Лучший педагог года

Тематическое планирование «Путешествия на всех видах транспорта» (старший дошкольный возраст)

Розалия Гарафиевна Герцева
Тематическое планирование «Путешествия на всех видах транспорта» (старший дошкольный возраст)

День недели

Дата

-Непосредственно образовательная деятельность

-Образовательная деятельность

в режимных моментах.

-Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

-Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Понедель-ник,

25 ноября

Тема дня : «По трассе, не жалея шины, едут быстрые машины

Интеграция образовательных областей. «Социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Публикация «Тематическое планирование „Путешествия на всех видах транспорта“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи: Формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений.

Упражнять в порядковом счете, в использовании геометрических фигур для составления композиции.

Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

Утро.

Экспериментирование «По какой дороге лучше».

Раскрашивание картинок «Автомобили».

Загадки о транспорте спец. назначения.

Цель: Обобщить и уточнить представления о видах транспорта.

Прогулка.

Наблюдение за легковым транспортом. (внешний вид, различия, составные части)

Дид. игра «Легковые – грузовые».

Художественное слово: стихи о разных автомобилях.

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений на дороге.

Игры с выносным материалом.

П\и «Автомобили».

Цель: Приобщать к активному участию в подвижной игре.

Вечер.

Дид. игра «Какая по счету машина».

Настольная игра «Что есть у машины».

Рисование автомобиля будущего.

Прогулка №2

Наблюдение за человеком ремонтирующим или ухаживающим за своим автомобилем.

Дид. игра «Для чего нужна эта машина».

Художественное слово о профессии водителя.

Игры с выносным материалом.

П\и «Машины и гаражи». Внесение ширмы «Автомобиль» или «Автобус».

Настольно-печатные игры про транспорт.

Конструктор «Транспорт

Совочки, лопатки, ведерки, лыжи.

Раскраски с машинами в уголок художественного творчества

Санки, лопатки, ведерки, рули, машины.

Совместная работа по изображению своего автомобиля.

Рассматривание журналов про автомобили.

Беседа о путешествии на автомобиле, рассматривание фотографий.

Вторник,

26 ноября

Тема дня : «Вот поезд наш едет, колеса стучат.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физ. развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Упражнять в составлении рассказов о путешествии на поезде («Познавательное развитие»)

Обогащать словарь названиями рельсовых видов транспорта («Речевое развитие»)

Утро.

Беседа о транспорте, движущемуся по рельсам.

Домино «Транспорт».

Дид. игра «Что есть у поезда. Но нет у.».

Цель: Формировать умение согласовывать действия между собой при выполнении коллективных заданий.

Прогулка.

Наблюдение за трамваем, сравнение с поездом и др. видами транспорта. (внешний вид, различия, составные части)Используем м-м презентации.

Дид. игра «Рельсы-шпалы».

Художественное слово: пословицы и поговорки.

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в поезде, ожидая поезд.

Игры с выносным материалом.

П\и «Поезд»

Вечер.

Чтение рассказа Н. Носова «Метро».

Изготовление вагончиков из картона и объединение их с паровозом в единый сказочный поезд.

Прослушивание детских песен.

Дид игра «Геометрические фигуры».

Цель: Развивать творческое воображение при изготовлении поделки.

Прогулка.

Наблюдение - сравнение поезда, трамвая, метро.

Дид. игра. «Один-много», образовывать множественное число.

Худ. слово: «Писатели о поездах»

Игры с выносным материалом.

П\и «какой поезд быстрее соберет вагончики.»

Цель: Вызвать желание у детей к активному образу жизни.

Игра «Железная дорога».

Цель: Формировать умение согласовывать действия между собой при выполнении коллективных заданий

Лопатки, ведерки, санки, машины.

Атрибуты к с\р игре «Метро».(жетоны, шапочка и т. д.)

Санки, ведерки, лопатки, ледянки.

Прогулка и поездка на метро, на трамвае, беседа.

Почитать рассказы.

Среда,

27 ноября

Четверг,28 ноября

Пятница,

29 ноября

Тема дня : «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Вызвать интерес к изобразительной деятельности, через рассматривание репродукций картин.

Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на корабле, ожидая его.

Развивать желание рассказывать о путешествиях, фантазировать.

Расширить представления о разных видах водного транспорта.

Вызвать эмоциональные переживания посредством музыкального сопровождения.

Тема дня : «Самолет взлетел как птица, будто с гладкого листа.»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Задачи:

Донести до детей представления о воздушном транспорте через художественное слово, обратить внимание на использование сравнений, метафор.

Формировать интерес к игре по правилам.

Развивать умение поддерживать диалог между собой, интересно формулировать вопросы.

Продолжать воспитывать положительные взаимоотношения в коллективе.

Тема дня : «Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда, дисциплину на дороге соблюдайте вы всегда»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физ. развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Расширять и уточнять представления у детей о правилах безопасности на дороге. активизировать применение знаний в жизни.

Закрепить представления о дорожных знаках, их значении.

Развивать желание отображать безопасное поведение в игре.

Стимулировать развитие творческого воображение при изготовлении поделки.

Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

Утро.

Беседа о безопасном путешествии по воде.

Чтение произведения о реке Волга.

Рассматривание репродукций картин, изображающих море.

Штриховка по трафаретам «Корабли».

Цель: Вызвать интерес к изобразительной деятельности, через рассматривание репродукций картин.

Прогулка.

Наблюдение за лужами (пускать бумажные кораблики, зависимость от ветра)

Дид. игра «Кто быстрее».

Художественное слово: стихи о кораблях, лодках.

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.

Игры с выносным материалом.

П\и «Тише едешь – дальше будешь», «Ручеек».

Цель: Вызвать желание у детей к активному образу жизни.

Вечер.

П\и «Изобрази водный транспорт».

Изготовление поделки кораблей из бросового материала.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, установить зависимость работы водного транспорта от погоды.

Дид. игра. «по воде, по земле, по воздуху»

Художественное слово: пословицы о море

Игры с выносным материалом.

П\и Море волнуется раз…»

Цель: Развивать желание рассказывать о путешествиях, фантазировать.

Утро.

Музыкально-дидактическая игра «Самолеты прилетели.»

Беседа о развитии воздушного транспорта от воздушного шара до …

Изготовление самолета из бумаги, картона.

Цель: Донести до детей представления о воздушном транспорте через художественное слово, обратить внимание на использование сравнений, метафор.

Прогулка.

Наблюдение за самолетом, вертолетом.

Дид. игра «летает – не летает».

Художественное слово: стихи о воздушном транспорте, летчиках.

Игры с выносным материалом.

П\и «Самолеты-вертолеты».

Цель: Формировать интерес к игре по правилам.

Вечер.

Изготовление коллажа «Между облаками»

Прослушивание песен о небе, транспорте.

Дид. игра «Дорисуй на что похоже».

Прогулка № 2

Наблюдение за небом, «летная погода».

Художественное слово высказывание о воздушном транспорте.

Игры с выносным материалом.

П\и «Парашютисты».

Цель: Продолжать воспитывать положительные взаимоотношения в коллективе.

Утро.

Расставить дорожные знаки на макете «Дорога».

Беседа о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге.

Цель: Расширять и уточнять представления у детей о правилах безопасности на дороге.

Прогулка.

Наблюдение за поведением человека на дороге.

Дид. игра «Уступи дорогу».

Художественное слово: стихи о правилах поведения.

Цель: активизировать применение знаний в жизни.

Игры с выносным материалом.

П\и «Пешеход. Водитель». Цель: Развивать желание отображать безопасное поведение в игре.

Вечер.

Итоговое мероприятие:

Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Цель: Вызвать проявление положительных эмоций от прослушивания музыкальных произведений, пения песен, весёлых игр.

Прогулка №2

Наблюдение за светофором.

Дид. игра. «Красный, желтый, зеленый»

Художественное слово о светофоре.

Игры с выносным материалом.

П\и «Светофор».

Цель: Развивать желание отображать безопасное поведение в игре. Изображения кораблей, лодок, катеров, яхт для вырезания детьми.

Костюм и атрибуты к игре «На корабле».

Раскладывание раскрасок, пазлов.

Лопатки, санки, ведерки, ледянки, машинки, лыжи.

Кубики, кораблики, тазик с водой.

Лопатки, ведерки, санки, клюшки.

Атрибуты к игре. Оформление группы в небесном стиле.

Конструктор «Самолеты»

Клюшки, санки, ледянки, машинки, флажки.

Карандаши, краски, баночки с водой, кисточки.

Ледянки, санки, вертушки.

Дорожные знаки, карточки с изображением транспорта.

Санки, клюшки, лопатки, лыжи, машины.

Лыжи, санки, ледянки, машинки, рули.

Сделать поделку «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

Беседа о самолетах.

Чтение произведений о воздушных видах транспорта.

Художественное творчество на тему путешествия на воздушном транспорте.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за поведением пешеходов и водителей на дороге.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Путешествия на всех видах транспорта» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД