МААМ-картинки

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Копилка опытов (9 фото)

Юлия Шутова
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Копилка опытов

При формировании уважительного отношения к природе в работе с детьми я уделяю особое внимание развитию любознательности дошкольников, формированию интереса к знакомым на первый взгляд вещам и происходящим с ними изменениям под воздействием природных сил и деятельности человека. А способствуют всему этому опыты и эксперименты. Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Это объясняется тем, что дошкольнику присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям ребенка. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.

Публикация «Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования, Копилка опытов» размещена в разделах

В каждом эксперименте можно выделить последовательность сменяющих друг друга этапов.

1. Осознание того, что хочешь узнать.

2. Формулирование задачи исследования.

3. Продумывание методики эксперимента.

4. Прогнозирование результатов.

5. Выполнение работы.

6. Наблюдение результатов.

7. Анализ полученных данных.

8. Формулирование выводов.

Перед проведением каждого занятия кружка закрепляются правила безопасности.

Вот примеры наших опытов :

Карточка №1. Воздух может перемещаться.

Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

Оборудование:

1. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

2. Сдутый воздушный шарик.

3. Таз с водой.

Опыт : Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Копилка опытов
А способствуют всему этому опыты и эксперименты В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность почувствовать себя учёным исследователем первооткрывателем Это объясняется тем что дошкольнику присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление а экспериментирование как ни какой другой метод соответствует этим возрастным особенностям ребенка В дошкольном возрасте он ведущий а в первые три года практически единственный способ познания мира

Тема: «Резина»

Опыт «Выявление свойств резины – непромокаемость, эластичность»

Цель: дать детям представление о резине, о её свойствах – непромокаемости, эластичности.

Материалы и оборудование: воздушные шары, одноразовые перчатки, ёмкости с водой, резиновые предметы.

Описание.

Воспитатель демонстрирует воздушные шары, спрашивает:

- Как вы думаете, что у них внутри? (Воздух)

- А если внутри воздух, как можно назвать шарики? (Воздушные)

- Опустите в воду различные резиновые предметы. Что с ними произошло? (Одни утонули, другие – нет)

- Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух)

- Резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

- А сейчас я вам дам перчатки. Оденьте перчатку и опустите руку в воду. (Достать игрушку)

- Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (Сухими)

Вывод: резина не пропускает не только воздух, но и воду, она – водонепроницаемая.

Осознание того что хочешь узнать Формулирование задачи исследования Продумывание методики эксперимента Прогнозирование результатов

Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

kopilka-opytov_5gc0v.pptx | 6635,04 Кб
 
Публикации по теме:

«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги,сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы".Мы много говорили.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Копилка опытов
Опубликовано: 6 августа 2020 в 14:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД