Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России»

Гулько Виктория
Конспект занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России»

Цель:формирование представлений о России.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края.

Коррекционно-развивающие:

Развивать психические процессы (мышление, внимание, память)

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь детей.

Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность к миру природы.

Воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.

Воспитывать культуру поведения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Оборудование: Карта России, видео о Рязани, тетради для детей, карандаши, пазлы.

Вводная часть:

Как называется наша Родина?

Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «пазлы», чтобы узнать что нарисовано на пазлах их нужно собрать.

Давайте поделимся на команды.

Что у вас получилось?

Правильно! Чем богата Россия?

Покажите где находится ваш город. Рязань- наша малая Родина. Кто знает, чем Рязань богата? (видео)

Основная часть:

Рассмотрите карту России и скажите, каким транспортом можно доставить яблоки в тундру, тайгу, если везти их с юга.

Как вы думаете, кто это делал в прошлом?

Это правда. Поэтому первыми путешественниками не только в России, нои во всем мире стали купцы. Они со своими товарами ехали в другие страны, продавали их или меняли на заморские товары и привозили их на родину. Так появились первые путешественники. Благодаря им мир знает о других странах.

Таким купцом и путешественником был Афанасий Никитин. Он первым из России добрался до Индии- вот сюда, на этот путь у него ушло 14 лет. Во время путешествия он делал записи о том, что и когда он видел. Эта книга была названа «Хождение за три моря». Так в России впервые узнали, как живут люди в далекой Индии. Именно Афанасия Никитина принято считать первым русским путешественником, хотя и задолго до него купцы тоже ездили очень далеко, но он первым описал свое путешествие.

Как вы думаете, почему его книга была названа «Хождение за три моря»? Посмотрите на карту - может, она вам подскажет ответ.

Правильно. Как вы предпологаете,на чем он передвигался На равнине?

На чем плыл по морям и рекам?

Как пересекал пустыни?

Горы он преодолевал на ослах. Поэтому у него и ушло так много времени на это путешествие. А мог бы Афанасий Никитин путешествовать в одиночку?

Верно, он путешествовал с другими купцами. Очень им помагали местные жители индусы и многие другие люди, о жизни которых рассказывается в книги «Хождение за три моря»

Физкультминутка «На базаре»

Афанасий Никитин привез много заморских товаров: ковры,шелк, золотые украшения и прочее. Вот мы сейчас и проверим, помните ли вы, какими товарами торговали русские купцы, а какими- заморские. Я буду называть товар, а вы будете вставать если он русский,и приседать, если он заморский. Слушайте внимательно. Репа, перец, пшеница, чай, серебро, виноград, ковер. Молодцы.

Посмотрите на карту. Вот здесь находится наша Родина Россия. Она общая для всех россиян. А вот здесь наш город, это тоже родина, но малая. Она общая только для тех людей, которые здсь живут.

Работа в пособии на применение полученных знаний.

1) Мы с вами говорили о людях, давайте теперь поговорим о растениях. Давайте вспомним, что и где растет. Откройте свои тетрадки на странице 16 и посмотрите задание 3. Все ли правельно нарисовал художник? Покажите стрелками что и где должно расти.

2) А теперь посмотрите на задание 4. Обведите то, на чем путешествовали люди в прошлом (Афанасий Никитин)

Заключительная часть:

Как вы думаете почему люди становились путешественниками, ведь это было опасно и многие люди погибали?

А как вы думаете, что для них было важнее: обогатиться или узнать, как живут другие люди, рассказать об этом на родине.

Вам интересно ездеть в другие города? Назовите города где вы были. Замечательно. А теперь уберите свое рабочее место. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:38
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД