Открытая НОД по ознакомлению с народными промыслами «Белгородские глиняные, расписные!»

Евтюшкина Валентина
Открытая НОД по ознакомлению с народными промыслами «Белгородские глиняные, расписные!»

Тема НОД: «Белгородские глиняные, расписные

Евтюшкина В. Г. - воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 10 «Земский» г. Белгорода

Задачи:

-- Познакомить детей с элементами и семантикой узора белгородской глиняной игрушки;

-Учить детей на основе полученных знаний самостоятельно придумывать узор для росписи глиняной игрушки;

- Совершенствовать технические приемы рисования: кончиком кисти, всем ворсом;

-Развивать творческие способности детей, вариативность в составлении узора.

-Воспитывать любовь к родному краю, народным мастерам, как носителям художественной культуры.

Материал:

Глиняные игрушки, гуашь разного цвета, кисти, баночки с водой, подносы с набором элементов росписи, магнитофон, компьютер, экран, шапочки с изображением игрушек-свистулек России и Белгородской области, музыка П. И. Чайковского «Времена года «,»Масленица», р. н. мелодия «Во саду ли в огороде», русские народные костюмы для девочек.

Предварительная работа:

Лепка игрушек из глины, рассматривание узоров, дидактические игры, рисование орнаментов, беседы о народных промыслах России и Белгородской области.

Ход:

Звучит русская народная музыка:» Во саду ли в огороде», в группу входят девочки:

Марьюшка: Ай, ду -ду-ду-ду!

Я подую во дуду,

Дарьюшка: Про игрушку, про свистульку

Разговор я заведу!

Марьюшка: Про великих гончаров,

Про умелых мастеров!

Дарьюшка: Была жаркая пора

У мастера гончара.

Он лепил свои свистульки,

Радовалась детвора!

Воспитатель:

Добрый день, Марьюшка, добрый день, Дарьюшка!

С чем: пожаловали к нам?

Дарьюшка:

Мы вам загадки про игрушки принесли мудреные,

Марьюшка:

А вы попробуйте отгадать, вы дети смышленые! /Отдают загадки воспитателю/

Воспитатель:

- Как называется мастер, который лепил игрушку из глины?/гончар /

- Кого изображала глиняная игрушка – свистулька? / животных, людей /

-Назовите игрушки народных глиняных промыслов России?/ответы детей/.

-Есть ли на нашей полочке красоты такие игрушки? /ответы детей/.

-Девочка:

Игрушки разные, кувшины

К нам пришли из старины

Наши, не заморские…

Есть игрушки из России, есть и белгородские!

Воспитатель:

Чем отличаются эти игрушки друг от друга? /ответы детей/.

Воспитатель:

Чтобы узнать различаете ли вы элементы узоров, предлагаю поиграть в игру «Найди свой узор». Звучит плясовая мелодия. Дети, надев на голову шапочки с изображением игрушек –свистулек -народных промыслов России и Белгородской области, выполняют танцевальные движения. Ведущий во время танца раскладывает карточки с элементами узора этих игрушек. По окончании музыки дети останавливаются возле образца узора нужной им игрушки. Выигрывает тот, кто правильно нашел свой узор.

3. Воспитатель:

На прошлом занятии мы слепили белгородскую глиняную игрушку. Из какого материала она сделана? /ответы детей/

Есть ли глина в нашем крае? Какого она цвета? /ответы детей /

Ребенок:

-Глины много в нашем крае.

Ее возраст миллионы лет,

В нашей области имеет:

Красный, синий, белый цвет!

Воспитатель:

-Как мы лепили белгородскую игрушку?/ответы детей /

Ребенок:

- Мы эту глину очень неумело

Клали на гончарный круг…

Рождалась новая игрушка

Из наших детских рук!

Воспитатель:

Что потом сделали с игрушкой после лепки? /ответы детей/.

-Сегодня мы впервые будем расписывать нашу белгородскую игрушку. На экране представлены образцы белгородской игрушки, виды узора, их семантика. /Идут слайды /

Открытая НОД по ознакомлению с народными промыслами «Белгородские глиняные, расписные!»

Вопросы к детям:

-Какой узор встречается в белгородской игрушке? /растительный, геометрический /.

-Что обозначают эти узоры: волнистая линия, прямая линия, круги, треугольники, ромбы? /объяснение семантики народного узора/.

-Какой преобладает цвет? /ответы детей/.

Дети надевают фартуки, спокойно садятся за столы. Перед тем, как начать работу, предлагается выложить узор на карте-схеме. /У каждого ребенка на столе подносы с образцами узора белгородской росписи/. Выложив желаемый узор на карточке, дети приступают к росписи игрушки.

Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Времена года»,»Масленица».

В ходе работы напомнить детям о том, что расписывать игрушку нужно с головы, аккуратно набирать краску на кончик кисти, хорошо прополаскивать и просушивать кисть салфеткой.

По окончании росписи игрушки ставятся на просушку.

Дарьюшка:

Хотим сделать вам, ребята приятное

Припасли мы угощение знатное!

Марьюшка:

Прянички медовые,

Вкусные, хваленые! /Угощают детей пряниками/.

Рефлексия: На столе лежат картинки с изображением глиняных игрушек народных промыслов России и Белгородской области. Детям предлагается выбрать понравившуюся игрушку на память о сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытая НОД по ознакомлению с народными промыслами «Белгородские глиняные, расписные!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...
Фотоотчёт праздника «Рождество Христово» в старшей группе.
Уважаемые коллеги, доброе время суток! Представляю вам фотоотчёт праздника "Рождество Христово", который прошёл в нашем саду сразу после Новогодних...
«Рождественские Святки»
Воспитание личности ребенка происходит с самого раннего детства. Знакомство с традициями , обычаями и народными праздниками воспитывает у детей интерес к...