Элементарное экспериментирование в младшей группе «Какие разные камешки!»

Татьяна Симонова
Элементарное экспериментирование в младшей группе «Какие разные камешки!»

Задачи:

1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету и фактуре).

2. Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательной областей (познание, коммуникация, социализация, безопасность).

Оборудование и материалы.

Демонстрационный: контейнер, камни, песок, лупа.

Раздаточный.

Предварительная работа с детьми. Рассматривание и поиск камней на участке; сбор в ведерки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята мы сегодня совершим путешествие. Будьте внимательными. Идём за мной «перепрыгнули» через речку и оказались на берегу. «Мы по бережку пойдём большой камушек найдём». (подошли к 1 столу)

- Что это такое ребятки?

- Камешки

- Большие камешки. Возьмите по одному камешку. Рассматриваем.

- Камни тяжёлые. (поглаживаем пальцами)

- Гладкие. А вот эти не гладкие, а шероховатые, царапаются.

- Камни холодные. Приложите к щёчке.

- Холодные?

Мы летом играли камешками собирали их в ведёрки, выставляли из них дорожки.

- А как нельзя с камешками играть?

- Кидать нельзя. Можно пораниться. Какие камешки были на этом столе?

- Большие

-Сложите большие камешки на поднос

- Идём дальше (подошли к 2 столу).

- А здесь что?

- Камешки

- Какие?

- Маленькие. Да, поменьше.

Посмотрите, вот камешек круглый, похож на монетку, а вот овальный. На что похож? (на колбаску, огурчик)

- Камешки разной формы и разные по цвету. Эти чёрные, этот белый, а этот полосатый камешек.

- Сложите эти камешки в тарелочку. Вот сколько много камешков.

- Идём дальше. (подошли к 3 столу. Стоят блюдечка с песком.)

- Что это ребятки?

- Это песок.

- В песочке тоже есть камешки, они совсем маленькие. Даже плохо их видна, поэтому я вам дам лупу и вот так (показываю) вы посмотрите на песок и увидите много - много маленьких камешков.

- Летом мы играли с песочком, лепили из мокрого песка пирожки.

- А как нельзя играть с песком? Что нельзя с ними делать?

- Нельзя бросаться. Можно попасть в глазки и они будут болеть.

- Идём дальше. (подошли к 4 столу. Стоит прозрачный контейнер с водой.)

- Что в контейнере?

- Вода.

- В воде ничего нет?

- Нет.

- Вот сейчас мы посмотрим, утонут или будут плавать наши камешки если мы бросим их в воду. Возьмите по одному камешку и тихонько опустите камень в воду вот так (показ).

- Плавают? Нет?

- Утонули.

- Все большие камешки утонули.

- А сейчас бросим маленькие.

- Тоже утонули.

- Все камни тонут в воде. Камни бывают (показ руками) большие и маленькие. Гладкие и шероховатые; круглые, овальные, треугольные; разноцветные, белые и чёрные.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа Тема: Путешествие по берегу. Возрастная группа: ранняя. Задачи: 1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Элементарное экспериментирование в младшей группе «Какие разные камешки!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...