Открытая НОД по ознакомлению с народными промыслами «Белгородские глиняные, расписные!»

Евтюшкина Валентина
Открытая НОД по ознакомлению с народными промыслами «Белгородские глиняные, расписные!»

Тема НОД: «Белгородские глиняные, расписные

Евтюшкина В. Г. - воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 10 «Земский» г. Белгорода

Задачи:

-- Познакомить детей с элементами и семантикой узора белгородской глиняной игрушки;

-Учить детей на основе полученных знаний самостоятельно придумывать узор для росписи глиняной игрушки;

- Совершенствовать технические приемы рисования: кончиком кисти, всем ворсом;

-Развивать творческие способности детей, вариативность в составлении узора.

-Воспитывать любовь к родному краю, народным мастерам, как носителям художественной культуры.

Материал:

Глиняные игрушки, гуашь разного цвета, кисти, баночки с водой, подносы с набором элементов росписи, магнитофон, компьютер, экран, шапочки с изображением игрушек-свистулек России и Белгородской области, музыка П. И. Чайковского «Времена года «,»Масленица», р. н. мелодия «Во саду ли в огороде», русские народные костюмы для девочек.

Предварительная работа:

Лепка игрушек из глины, рассматривание узоров, дидактические игры, рисование орнаментов, беседы о народных промыслах России и Белгородской области.

Ход:

Звучит русская народная музыка:» Во саду ли в огороде», в группу входят девочки:

Марьюшка: Ай, ду -ду-ду-ду!

Я подую во дуду,

Дарьюшка: Про игрушку, про свистульку

Разговор я заведу!

Марьюшка: Про великих гончаров,

Про умелых мастеров!

Дарьюшка: Была жаркая пора

У мастера гончара.

Он лепил свои свистульки,

Радовалась детвора!

Воспитатель:

Добрый день, Марьюшка, добрый день, Дарьюшка!

С чем: пожаловали к нам?

Дарьюшка:

Мы вам загадки про игрушки принесли мудреные,

Марьюшка:

А вы попробуйте отгадать, вы дети смышленые! /Отдают загадки воспитателю/

Воспитатель:

- Как называется мастер, который лепил игрушку из глины?/гончар /

- Кого изображала глиняная игрушка – свистулька? / животных, людей /

-Назовите игрушки народных глиняных промыслов России?/ответы детей/.

-Есть ли на нашей полочке красоты такие игрушки? /ответы детей/.

-Девочка:

Игрушки разные, кувшины

К нам пришли из старины

Наши, не заморские…

Есть игрушки из России, есть и белгородские!

Воспитатель:

Чем отличаются эти игрушки друг от друга? /ответы детей/.

Воспитатель:

Чтобы узнать различаете ли вы элементы узоров, предлагаю поиграть в игру «Найди свой узор». Звучит плясовая мелодия. Дети, надев на голову шапочки с изображением игрушек –свистулек -народных промыслов России и Белгородской области, выполняют танцевальные движения. Ведущий во время танца раскладывает карточки с элементами узора этих игрушек. По окончании музыки дети останавливаются возле образца узора нужной им игрушки. Выигрывает тот, кто правильно нашел свой узор.

3. Воспитатель:

На прошлом занятии мы слепили белгородскую глиняную игрушку. Из какого материала она сделана? /ответы детей/

Есть ли глина в нашем крае? Какого она цвета? /ответы детей /

Ребенок:

-Глины много в нашем крае.

Ее возраст миллионы лет,

В нашей области имеет:

Красный, синий, белый цвет!

Воспитатель:

-Как мы лепили белгородскую игрушку?/ответы детей /

Ребенок:

- Мы эту глину очень неумело

Клали на гончарный круг…

Рождалась новая игрушка

Из наших детских рук!

Воспитатель:

Что потом сделали с игрушкой после лепки? /ответы детей/.

-Сегодня мы впервые будем расписывать нашу белгородскую игрушку. На экране представлены образцы белгородской игрушки, виды узора, их семантика. /Идут слайды /

Открытая НОД по ознакомлению с народными промыслами «Белгородские глиняные, расписные!»

Вопросы к детям:

-Какой узор встречается в белгородской игрушке? /растительный, геометрический /.

-Что обозначают эти узоры: волнистая линия, прямая линия, круги, треугольники, ромбы? /объяснение семантики народного узора/.

-Какой преобладает цвет? /ответы детей/.

Дети надевают фартуки, спокойно садятся за столы. Перед тем, как начать работу, предлагается выложить узор на карте-схеме. /У каждого ребенка на столе подносы с образцами узора белгородской росписи/. Выложив желаемый узор на карточке, дети приступают к росписи игрушки.

Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Времена года»,»Масленица».

В ходе работы напомнить детям о том, что расписывать игрушку нужно с головы, аккуратно набирать краску на кончик кисти, хорошо прополаскивать и просушивать кисть салфеткой.

По окончании росписи игрушки ставятся на просушку.

Дарьюшка:

Хотим сделать вам, ребята приятное

Припасли мы угощение знатное!

Марьюшка:

Прянички медовые,

Вкусные, хваленые! /Угощают детей пряниками/.

Рефлексия: На столе лежат картинки с изображением глиняных игрушек народных промыслов России и Белгородской области. Детям предлагается выбрать понравившуюся игрушку на память о сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытая НОД по ознакомлению с народными промыслами «Белгородские глиняные, расписные!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....