Получи документы

Проект совместной деятельности воспитателя с родителями «Главное — вместе»

Ольга Павленко
Проект совместной деятельности воспитателя с родителями «Главное — вместе»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Публикация «Проект совместной деятельности воспитателя с родителями „Главное — вместе“» размещена в разделах

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Актуальность.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Цель:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Задачи:

Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

Реализовать разработанный план в образовательной практике в группе

— вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

— создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;

— обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

Воспитание уважения к детству и родительству.

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Объединение усилий для развития и воспитания детей.

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом

Информационно – аналитические:

Анкетирование

Консультации

Буклет

Наглядно-информационные формы:

Мастер-класс

День открытых дверей.

Познавательные:

Совместная работа по тематическому плану проекта.

Досуговые:

Спортивное соревнование

Предполагаемый результат:

Дети

Сформировано представление о семье, знание всех семьи.

Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

Родители

Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.

Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.

Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных

творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.

Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в

собственных педагогических возможностях.

Педагоги

Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей,

подобран наглядный и информационный материал, информированность в

разных вопросах воспитания детей.

Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии

на ребенка.

Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги.

Срок реализации проекта : одна неделя.

Формы реализации

I этап : Подготовительный

Разработка плана реализации проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

II этап : Основной

Беседы, досуг, разучивание игр, мастер-класс, анкетирование родителей, консультации.

III этап – Заключительный

Презентация проекта : «Главное вместе»

План реализации проекта :

Вторник, 9 января 1. Консультация для родителей :

«Основные правила семейного воспитания»

2. Памятка для родителей «Родительские заповеди»

3. Заполнение анкеты: «Приобщения детей к чтению»

4. Спортивный праздник совместно с родителями и детьми «Мама, папа, я – спортивная семья»

5. Чтение сказки: «Девочка со спичками»

Среда, 10 января 1. Рисование по теме: «Моя семья» Стихи о семье.

2. «Родительская почта» — размещение почтового ящика для быстрого и систематического обмена информацией воспитателей с родителями;

Четверг, 11 января 1. Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр на участке.

2. Буклет «Генеалогическое древо»

3. Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Пятница,12 января 1. Мастер-класс : Изготовление тряпичной куклы «Домовушка»

2. Консультация «Застольный этикет».

3. Информация для родителей «О портфолио дошкольника»

Понедельник,15 января 1. Буклет: Пословицы и поговорки о семье.

2. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья»

3. Разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три медведя».

4. Разучивание стихотворений о семье с родителями.

Вторник, 16 января 1. Слушание песен о семье.

2. Оформление стенгазеты «Наша дружная семья»

3. Итоговое мероприятие – презентация «Главное – вместе»

Заключение

Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Свой проект хочется завершить словами:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей средней группы Понедельник 1 половина дня 1. Беседа о КГН 2. Д/игры ознак. с окруж. миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики 4. Работа в.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по изготовлению кукол из ниток Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Познавательное", "Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Лэпбук для совместной работы ребёнка с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой…»Лэпбук для совместной работы ребёнка с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой…» Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов. Он позволяет услышать.

Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей Игры-драматизации относятся к разновидности театрализованных игр с детьми. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений.

Отчет воспитателя о совместной деятельности «Поможем птицам зимой»Отчет воспитателя о совместной деятельности «Поможем птицам зимой» Каждый день мы начинали с бесед: «Птицы зимой», «Зимующие птицы», «Синица и воробей», «Красногрудый снегирь». Учились составлять рассказы.

Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» Цель: Познакомить детей с цифрами 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10; развести понятие числа и цифры, развивать.

Консультация «Главное — вместе» «Главное -вместе» В современном мире высоких технологий, зачастую, очень большое внимание уделяется именно образовательной деятельности.

Воспитываем детей вместе. Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей Воспитываем детей вместе. Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте — организовать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности воспитателя с родителями «Главное — вместе»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 08:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД