МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование с учётом принципов ФГОС

светлана бабаева
Комплексно-тематическое планирование с учётом принципов ФГОС

Тема цикла: «Я и моя семья».

Тема недели: «Я расту здоровым».

ПОНЕДЕЛЬНИК: «ЧИСТОТА И ЗДОРОВЬЕ»

УТРО. Акция: «Мы с Тамарой санитары» (дежурные проверяют у приходящих детей чистоту рук, ногтей, ушей, опрятность в одежде… Если у сверстника всё содержится в чистоте и порядке, то он получает капельку). В этот день дежурные особенно следят за порядком и чистотой в уголке природы, игровых зонах, за оборудованием для занятий.

Д/ ИГРА: «Хорошо - плохо» (отрывки из произведений, ситуации опрятность, чистота).

НОД. Тема: «В гости к Фее Чистоты».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование с учётом принципов ФГОС» размещена в разделах

ПРОГУЛКА. Наблюдение за работой дворника, уборкой мусора спецмашинами (Мехуборка в детском саду).Труд на участке «Трудовой десант» - соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины листьями» АФОТО№1,2,3,4. Подвижная игра «Не замочи ног».

2 ПОЛОВИНА ДНЯ. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», В. Лившиц «Неряха», Э. Успенский «Страшная история», А. Барто «Девочка чумазая»Загадывание загадок о предметах личной гигиены такие как:

1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служи (зубная щётка)

2. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю (мочалка)

3. Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое

Всегда ты со мною,

Когда руки мою (полотенце)

4. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам (расчёска)

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос (носовой платок)

Обсуждение ситуаций,с которыми могут столкнуться дети (остановка в городе Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за чистотой одежды, разучились пользоваться чистыми носовыми платочками. Что можно ожидать детей в этой ситуации?

ВЕЧЕР. Памятка для родителей: «РАСТИМ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА» (памятка №1)

Памятка для детей: «МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО». (памятка №2)

Самостоятельная деятельность: «КРАСИВАЯ САЛФЕТКА» (образец салфетки)

Подсчёт капелек в конце дня и вручение медали «Самой опрятной», «Самый чистоплотный и аккуратный». (показ медали)

ВТОРНИК: «ЗАКАЛИВАНИЕ»

УТРО. Выставка фото: «Как мы отдыхали летом» БФОТО №1

Беседа по фотографиям (где это происходит, с кем ещё отдыхали, где купались)

Дидактическая игра: «Виды спорта», «Найди по описанию», «Предметы закаливания».

Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта». (комплекс)

НОД – практикум: «Учусь закаливать себя сам» (как самому ребёнку заботится о своём здоровье)

Люблю свои руки, уши, щёки, колени – поглаживание.

Зрительная гимнастика «Найди предмет гигиены»

Полоскание горла – травяным, солевым, содовым. БФОТО№02. Необходимо уточнить у врача, кто склонен к аллергии и составить перспективный план БФОТО№2

Коррегирующая ходьба, ходьба босиком по дорожкам с разными поверхностями (с палочками, пуговицами, шипами) БФОТО№3

Дыхательная гимнастика со звуками «Тренируем лёгкие» (воздушные шары) (задуваем одуванчики) БФОТО№4, упражнение «Поезд».

Кислородный коктейль БФОТО№5

ПРОГУЛКА: Наблюдение за животными (как кошка умывается, воробьи купаются, голуби чистят пёрышки, за спортивными занятиями учащихся и студентов на стадионе, организация на прогулке спортивных соревнований, игр - эстафет. В конце прогулки – КРОСС БФОТО№6

2 ПОЛОВИНА ДНЯ. Чтение художественной литературы стихи. (распечатка стихов)

Анкетирование родителей на тему: «Как относитесь к закаливанию?» (анкета)

Изготовление ручного массажора (родители шьют заготовки, а дети в отделения вставляют камушки, воспитатель прошивает дальше, (показ мешочка)

СРЕДА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ВИТАМИНЫ»

УТРО. Дидактическая игра «Подбери продукты для компота, борща, салата»

«Чудесный мешочек»

НОД. Тема: «Спор овощей».

ПРОГУЛКА: Экскурсия в «Магнит» - как хранятся овощи и фрукты и разные продукты ВФОТО№1.2,3,4.

Экскурсия в «Аптеку» - какие бывают витамины ВФОТО№5,6,7.

Сбор рябины, калины для приготовления морса.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ. Рассматривание строение пищеварительной системы с приглашением врача родителя – ОЗОЖ ВФОТО№8,9.

Дидактическая игра: «Что в каком виде едят», «Вершки и корешки», загадывание загадок об овощах и фруктах, разрезные картинки.

ВЕЧЕР: Приготовления винегрета совместно с родителями.

ЧЕТВЕРГ: «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ ОЗДОРОВЛЕНИЯ».

УТРО: Звучит музыка. Дефиле костюмов – весёлое настроение. Дети с раскрашенными лицами, атрибутами (нос, ушки, шляпки) ГФОТО№1,2.

Утренняя гимнастика – Ритмика танцевальная ГФОТО№3,4.

НОД с психологом в комнате игр.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за прохожими ( какое настроение у прохожих: ребёнка ах, какая я красивая). «Угадай моё настроение». «Делюсь хорошим настроением» - концерт малышам. Труд – «Пусть участок улыбается вместе с нами» (украшение домика, веранды и прочего оборудования).ГФОТО№5,6,7.

2 ПОЛВИНА ДНЯ. Чтение художественной литературы о весёлом настроении В. Драгунский «Денискины рассказы», К. Драгунская «Лекарство от послушания», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», «Фантазёры».

ВЕЧЕР: Развлечение «День пожилого человека» (концерт, изготовление открытки, чаепитие) ГФОТО№8,9.

В родительском уголке статья «Что такое эмоции?».

ПЯТНИЦА: ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

ПОХОД. ДФОТО№1,2,3,4. ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ. ДФОТО№5,6.

Комплексно – тематический план интересен и позволяет воспитателю раскрыть определённую тему во всех видах деятельности. И если в течение дня, а иногда и недели говорить с детьми на одну тему, то они получат достаточно информации. План может корректироваться. Конечно, от воспитателя требуется много работы и возникают трудности, связанные с недостаточным материалом для педагогического процесса. Иногда он просто отсутствует.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС Цель: формировать у детей представления о живой и не живой природе. Задачи: расширять знания детей о временах года; познакомить с названиями.

Комплексно-тематическое планирование на лето в соответствии ФГОС «В стране витаминов» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию комплексно- тематическое планирование на лето, одна неделя для работы с детьми 4-5 лет. Цель:.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫЦель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Задачи: Обогащать.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе в соответствии с ФГОС Декабрь «Воробышек» Н. Леонова. Художественное творчество, с. 107 Учить создавать образ воробья в рисунке, учить передавать характерные особенности,.

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 1) Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить.

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 2) Среда Тема дня: «О тех, кто выращивает хлеб» Цель: Познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлебороба. Организованная совместная.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование с учётом принципов ФГОС
Опубликовано: 16 августа 2015 в 14:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД