Папки-передвижки

Конспект занятия «Хакасская национальная одежда»

Олеся Тиникова
Конспект занятия «Хакасская национальная одежда»

Конспект занятия: «Хакасская национальная одежда»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с особенностями хакасской одежды.

2. Расширять кругозор и эстетическое восприятие.

3. Развивать словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций

Рассматривание альбома «Хакасская национальная одежда»

Публикация «Конспект занятия „Хакасская национальная одежда“» размещена в разделах

Словарная работа: кип-азах, тон, прік, кгiнек, сигедек, дiк, мелей, орнамент.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, хакасские орнаменты, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Кукла Тарина, трафареты хакасских орнаментов, краски, бумага, вода, бумажные салфетки, палитра, простые карандаши.

Ход занятия:

1. /Сюрпризный момент:/

В группу приходит кукла Тарина: /Она здоровается с детьми на хакасском языке – "Изеннер! Минi адым Тарина, а сiрернi аттары хайди?" (ответы детей). Кукла Тарина принесла с собой журнал с иллюстрациями хакасских национальных костюм.

Тарина, а зачем тебе этот журнал?

Я хотела посмотреть хакасскую национальную одежду. А вы хотите? /ответы детей/.

Все вместе рассматривают журнал, потом Тарина просит воспитателя рассказать о одежде хакасского народа/.

Воспитатель рассказывает:

Одежда (кип-азах) хакасского народа была самобытной. Шили её сами из шкур домашних животных, и из материала фабричного производства. Зимней верхней одеждой была меховая шуба (тон) с соболиной отделкой. Шапка (прiк) была круглая с околышком. Женщины одевали платье (кгiнек) на верх платья надевали жакет (сигедек). Покрой детской одежды не отличался от одежды взрослых. Обувь (дiк) носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Рукавицы (мелей) шились из овчины и вышивались с цветными узорами.

http://youtube.com/watch?v=e4TU3_nMJVA – дефиле национальной одежды.

Хакасская народная игра: «Варежка»

Выбирается водящий, остальные стоят кольцом, плотно друг другу. Они передают варежку /руки за спиной/. Водящий должен угадать, у кого из них она находится в нужный момент. Назвать имя или просто сказать «У тебя!». Если угадает, то меняются местами.

Воспитатель предлагает посмотреть альбом «Хакасские орнаменты».

Посмотрите, какие интересные узоры. Эти узоры называются орнаменты.

Как называются эти узоры? /ответы детей/

Тарина говорит о том, что у неё нет праздничных рукавиц.

/воспитатель показывает детям белые варежки (силуэты) и спрашивает/:

Дети, хотите помочь нашей Тарине? /ответы детей/

Тогда давайте нарисуем Тарине праздничные хакасские орнаменты на варежках.

Индивидуальная работа детей:

Дети рисуют хакасский орнамент на варежке.

Понравилось ли вам сегодня занятие? /ответы детей/.

Тарина благодарит детей – "Алыс" (спасибо) и предлагает им сделать выставку: «Праздничные варежки Тарины». После выставки Тарина прощается с детьми: - "Анымохтар" (дети повторяют слово).

Публикации по теме:

Фотоотчет о месячнике «Национальная культура»Фотоотчет о месячнике «Национальная культура» Культура Мордовии представлена огромным многообразием культурных заведений, творческих художественных коллективов, ансамблей, организаций.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Хакасская национальная одежда» Цель: создание условий для ознакомление детей с национальной хакасской одеждой. Задача: 1. Дать представление о повседневной и праздничной.

Конспект занятия «Национальная символика» Ход занятия I. Вводная часть Звучит осетинская мелодия. По группе размещены иллюстрации с изображением родного края. Воспитатель читает.

Национальная культура как область воспитательных воздействий в ДОУ Национальная культура как область воспитательных воздействий в ДОУ Культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих.

Отчет по месячнику «Национальная культура» в старшей группеОтчет по месячнику «Национальная культура» в старшей группе Система государственного образования в настоящее время гарантирует развитие каждого этноса, возрождение национальной системы образования.

Перспективное планирование. Тема недели «Одежда» 01.02.2016 – 05.02.2016г. г. Тема недели «Одежда» Итоговое мероприятие. Компьютерная презентация «Зимняя одежда» Цели: • Учить различать.

Программа кружка «Национальная посуда» (для детей с 5 по 11 классы) Пояснительная записка Посещая музеи, порой встречаешь прекрасно сохранившиеся произведения искусства, исполненные из дерева XVIII-XIX веков.

Театрализованное представление. Хакасская сказка «Почему замолчали камни» Хакасская сказка «Почему замолчали камни?» Никто не знает, почему замолчали камни. А с ними вот, что случилось. Давным - давно среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хакасская национальная одежда»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД