МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Друзья спешат на помощь»

Ирина Сенкевич
Занятие по развитию речи в старшей группе «Друзья спешат на помощь»

Цель: Закрепление навыков и умений детей,

Задачи:

Развивающие :

развитие слухового восприятия и звукопроизношения

развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира

развивать навыки общения, способности правильно понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать).

Воспитательные:

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать сверстников, действовать сообща.

Познавательные:

• закреплять умение называть детенышей диких животных в ед. и мн. числе

• продолжать упражнять детей в подборе сущ. к прилагательному

продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: сущ. с числительными, прил. с существительными

• продолжать упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу

• формирование грамматического строя речи, словаря

• закреплять правила поведения в лесу.

Оборудование:

Картинка «Гномик», солнышко с лучиками, картинки животных (белка, медведь, лиса, заяц, волк, еж, изображение леса (черно-белое, репродукция цветная, большая шишка (мячик, карточки-лабиринты на каждого ребенка, карандаши, ручки, корзина с шишками, диск (музыка леса).

План работы:

1. Организационный момент.

2. Эвристическая беседа

3. Упражнение «Назови детенышей», упражнение «Исправь ошибку»

4. Физминутка

5. Упражнение «Что лишнее», «Третий лишний» «Скажи наоборот»,

6. Обсуждение работ, подведение итогов занятия.

Ход работы

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом перед компьютером (стилизованно оформленный из кубиков).

Воспитатель:

- Ребята, в детский сад пришло электронное письмо. А вот кто нам написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Маленькие человечки

Живут в лесу густом,

На солнечной полянке

Находится их дом.

Злато, камни добывают,

Белоснежку охраняют.

(открываю на «мониторе» изображение гнома, лес в черно-белом изображении).

2. Беседа

- Ой, как грустно, как скучно и темно. Не слышно пения птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых.

- Ребята, Гном отстал от своих братьев, не может найти путь к себе домой.

- Какое у него настроение? (грустное, печальное, нерадостное). Дети выбирают смайлик настроения Гномика.

- Теперь все ему кажется грустным, тусклым и не ярким.

- Что же делать, чтобы Гномик не грустил? (ответы детей).

- Поможем Гномику догнать его братьев, но по пути придется преодолеть немало трудностей?

- Гном, ребятки помогут тебе оживить лес, встретиться со своей семьей. С каждым выполненным заданием ты будешь ближе к дому, твое настроение будет улучшаться, а лес оживет!

- Ну что, закроем глаза и скажем волшебные слова:

"Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились".

3. Упражнения

Упражнение «Назови детенышей»

Цель – закреплять умение называть детенышей диких животных в ед. и мн. числе.

Воспитатель:

- Лес незнакомый, нужно быть очень осторожными. Почему нужно быть осторожными, что подстерегает нас в лесу? (животные, ядовитые растения, можно заблудиться).

- В этом лесу много животных (подвожу детей к доске с картинками).

- Гномик предлагает вам назвать детенышей животных, изображенных на картинках (Белка, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, Ёж).

Прикрепляю лучик к солнечному кругу (выставляются после каждого выполненного задания).

Воспитатель:

- Появился первый лучик, вы справились с заданием.

Упражнение «Исправь ошибку»

Цель: продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: сущ. с числительными, прил. с существительными.

Воспитатель:

- Гном хотел написать письмо, но не знает, какое слово лучше подобрать и просит помочь ему :

Сестра «рисовает» красками

Мальчик лепит из глины «уточков»

Я ем «вкусный мороженое»

Выставляю лучик 2

4. Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

5. Упражнение «Третий лишний»

Цель: упражнять в употреблении в речи простых, СПП и СС предложений

(выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор).

Цвет:

цыплёнок, лимон, василёк

халат врача, помидор, снег

Форма:

телевизор, книга, колесо.

косынка, арбуз, палатка

Величина:

бегемот, муравей, слон.

дом, карандаш, ложка

Материал:

банка, кастрюля, рюмка.

Альбом, тетрадь, ручка

Вкус:

конфета, картошка, варенье.

Торт, селёдка, мороженое

Вес:

вата, гиря, штанга

Мясорубка, перышко, гантели.

Выставляю лучик 3

Раскладываю на полу шишки, предлагаю детям собрать в корзину.

Сколько в лесу под ногами шишек! Расчистим путь для Гномика.

Показываю одну большую шишку

Эта шишка не простая – волшебная. Не выполнив задания, мы не сможем помочь Гномику.

Упражнение «Скажи наоборот» (с мячом, шишкой) передают друг другу.

Цель – продолжать упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу, формирование словаря.

1. Одевать – раздевать

2. Идти – стоять

3. Плакать – смеяться

4. Высокий – низкий

5. Веселый – грустный

6. Старый – молодой

7. Худой – толстый

8. Широкий – узкий

9. Мягкий – твердый

10. Грязно – чисто

11. Добрый – злой

12. Длинный – короткий

Выставляю лучик 4

Молодцы, замечательно справились с заданием!

Упражнение «Что лишнее»

Цель: из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных.

• Муравейник — нора — скворечник — дупло.

• Снежинка — мороженое — горячий чай — сосулька — снеговик.

• Велосипед — коньки — санки — лыжи.

• Расчёска — зубная щетка — бант — мочалка — зубная паста.

Выставляю лучик 5

6. Обсуждение, подведение итогов деятельности. Дети садятся на стулья у компьютера. Выставляю цветную картинку леса. Звучит музыка (птиц, леса).

Воспитатель:

- Мы слышим пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Ребята, вы все правильно отвечали, дружно помогали Гномику и поэтому справились со всеми заданиями. Появляется на стене последний лучик и солнышко.

- Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Гном благодарит и дарит вам необычные картинки (картинки-лабиринты) с животными, насекомыми и цветами.

- А нам пора в детский сад. Закройте глазки и произносите:

"Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились".

- Что делали?

- Зачем это мы делали?

- Как это мы делали?

- Кому помогали?

Самостоятельная деятельность детей (лабиринты).

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД