Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Агиба Васильевна
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Программное содержание:

Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Развиваюшие:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, зрительное восприятие

Воспитательные:

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: кот Матроскин, магнитная доска, лэпбук.

Ход нод:

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, я предлагаю вам с ними поздороваться и подарить частичку своего тепла.

Дети здороваются.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду, посмотрю.

Из-за двери появляется кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел кот Матроскин из деревни Простоквашино! Здравствуй Матроскин!

Воспитатель: Матроскин, а что это ты такой грустный?

Матроскин: Я живу в деревне в моем хозяйстве много разных животных. Но случилась беда, все животные разбежались со двора. Поможете мне их найти?

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам найти животных вот эта волшебная книга. Ребята проходите на свои места. Сядьте ровно, ноги поставьте вместе. Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно, корова. Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что есть у коровы? Как называют детеныша коровы? Как корова кричит? Какую пользу приносит корова?

Ответы детей.

Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану, творожок, кефир, которые очень полезны.

2. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Все подковы я сотру.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? Как называют детеныша лошади? Как лошадь кричит? А какую пользу приносит лошадь?

Ответы детей.

Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного поиграть и превратится в лошадок.

Физкультминутка: «Иподром»

Кони на старт. Кони скачут – цок, цок.

Камни тук – тук, болото – плюх, плюх, барьер – оп па, песок - ши, ши. Финиш – ура!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас осталась еще одна загадка. Послушайте!

3. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. собака.

Воспитатель: Конечно же это собака. Посмотрите на картинку и скажите, что есть у собаки? Как собака кричит? Кто мне скажет как называют детеныша собаки? Какую пользу приносит собака? Ответы детей.

Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Дети: Корова, лошадь собака.

Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Дети: Домашние

Воспитатель: А почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит. Матроскин: Какие все молодцы! Спасибо вам большое!

Ребята, а наша волшебная книга приготовила для вас сюрприз.

Игру «Собери картинку»

Ребята, здесь лежат части картинки, но чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим, кто у вас получился.

Воспитатель: Молодцы! Матроскин очень рад, что попал к нам в гости, но ему пора возвращаться в свою деревню. Давайте скажем ему до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня меня очень порадовали! А давайте, вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? А о чем мы сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 15:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД