Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как летают птицы»

Елена Бондарева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как летают птицы»

Программные задачи: Дать детям представление о птицах, их разнообразии, учить детей делить на перелетных и зимующих птицах; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

Цель: Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни.

Ребята послушайте загадки про кого они.

Непоседа, невеличка, Уличный мальчишка

Желтая почти вся птичка. По двору летает

Любит соло и пшеничку Крошки собирает.

Как зовут её ?

(Синичка) (Воробей)

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И еще зимой

Ярко-красный галстук мой.

Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц.

Воспитатель: Рассмотрите фотографию первой птицы. Кто из вас видит ту птицу. Как она называется? (ответы детей).

Послушайте рассказ о птицах, о том, как они летают. Благодаря мощным грудным мускулам птицы могут махать крыльями с необходимой силой лететь. Толкая воздух вниз, они поднимаются; толкая его назад, они двигаются вперед. Когда крылья поднимаются, их перья смыкаются «опираясь» на воздух. Различная форма крыла определяет различные типы полета, например: широкие крылья орлов позволяют им подниматься на значительную высоту и планировать на потоках воздуха (рассмотрите фотографию этой птицы).

Узкие и заостренные крылья ласточек приспособлены для быстрого и длительного полета (показ иллюстрации птицы).

Рассмотрите фотографию другой птицы- это фазан, широкие и закругленные крылья делают полет фазанов быстрым, но не долгим.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, а называется она «Голоса птиц». Я включаю аудиозапись пения птиц, а вы должны назвать птиц, чьи голоса вы слышите (ответы детей).

О птицах сложено много стихов и сказок. Вспомните их.

Первый ребенок:

Скачет шустрая синица,

Ей на листе не сидится:

Прыг- скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот пришла на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожке на плетень:

Тири - тири, тень-тень-тень.

Второй ребенок:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошки воробью-

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день.

Чик- чирик!

Воспитатель: Некоторые птицы, например утки, для того чтобы удержать своё тело в воздухе должны непрестанно двигать крыльями.

Колибри это самая маленькая птичка- она с огромной скоростью машет своими крыльями, и это позволяет зависать в воздухе. Наблюдая за птицами можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив перышки и нахохлившись, что это значит? (Значит на улицы мороз). Многие народные приметы связанны с поведением птиц. Если птицы сидят прижавшись к стволу дерева- жди мороза. Ворона сидит на верхушки дерева- к морозу. Воробьи громко чирикают- к оттенку. Вороны и галки садятся на низко распущенные ветки- к ветру.

Физ. минутка:

Шел по берегу петух,

Поскользнулся- в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, знаете ли вы, какие птицы улетают осенью на юг, а какие остаются зимовать в наших краях. Проводится подвижная игра «Найди свой дом».

Каждый ребенок берет карточку с изображением птицы и бегает. Через некоторое время воспитатель произносить слово «зима», в зависимости от того, какие птица изображена на их карточке, дети встают рядом с символическим изображением севера или юга. Затем игроки меняются карточками игра повторяется.

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как летают птицы»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 19:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...