Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Коллективная композиция «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) для детей 6–7 лет

Ольга Александровна Алехина
Конспект занятия по лепке «Коллективная композиция «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 156»

Конспект образовательной деятельности.

Лепка.

Тема: Коллективная композиция «Петушок с семьей»(по рассказу К. Д. Ушинского)

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.

Подготовила воспитатель

Алехина О. А.

Оренбург,2019

Публикация «Конспект занятия по лепке „Коллективная композиция „Петушок с семьей“ (по рассказу К, Д, Ушинского) для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Тема: Лепка (коллективная композиция) «Петушок с семьей»(по рассказу К. Д. Ушинского)

Цель: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.

Задачи:

Образовательная: Учить детей создавать коллективными усилиями несложнуюсценку. Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Коллективно обдумывать расположение

птиц на подставке.

Развивающая: Развивать чувство формы и пропорций.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Расширять и активизировать словарный запас:

Петушок, цыплята, курочка,семья.

Методы:

Наглядные: использование наглядных пособий, показ, демонстрация иллюстративных пособий.

Словесные: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, использование художественного слова, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.

Приемы руководства деятельности детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : решение игровых и практических задач.

4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

План ОД:

1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) :4мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть. 23 мин.

Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий.

Физкультминутка.

3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность ОД 30 мин.

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель:Доброе утро, ребята! -Вспомните пожалуйста, что вы видели летом в деревне у бабушек? (Ответы детей (Слайд 1)

-Каких домашних птиц (кур, петухов, цыплят,уток,гусей (Слайд 2)

Воспитатель: Давайте, я вам напомню краткое содержание рассказа К. Д. Ушинского "Петушок с семьей" :«Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились - передралися. Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!»(Слайд 3,4)

Воспитатель: Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня (Ответы детей)

Воспитатель: Тема нашего занятия : «Лепка (коллективная композиция) «Петушок с семьей»(по рассказу К. Д. Ушинского). Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

2. Основная часть.

Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий: отгадывание загадок

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте подумаем, кого и как мы будем лепить; распределить, кто каких птиц вылепит. (Дети распределяют обязанности)

Рассматривание схем лепки.

(Слайд 5,6,7)

Воспитатель: Давайте намного отдохнем.

Физминутка «Цыпленок.» (Слайд 8)

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Практическая деятельность.

Воспитатель:Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Помните, что лепить надо аккуратно, чтобы ваши петушки, курочки и цыплята получились красивые и весёлые.

Показ приёмов работы.

Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.

В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. п Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, героев, какого рассказа сегодня лепили? (Ответы детей)

-Что показалось вам сложным? (Ответы детей)

-Спасибо за работу!

Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке. Познавательное развитие

Речевое развитие

Музыкальное

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная композиция по лепке «Отважные парашютисты» с детьми подготовительного возрастаКоллективная композиция по лепке «Отважные парашютисты» с детьми подготовительного возраста Почти у солнца, в небе чистом, У всех захватывает дух. И говорят парашютисты: "Ну, полетели! С Богом! Ууууух! И по законам притяженья.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе» Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!»Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Коллективная композиция «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД