Получи документы

Выступление на педсовете «Использование метода интерактивной игры в работе с дошкольниками»

Светлана Елистратова
Выступление на педсовете «Использование метода интерактивной игры в работе с дошкольниками»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества.

Оборудование: нарисованная (вылепленная из пластилина или глины) или настоящая репка; раскраски иллюстраций к сказке; комплект карточек с изображением героев; фломастеры; карандаши; пластилин.

Актуальность мастер-класса.

Начну с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive : inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Публикация «Выступление на педсовете „Использование метода интерактивной игры в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных качеств.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.)

2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.

4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Предлагаю вашему вниманию вариант интерактивной игры для детей подготовительной группы.

Цель: Совершенствовать речь как средство общения. Формировать умение вести диалог между детьми вербальным и невербальным способом.

Интерактивная игра по русской народной сказке «Репка»

Скажите, как люди общаются между собой? (слова, письма, интернет, телефон и др.) А знаете ли вы другие способы общения? (сюжет мимов). Вам знакомо это общение? Это общение с помощью жестов и мимики. А вам хотелось бы научиться так общаться? Я предлагаю сейчас поиграть и рассказать без слов хорошо знакомую вам сказку «Репка». Интересно?

Давайте вспомним эту сказку.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое репка? (Репка – овощ, который выращивают в огороде.)

2. Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу вытащить ее из земли.)

3. Кто помогал деду? (Деду помогали бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.)

4. Чему учит сказка? (Только вместе можно сделать даже очень сложное дело.)

Скажите, вам нравиться играть? Для этого необходимо разбиться на две (три) команды по шесть (семь) человек.

Для начала вам нужно раскрасить иллюстрации к этой сказке. Обратите внимание, что здесь иллюстрации не только к сказке «Репка». Будьте внимательны при выборе.

Педагог четко формулирует задание: работать нужно сообща, всем вместе, и общаться между собой только мимикой и жестами (невербально).

После выполнения задания педагог предлагает перейти к следующему этапу игры :

Посмотрите: на столах лежат карточки с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломастеры, пластилин.

В соседнем помещении на столе находится нарисованная (вылепленная из пластилина или глины) или настоящая репка.

Педагог четко формулирует задание: Каждый ребенок из команды по очереди заходит в соседнюю комнату и вспоминает сказку; затем все вместе работают над составлением мозаики, располагая героев так, как они действовали в сказке.

Командам выдают по комплекту карточек с изображением героев. Каждый игрок выбирает одного героя и располагает его на столе в зависимости от того, как он действовал в сказке.

Педагог предупреждает детей о необходимости соблюдать следующие условия:

работать не дольше 10 минут;

• общаться можно только мимикой и жестами (невербально).

• После выполнения задания педагог предлагает перейти к следующему этапу игры : каждый игрок должен «создать» предмет, который находится в соседней комнате (нарисовать, слепить репку).

По окончании игры дошкольники совместно с педагогом анализируют результаты работы :

• Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

• Довольны ли вы своей работой?

• Что было самым простым, а что вызвало трудности?

• О чем бы ты, (имя ребенка, хотел спросить у (имя ребенка, как ему работалось?

• Где можно использовать такое общение?

• Как думаете, пригодится вам это в жизни? В каких ситуациях?

Спасибо всем за общение и работу.

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, несколько слов о данном методе интерактивной игры. Узнали ли вы что- нибудь новое?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивной доскойИнтерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивной доской Данной статьей хочу поделиться с воспитателями, которые, как и я столкнулись с отсутствием готовых заданий для интерактивной доски, пришлось.

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.

Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным.

Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и.

Использование песочных макетов в работе с дошкольниками Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению, ориентирован на познание человека и природы. Знакомство с окружающим.

Использование тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками «Использование тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками» Двигательная активность является естественной потребностью.

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения эмоционального состояния Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - учить детей определять и оценивать.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в Деятельности педагога при работе с Дошкольниками» Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в.

Использование поисково-исследовательского метода в работе с детьми по развитию речи Использование поисково-исследовательского метода в работе с детьми по развитию речи Использование поисково-исследовательского метода в работе.

Работа с родителями тема: «Играя — развиваем» (использование метода наглядного моделирования) Цель и задачи: Дать родителям знания о применение метода наглядного моделирования в условиях ДОУ и семьи, использование которого позволит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Использование метода интерактивной игры в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 17:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД