Конспект НОД по познавательно-речевому направлению «История создания летательных аппаратов»

Татьяна Ефимова
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению «История создания летательных аппаратов»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Направление деятельности: познавательно-речевое.

Образовательная область: познание.

Тема: «История создания летательных аппаратов».

Возрастная группа-старшая.

Подготовил воспитатель: Ефимова Т. А,

Квалификационная категория – первая.

Направление развития: познавательно-речевое.

Доминирующая образовательная область: познание.

Тема непосредственно-образовательной области: «История создания летательных аппаратов».

Возрастная группа – старшая.

Методы и приёмы: метод организации деятельности (создание игровых ситуаций, методы формирования сознания (беседа, показ слайдов, эксперемент, методы организации и осуществления познавательной деятельности (игровые, наглядные, речевые ситуации, эксперементы, методы стимулирования поведения (поощрение, проблемные ситуации, методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, методы здоровьесбережения (подвижная игра).

Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «художественное-творчество», «музыка», «физическая культура», «безопасность».

Цель: создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей д. в.

Задачи. Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, интерес к профессии космонавта, учить восхищаться их героическим трудом.

Развивающие: развивать внимание,память,творческое воображение, речь,мелкую моторику рук.

Обучающие: знакомить с историей создания летательных аппаратов, расширить представления о работе космонавтов, вырабатывать умение вырезывать различные летательные аппараты, звёзды.

Активизация словаря: дельтоплан, аэроплан, дерижабль, планер.

Планируемые результаты: любознательно-активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения, развитие внимания, представление причинно- следственных связей.

Материал и оборудование: слайды, модели: самолёта, вертолёта, воздушного шара, ракеты, крылья.

нод:

1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Забилы:

Любимый край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

-Ребята, вам нравится наша Родина-Россия?

- А кто из вас видел моря, леса, горы, реки?

-А можем мы сразу, эти родимые просторы посмотреть? (нет) Почему? (на это надо много времени).

-А кто может это увидеть всё сразу, хотя бы за несколько часов? (птицы, лётчики, космонавты).

2. Тысячи лет люди пытались летать, подражая птицам. Они делали крылья из перьев и прыгали с высоты. И всегда неудачно. (показ слайдов).

-Как вы думаете, почему?)

-Давайте проведём эксперемент. (Надеваю ребёнку крылья игрушечные.)

-Лети! Почему он не летит? (Предлагаю всем детям полетать по залу при этом, размахивать руками, как крыльями). Дети делают вывод.

-Люди падали, потому что грудные мышцы человека не позволяют махать крыльями так быстро, чтобы можно было удержаться в воздухе.

3.-Прошло тысяча с лишним лет, пока люди не придумали в чём можно летать. Как вы думаете, что они изобрели?

(Ответы детей). Люди придумали летать в корзинах, которые поднимали шары, наполненные нагретым воздухом.

4.-Давайте проведем эксперемент. У меня есть шар, корзина. Кто из вас надует шар, а я привяжу корзину.

-Отпустите шар с корзиной. Почему он не летит? (ответы детей). Шар надували горячим воздухом. Удобен был воздушный шар в полете? Он двигался только в том направлении, куда дул ветер. Воздух остывает, и он опускается на землю без ветра (показ слайдов).

-Как называется первый летательный аппарат? (воздушный шар).

5. Тогда умные люди стали думать, как бы им ещё подняться, как птицам в воздух, полетать и посмотреть на землю. – Какой летательный аппарат они придумали? (ответы детей). Прошло 120 лет после изобретения воздушного шара. Немец Отто Лилиенталь подвязал себя к построенному им легкому планеру и побежал вниз по склону холма. Воздух подхватил его, оторвал от земли, и он плавно спустился вниз. Так появился второй летательный аппарат-дельтаплан.

Проведём эксперемент. Сделаем из бумаги бумажные самолётики. Давайте запустим их. Долго они летят (нет).Почему….) Такой же принцип работы был и у дельтоплана. (показ слайдов).

4. Но умные мысли людей продолжали работать. В течение 10 лет совершенствовали дельтоплан. И в 1903 году братья Райт совершили первый полёт на аэроплане с мотором, пролетев 37 км. Они создали собственный бензиновый двигатель, который приводил в действие два пропеллера, прикреплённые к раме планера.

Первые аэропланы были лёгкие, неустойчивые, моторы часто отказывали. Летать на них было интересно, но опасно. (Показ слайда.)

5. В 1909 году Луи Блерио первым перелетел на самолете через пролив Ла-Манш из Франции в Англию всего за 37 минут. Только через 30 лет ученые усовершенствовали планер и сделали самолёт. Первый лётчик была женщина Эми Джонсон. В 1930 году она совершила перелет из Англии в Австралию. Это у нее заняло 19 дней, потому что ей пришлось делать остановки для заправки самолёта горючим. (Показ слайда.)

Позже стали делать четырёхмоторные самолёты, которые перевозили до 30 пассажиров со скоростью 193 км. ч. (Всё сопровождается показом слайдов.) Самолёт стал быстрым и удобным средством путешествия на большие расстояния. На сегодняшний день современные реактивные широкофезюляжные самолёты способны перевезти сотни пассажиров со скоростью 969 км\ч. Полёты настолько стали привычны, что сегодня каждую минуту где-нибудь в мире заходит на посадку самолёт.

-Назовите самолёты которые вы знаете? (Ан-2, Ан-24, Як-40, Ту-144, Ту-164, «Боинг», «Конкорд»)

-Для чего нужны самолёты? Почему вы думаете, что мы уже без них не обойдёмся?

-Какой самолёт летит быстрее скорости звука? (сверхзвуковой).

-Где используются сверхзвуковые самолёты? (у военных).

-Какие ещё летательные аппараты у нас есть? (вертолёт).

-Чем самолёт отличается от вертолёта? (ответы детей).

У вертолёта на крыше установлен воздушный винт, который поднимает его прямо вверх, так что он может взлететь с любой площадки. Скорость вертолёта не более 300км. ч., но зато он может лететь не только вперед, но и подниматься и опускаться вертикально и зависать на одном месте.

-Где летают на вертолётах? (Вертолёты полезны для сбрасывания грузов или спасения людей в море и в горах, там, где не может приземлиться самолёт. (Показ слайдов).

7. Учёные не стояли на месте, они постоянно думали, мыслили. Их очень интересовала жизнь на других планетах, на Луне. Но как туда добраться? (На ракете). Всего 40 лет назад, к 60 – м годам американец Вернер Фонбраун, создал ракету, а наш русский учёный Циалковский создал тоже ракету, достаточно мощную для того, чтобы доставить людей в космическое пространство.

- Что летит быстрее, самолёт или ракета?

-Какие ракеты вы знаете? …. Шатл, Апполон.)

Наша советская самая первая ракета называлась- космический корабль «Восток».

-Кто был самым первым космонавтом на земле? (Ю. А. Гагарин.)

Быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, а самое главное умным, чтобы управлять ракетой. (Показ слайдов).

8.-В каких целях используются ракеты? (В мирных). Для изучения солнечной системы. С помощью работы космонавтов мы узнали, что планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера- ярко-белая. Это цвет, окутывающих её облаков. Марс- красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый. Это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет её океанов и морей. Их больше, чем суши.

Сейчас в космосе летают спутники. Они передают сведения о погоде и другие сообщения по всему миру. Чтобы исследовать планеты, ученые создают космические станции. А космические корабли многоразового использования (шаттлы) взлетают как ракеты, а приземляются, как планеры. Они доставляют в космос научное оборудование.

9. Рисование любого летательного аппарата детьми.

10. Итог занятия.

-Что нового вы узнали на занятии?

-Нужны ли в наше время ракеты, самолёты?

-Как вы думаете, учёные создают ракеты, самолёты ради себя или на благо нашей Родины?

-А чтобы работать учёным что надо вам делать? (учиться).

11. Чтение стих. Воспитателем «Почему?» К. Мурзалиева.

Почему?

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению «История создания летательных аппаратов»
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....