Конспект занятия «На лесной опушке»

Екатерина Лопатина
Конспект занятия «На лесной опушке»

Игра «Найди бабочке цветок».

П/И «Пчелы».

Д\И Поставь заплатку.

Цели:

1. Учить правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг).

2. Называть основные цвета (зеленый, синий, красный, желтый).

3. Учить детей отличать понятие «много» и «один».

4. Прививать детям действовать согласованно.

5. Уметь различать предметы по длине (короткая, длинная)

Задачи:

• Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .

• Развитие познавательной мотивации.

• Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький) .

• Социально-коммуникативное развитие

• Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

• Формирование умения работать коллективно

• Речевое развитие

• Развитие навыка диалогической речи

Виды деятельности:

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Организационный момент

Пальчиковая игра

Можно пальчики считать:

раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

раз, два, три, четыре, пять.

Вводная часть

1. На полу лежат разноцветные круги: синего, зелёного и красного цветов.

Объясняю детям правила игры: «Мы стоим на берегу ручейка. И нам с вами нужно перебраться через ручеек, чтобы не намочить ноги, мы будем перебираться по камешкам - фигуркам.

Воспитатель: Ребята, как называются эти фигуры? (круги). А какого цвета круги? (красные, желтые, синие, зеленые.) Вот молодцы, правильно назвали все цвета.

Скажите как называется эта фигура? (показываю квадрат). Наступать можно только на камешки- фигурки такого цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому даю в рука фигуру квадрат). Дети перешагивают через ручеёк, наступают только на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке.

Поощрение: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось».

Основная часть

Ребята мы с вами пришли в гости. Здесь живёт Лисичка. Ребята поздороваемся с Лисичкой. (Здравствуй Лисичка). Ребята, что-то произошло с нашей лисичкой, она очень грустная. А что случилось, лисичка ты почему такая грустная? Оказывается Лисичка приготовила вам подарки и хотела принести их в детский сад, посмотрите какие красивые у нее коробочки, какого они цвета? (кранные, желтые, зеленые, синие). Лисичка хотела прийти к нам в детский сад, как вдруг подул сильный ветер, лисичка не смогла удержать коробочки и они перевернулись. А в коробочках лежали фигурки и теперь они все перемешались. Давайте поможем лисичке и соберём фигуры. В коробочки нужно собирать фигурки одного цвета, такого, какого цвета коробочка. (Провожу индивидуальную работу, спрашиваю у детей названия и цвет собираемых фигур). Лисичка поблагодарила детей и подарила «коробочки». Дети прощаются с Лисичкой.

Воспитатель: А теперь вставайте за мной и мы пойдем по длинной дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги». Какого цвета дорожка? (зеленая). Ой, ребята, куда мы с вами пришли? (на поляну)

Игра «Найди бабочке такой же цветок».

Воспитатель: Дети сколько не поляне цветов? (много, какого цвета (красные, желтые, зеленые,синие)

Раздаю детям бабочки такого же цвета.

Воспитатель: А теперь каждую бабочку нужно посадить на цветок такого цвета какого у вас бабочка.

3. П/И «Пчелы».

Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети какого цвета дорожка? (синяя)

Ой, ребята, а здесь какой то пенек. Интересно кто же за ним прячется?. А давайте мы заглянем. А тут зайчонок сидит. (здоровается с детьми). (здравствуй зайчик)

Зайчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я скакал, скакал, запнулся и порвал комбинезон. Поставьте на нем заплатки.

4. Д\И «Поставь заплатку».

Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка. (квадрат, круг).

Зайчик сказал детям спасибо и ускакал.

5. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож? (На солнышко)

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».

Заключительная часть

Ребята к кому мы сегодня ходили в гости лесным жителям). А на дороге было много воды и мы добирались по камешкам- фигуркам. Какого цвета были камешки (красные, зеленые, синие, желтые). А какой же подарок вам приготовила лисичка (коробочки) А какого цвета были коробочки (красные, желтые, зеленые, синие)

А по какой дороге мы шли до полянки? (по длинной, зеленой)

Сколько цветов было на полянке (много)

А сколько бабочек у вас было (у каждого одна)

А к зайчику мы по какой дороге шли? (По синей, короткой)

Из каких геометрических фигур у зайчика были заплатки (круг, квадрат)

Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Коллективная работа. Аппликация «У леса на опушке»Коллективная работа. Аппликация «У леса на опушке» Вот такойосенний лес появился и в нашей группе. Идею таких деревьев я видела на нашем сайте, но, к сожалению, не помню у кого именно,.

Конспект физкультурного досуга в младшей группе «На лесной опушке»Конспект физкультурного досуга в младшей группе «На лесной опушке» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, внимательное заботливое отношение.

Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке». Задачи: 1)Закрепить умение детей в равновесии.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке» Цель: обеспечить психологическое здоровье дошкольников посредством развития эмоционально-личностной сферы и профилактики возникновения нежелательных.

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Лесной КВН» Цель: формирование знаний детей о природе родного края. Задачи: -Расширять и углублять знания детей о родной природе. -Закреплять знания.

Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: «У леса на опушке» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Программное содержание: Развивать у детей физические.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: - развивать связную речь;.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «На лесной опушке»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 06:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...