Элементарное экспериментирование в младшей группе «Какие разные камешки!»

Татьяна Симонова
Элементарное экспериментирование в младшей группе «Какие разные камешки!»

Задачи:

1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету и фактуре).

2. Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательной областей (познание, коммуникация, социализация, безопасность).

Оборудование и материалы.

Демонстрационный: контейнер, камни, песок, лупа.

Раздаточный.

Предварительная работа с детьми. Рассматривание и поиск камней на участке; сбор в ведерки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята мы сегодня совершим путешествие. Будьте внимательными. Идём за мной «перепрыгнули» через речку и оказались на берегу. «Мы по бережку пойдём большой камушек найдём». (подошли к 1 столу)

- Что это такое ребятки?

- Камешки

- Большие камешки. Возьмите по одному камешку. Рассматриваем.

- Камни тяжёлые. (поглаживаем пальцами)

- Гладкие. А вот эти не гладкие, а шероховатые, царапаются.

- Камни холодные. Приложите к щёчке.

- Холодные?

Мы летом играли камешками собирали их в ведёрки, выставляли из них дорожки.

- А как нельзя с камешками играть?

- Кидать нельзя. Можно пораниться. Какие камешки были на этом столе?

- Большие

-Сложите большие камешки на поднос

- Идём дальше (подошли к 2 столу).

- А здесь что?

- Камешки

- Какие?

- Маленькие. Да, поменьше.

Посмотрите, вот камешек круглый, похож на монетку, а вот овальный. На что похож? (на колбаску, огурчик)

- Камешки разной формы и разные по цвету. Эти чёрные, этот белый, а этот полосатый камешек.

- Сложите эти камешки в тарелочку. Вот сколько много камешков.

- Идём дальше. (подошли к 3 столу. Стоят блюдечка с песком.)

- Что это ребятки?

- Это песок.

- В песочке тоже есть камешки, они совсем маленькие. Даже плохо их видна, поэтому я вам дам лупу и вот так (показываю) вы посмотрите на песок и увидите много - много маленьких камешков.

- Летом мы играли с песочком, лепили из мокрого песка пирожки.

- А как нельзя играть с песком? Что нельзя с ними делать?

- Нельзя бросаться. Можно попасть в глазки и они будут болеть.

- Идём дальше. (подошли к 4 столу. Стоит прозрачный контейнер с водой.)

- Что в контейнере?

- Вода.

- В воде ничего нет?

- Нет.

- Вот сейчас мы посмотрим, утонут или будут плавать наши камешки если мы бросим их в воду. Возьмите по одному камешку и тихонько опустите камень в воду вот так (показ).

- Плавают? Нет?

- Утонули.

- Все большие камешки утонули.

- А сейчас бросим маленькие.

- Тоже утонули.

- Все камни тонут в воде. Камни бывают (показ руками) большие и маленькие. Гладкие и шероховатые; круглые, овальные, треугольные; разноцветные, белые и чёрные.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа Тема: Путешествие по берегу. Возрастная группа: ранняя. Задачи: 1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Элементарное экспериментирование в младшей группе «Какие разные камешки!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...