Открытое занятие по математике по мотивам сказки «Золушка» в подготовительной группе «Добрые волшебники»

Татьяна Романевич
Открытое занятие по математике по мотивам сказки «Золушка» в подготовительной группе «Добрые волшебники»

Цель: закрепить полученные знания детей через игровые приемы.

Задачи:

1. Учить работать в подгруппе.

2. Закрепить умение детей оперировать числами, сравнивая их, и выполнять действия с ними, решая примеры.

3. Упражнять детей в умении измерять длину отрезков с помощью линейки.

4. Совершенствовать знания о составе чисел 8,9 и 10 из двух меньших чисел.

5. Развивать у детей умение составлять и решать задачи по схемам.

6. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Предварительная работа: составление задач по схемам, обучение шифровке, измерение различных объектов при помощи линейки, выполнение графических заданий.

Билингвальный компонент: он - десять, тоыз – девять, сегіз – восемь.

Оборудование: картинка Золушка, конверт, письмо, шифрограмма, ключ к шифру, таблицы для записи решения задач 3шт, буквы: М,О,Л,О,Д,Ц,Ы; сундучки 6 шт., индивидуальные карточки с заданиями, Д/и «Собери ромашки», простые карандаши, линейки, ленточки различной длины /9 и 12/.

Форма организации: по подгруппам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что это? /показываю конверт/. Как вы думаете, что там? /вытаскиваю пустой лист бумаги/. Наверное, здесь, что-то зашифровано. Попробуем расшифровать. /беру воду и краски, промакиваю/ Дети читают слово: Помогите!

- Хотите узнать, кто просит нас о помощи? Имя героя зашифровано. Сейчас, возьмите карандаши, будь внимательны. /запись чисел под диктовку/.

А З К Л О У Ш З О Л У Ш К А

1 2 3 4 5 6 7 2 5 4 6 7 3 1

- Да, верно. Это Золушка. Ей пора на бал, но злая мачеха разрешила ей пойти, если она все выполнит, но задания очень хитрые и Золушка просит вас научить ее. Вы, согласны ей, помочь? Стать для нее добрыми волшебниками?

1. Задание. «Вымыть посуду».

- Возьмите простые карандаши и поставьте знаки больше, меньше или равно на посуде. Проверьте друг у друга.

- За каждое задание Золушка дарит вам цветочек.

2. Задание. «Накормить домашних животных».

- Посмотрите, внимательно на карточки: посчитайте пример и соедините с нужной миской дорожками. /Проверка у доски. /Из какой миски ест собака? А как сказать по- казахски - это число? Овца? Корова? Лошадь? Свинья?

3. Задание. «Сложить ленты».

- Возьмите линейки и измерьте длину лент и положите их в сундучки с нужной цифрой.

4. Задание «Собери ромашки».

- Ребята, нужно помочь Золушке посадить цветы. Посмотрите внимательно на лепесточки и положите его к нужной серединке. Будьте внимательны. Спикеры команд проверят все ли верно.

5. Задание. «Посчитай фрукты».

- Посмотрите внимательно на свою схему и придумайте задачу. Решите ее. /опрос команд и проверка решения у доски/

10-3=7 8+2=10 7+2=9

6. Задание. «Вытереть пыль».

- Сейчас мы узнаем, где нужно вытереть пыль Золушке. Возьмите карандаши простые и поставьте их на синей точке, слушайте внимательно: вверх 9 клеточек, вправо 1, вниз 4, вправо 3, вниз 5, влево 1, вверх 3, влево 2, вниз 3, влево 1. Что получилось? Поставьте на красной точке: вверх 5, влево 1, вверх 1, вправо 9, вниз 1, влево 1, вниз 5, влево 1, вверх 5, влево 5, вниз5, влево 1. Что получилось?

7. Ну, вот ребята, мы научили Золушку, как надо выполнить все задания. А цветочки непростые, что получилось. Золушка говорит вам всем - большое СПАСИБО. И дарит вам вот эту игру.

- Ребята, сейчас возьмите кружок /кружочки с именами/ и оцените выполнение всех заданий на мишени: кто все выполнял без ошибок – кладет кружок на красное, у кого одна была ошибка – на желтое, у кого – две и более - на зеленое.

Публикации по теме:

План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности для средней группы. План работы кружка «Теремок». Цель:Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству,.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое занятие по математике по мотивам сказки «Золушка» в подготовительной группе «Добрые волшебники»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 16:06
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» с детьми...
Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе...
Рассказ для детей и взрослых. «Приключения Степашки» Часть 15. Дела Соседские.
В лесочке, над речкой Построена дачка. На дачке живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лесом и дачей, Но есть огорчения В жизни собачей....
Немного о вышивке лентами
Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, о вышивке лентами петушка. В эти длинные выходные решила еще раз сходить на МК по вышивке лентами. Как правило...
Фотовыставка «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
Зима на дворе, холодно, а у нас на подоконнике, в нашей группе всё расцвело. Смотришь, и настроение вроде улучшается. Посмотрите, правда, красота? Вот и я...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы».
Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской...