

2. Обогащение глагольного словаря: Что делали зайцы на полянке? Скакали, убегали

А медвежата? – топали, ловили

3. Развитие грамматического строя речи:

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –онок-, -енок-

Налетел злой ветер и разбросал всех зверей по лесу. Не могут детеныши животных найти своих мам и пап. Поможем им ребята?

Логопед заранее разбрасывает картинки животных и их детенышей на ковре

Дидактическое упражнение: «Найди маму»

заяц – зайчонок, лиса – лисенок и т. д.

4. Формирование понимания и употребление предложных конструкций с предлогом В.

Логопед : Слушайте внимательно и делайте то, что я скажу. Возьмите карандаш в руку. Где сейчас карандаш? (В руке.). Какое маленькое слово вы услышали (В.) А теперь слушайте внимательно. Когда предмет находится внутри чего-то, мы произносим маленькое слово «В». Демонстрируется карточка со схемой предлога «В». Дети рассматривают и запоминают изображение.

Дидактическая игра: «Кто где живет» :

Белка живет В дупле

Лиса В норе

Медведь В берлоге.

5. Развитие речевого общения

Развивать диалогическую речь детей с помощью ответов на вопросы

Рассказ «Ежик»

Еж - удивительное животное. Тело его покрыто жесткими торчащими иголками. При опасности еж свертывается в комочек, и получается игольчатый мячик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червячками, лягушками. Зимой еж спит в норке.

Вопросы:

1. Про кого рассказ?

2. Чем покрыто тело ежика?

3. Что делает еж в случае опасности?

4. Чем питается ежик?

5. Где спит еж зимой?

6. Развитие графомоторных навыков

Продолжать учить проводить прямые линии по пунктирным линиям в направлении сверху вниз

«Проведи детенышей к мамам»

Ну что ребята, наше путешествие закончилось, пора и домой возвращаться.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова зимний лес

Ну а нам домой пора

До свидание – УРААА!

IV. Итог.

Логопед задает вопросы по теме занятия. Выделяет самых активных, поощряет. Побуждает остальных к более активному участию на занятии.

Вопросы:

1. С каким звуком сегодня мы знакомились?

2. Какой это звук? (согласный, глухой)

3. Куда сегодня мы отправлялись путешествовать?

4. Кого мы встретили в лесу?

5. Почему их называют дикими?

6. А с каким маленьким словом мы сегодня знакомились? Что оно обозначает?

Молодцы! А мы передаем вам подарки от белочке – раздать конфеты.

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Конспект логопедического занятия в старшей группе Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект логопедического занятия по формированию лексики с детьми ОНР «Дикие животные зимой» Название: «Дикие животные зимой» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о том, как зимуют дикие животные. Задачи: Расширить знания.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц на тему «Дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц Цель: закрепить знания детей о диких животных с.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа) ТЕМА: «Дикие животные в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 05:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД