Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Извержение вулкана»

Людмила Загузина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Извержение вулкана»

Цель: Активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений о вулканах.

Задачи:

1. Образовательная:

- познакомить детей с природным явлением - вулканом, внутренним его строением, причиной его извержения, используя знакомые способы добывания информации

-совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации.

- способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации.

2. Развивающая:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Извержение вулкана“» размещена в разделах

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи ребёнка – дошкольника в сюжетно-ролевой игре, общении со взрослыми и сверстниками, экспериментировании.

- развивать аккуратность;

3. Воспитательная:

- воспитывать любознательность;

- закладывать основы экологической культуры личности.

Материал: картинки с изображением вулканов, книги-энциклопедии, бейджики с символическими изображениями способов исследования взрослым и детям, карточки с заданиями, видеофильм, компьютер (Интернет-ресурс, мультимедиа, халаты, макет вулкана, пластилин, сода, уксус, красная краска, моющая жидкость, чайная ложка.

Ход занятия:

1. Выбор темы исследования

Дети входят в научно-экспериментальный центр «Почемучка».

Мы рады приветствовать вас, ребята, в научно-экспериментальном центре «Почемучка»!

- Приветствие – дарим друг другу улыбку.

Ребята, как вы думаете, что это за такая лаборатория? Что здесь изучают? Что же у нас спряталось за этой ширмой?

(На мольберте появляются фото вулканов)

-Верно, мы сегодня с вами будем исследовать вулканы. А что вы знаете о вулканах? Кто их узучает?

Давайте послушаем Варю, что она может нам рассказать.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

-Так ли это на самом деле как думали раньше люди? А вы хотите узнать о вулканах больше?

Сегодня мы с вами будем играть в юных ученых. В нашей научной лаборатории возникли вопросы по теме «Вулканы».

-Кто такие ученые?

Ученые – это умные люди, которые нередко принимают участие в различных научных конференциях, где не только рассуждают на разные темы, но и доказывают собственные предположения или догадки, проводят эксперименты, затем выставляют на народное обсуждение.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем рассуждать, доказывать, экспериментировать?

Для проведения этой игры вам необходимо стать научными сотрудниками-исследователями.

2. Поиск и предложения возможных вариантов исследования.

- Где и как можно найти информацию о вулканах?

Дети высказываются о знакомых методах исследования, возможных в стенах детского сада. Символические обозначения методов исследования вывешиваются (спросить у взрослого или сверстника, прочитать в книге, найти информацию на сайте в Интернете, посмотреть познавательный фильм)

- Уточним: что нам надо узнать:

• Что такое вулканы?

• Из чего состоят вулканы?

• Какие бывают вулканы?

• Что происходит при извержении вулкана? Чем это опасно?

- Поскольку вопросов для исследования много, предлагаю объединиться в пары. Каждая пара будет искать информацию по своему вопросу. Собрав всю информацию вместе, мы получим целое сообщение, его называют «доклад», которое вы сможете рассказать другим людям (родителям, друзьям, гостям).

- Какие методы исследования будем использовать? (книги, взрослый человек, видеофильм, компьютер – Интернет)

- Подумайте, каким способом можно объединиться в пары? Для вас приготовлены белые халаты и бейджики разных цветов, выбирайте себе пару по цвету бейджика. Все согласны с этим способом? Тогда объединяйтесь. Найдите

Каждая пара получает карточку с символическим изображением метода исследования и вопроса, по которому надо найти информацию.

1-я пара идет искать информацию с помощью видеофильма.

2-я пара идет искать информацию с помощью взрослого – гостя, который поможет ответить вам на вопросы

3-я пара идет искать информацию с помощью книг-энциклопедий.

- Что нужно уметь человеку, чтобы найти информацию в книге? (читать) Кто из вас сможет прочитать и найти ответ на вопросы? Мы попросим нашего гостя вам помочь.

4-я пара идет искать информацию с помощью компьютера.

5-я пара остается с воспитателем, рассматривает изображение вулканов в книге и изготовляет макет вулкана, проводит опыт.

3. Сбор информации

1 пара детей вместе с другим воспитателем смотрят видеофильм.

2 пара обращается за помощью к гостю.

3-я пара вместе с другими воспитателями-гостями изучают содержание книг-энциклопедий

4 пара детей вместе со старшим воспитателем подходит к компьютеру. Взрослый объясняет и показывает, как с помощью Интернета можно найти нужную информацию. Главное правило Интернета – правильно сформулировать вопрос. Взрослый спрашивает у детей, какой вопрос их интересует, набирает его в строке поиска: «Что такое вулкан. Информацию, найденную в Интернете взрослый зачитывает детям.

5-я пара детей вместе с воспитателем создают макет вулкана для проведения опыта.

4. Обобщение полученных данных.

Дети, изучив информацию по своему вопросу в разных источниках, собираются за одним столом и обмениваются информацией друг с другом для построения единого доклада.

Проводится опыт «Извержение вулкана»

Для проведения этого опыта нам потребовалось: пищевая сода, столовый уксус, немного моющей жидкости, красная краска. В вулкан мы засыпали соду и влили уксус, что привело к реакции.

5. Презентация доклада.

Среди детей определяется докладчик (по желанию детей или выбору воспитателя). Выбранный ребенок с помощью видеопрезентации рассказывает про вулканы гостям. По окончании доклада присутствующим взрослым предлагается задать вопросы исследовательской группе.

6. Итог занятия.

- Что нового вы узнали?

- Как узнали? С помощью чего?

- Какие трудности испытывали?

- Как справились с трудностями?

- Кому расскажите о том, что вы узнали?

7. Побуждение к самостоятельной познавательной деятельности.

- Я принесла энциклопедии, которые вы можете рассмотреть и узнать, что-нибудь еще интересного о вулканах.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?» Тема: Какая бывает зима? Цель: развитие интереса детей к природным явлениям Задачи: Образовательные: - систематизировать на основе имеющихся.

План-конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Дельфины»План-конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Дельфины» Цель:расширить знания и представления детей о дельфинах. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с основными техниками рисования.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Извержение вулкана»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД