Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина»

Ахметгалеева Эльвира
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина»

Интеллектуально – познавательная игра – викторина

«Моя Родина»

Образовательная область : познавательное развитие

Тип: Интегрированное

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, РБ. Разучивание стихотворений о Родине,

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений.

Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Моя Родина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет

Формы НОД: беседа, ответы на вопросы, упражнение с речевым сопровождением, творческая мастерская, слушание музыкального произведения.

Форма организации: групповая.

Цель:

формирование у детей первоначального представления о культуре, истории и жизни народа нашей Родины.

Задачи:

Обучающие:

- формировать систему знаний о русской, башкирской народной культуре и истории;

-обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае Башкортостан; активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;

- закреплять знания о символике России, Республики Башкортостан.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность.

- развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к лучшим традициям России, Башкортостана.

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в игре.

- формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись гимна РФ, РБ; презентация «Моя Родина»; медиапроектор, экран; полоски цветной бумаги; магниты, магнитные доски; эмблемы команд;

Т. В. :

Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на викторине, которая называется «Моя Родина

Э. Ф. :

Участвовать в нашей викторине будут 2 команды ребят. Для участия в викторине в зал приглашается команда «Цветок Курая» и их капитан Малых Андрей.

Т. В. :

А теперь поприветствуем команду «Ромашка», во главе с капитаном Ивановым Ваней.

Поприветствуем друг друга аплодисментами.

Э. Ф. : Что включает в себя понятие Родина?

Т. В. : Родина, Отечество, Отчизна. В корнях этих слов близкие каждому образы : Мать и отец, родители, те, кто дает новую жизнь. Родина – место, где мы родились.

Э. Ф. : Согласна! А давайте спросим у детей, что они думают по этому поводу?

Матвей:

Башкортостан, страна трудов.

Страна цветов, страна плодов.

Где лев — по имени башкир —

Родился и увидел мир!

Даша Р.

Для меня Россия — белые берёзы.

Для меня Россия — утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже.

Настя Х. :

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край.

Мне жаль того,

Кто здесь не разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Дарина:

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша —

Это мы с друзьями.

Да, ребята, как гласит народная пословица, «если дружба велика — будет

Родина крепка».

Т. В. : В каждом соревновании есть жюри. А жюри – это тот, кто ставит очки за правильные ответы. И вот сегодня к нам в гости прилетели Мудрые Совы. Сова считается символом мудрости. Поэтому члены жюри – умные, мудрые и справедливые. Они будут оценивать наши ответы. Помогать им в этом будут эмблемы с цветками курая и ромашки. Цветок курая - команде «Цветку курая». Ромашки - команде «Ромашки». А в конце викторины Мудрые Совы подсчитают, чего больше они поднимали, и скажут нам результат. Давайте все дружно похлопаем жюри.

Жюри: Ефремова Т. М. – заведуюшая

Валеева Г. Р. – старший воспитатель

___

Э. Ф. :

Ну а теперь некоторые правила нашей игры:

1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;

3. Команда должна быть дружной;

1. Я думаю, что правила всем участникам викторины понятны, а теперь капитанам команд пора обменяться своими девизами.

Девиз Команды «Цветок Курая» : Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Девиз команды «Ромашки» : Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Команды произносят свои девизы.

Т. В. : Перед началом викторины предлагаем вам небольшую разминку, в которой вы будете отвечать на вопросы по очереди.

Вопросы

- Как называется наша страна?

- Как называется наша республика, в которой мы проживаем?

- Назовите президента России?

- Кто является президентом РБ?

- Как называется наше село?

- Как называется торжественное, музыкально-поэтическое произведение нашей страны: марш или гимн?

Т. В. : Вы ответили совершенно правильно! Гимн является символом нашего государства. И я предлагаю вам начать нашу викторину, прослушав гимн нашей страны стоя.

Раунд 1 «Символика»

Э. Ф. :

Итак, первый раунд начинается.

Одним из главных государственных символов России, наряду с гимном

и флагом России, является герб.

Вопрос 1.

Ребята покажите герб РФ?

Вопрос 2.

Какой город является столицей РБ?

Вопрос 3.

Символом любой страны является флаг.

Какой флаг у нашей страны?

Вопрос 4:

Покажите герб Гафурийского района.

Наш российский флаг трёхцветный, каждому цвету придаё тся особый смысл: белый означает мир и чистоту совести; синий, цвет неба — верность и правду; красный — огонь и отвагу.

Т. В. :

А сейчас внимание на экран. Ребята, есть флаги, очень похожие на флаг нашей страны — флаги Голландии, Словакии, Люксембурга, Словении, Хорватии. А есть флаги, которые похожи на флаг Башкортостана. Предлагаем вам собрать флаг России и флаг Башкортостана на своих мольбертах.

Э. Ф. : Вот и закончился первый раунд. А пока жюри подводит итоги первого раунда, мы немного отдохнём. Поиграем в башкирскую народную игру «Платок»

Раунд 2

«Родина - великая держава,

твои просторы бесконечно велики»

Т. В. :

Ребята, а теперь послушайте условия второго раунда.

Каждой команде будут заданы по три вопроса, без подсказок. Вам следует посовещаться и дать правильный ответ.

1.

— Какая самая большая река протекает в РБ? (Агидель или Белая)

— Какое крупное озеро есть в РБ? (Аслыкуль)

2.

- Какое дерево символизирует наступление нового года (ель)

- Любимое дерево пчёл (липа)

3.

Ребята, наша страна богата разнообразием цветов. Вопросы будут именно о них.

- Назовите первый весенний цветок, который занесён в красную книгу.

- Назовите цветок, который является символом РБ?

Т. В. :Жюри не забывает подводить итоги. А мы движемся дальше.

Раунд 3

Видео - загадки

Э. Ф. :.

Ребята, каждой команде будут показаны объекты нашего села, а вы должны отгадать и дать ответ, что изображено.

Загадки для гр. «Ромашка»

1.

автовокзал

2.

Пожарная.

3.

РДК

4.

Почта

5.

Школа

Загадки для гр. «Цветок курая»

1.

Больница

2.

Заправка (АЗС)

3.

Детский сад

4.

ФОК «Зилим».

5.

администрация

Э. Ф. : Молодцы ребята.

Раунд 4.

«Кто больше»

Т. В. : Ребята, вам нужно назвать улицы нашего села, которые вы знаете.

Называют улицы по очереди.

Т. В. : Совсем недавно прошёл русский народный праздник масленица. В этот день, что делают? (пекут блины) А вы знаете песню про блины? Давайте её споём.

Раунд 5

«Найди нужное»

Э. Ф. : Ребята, в этом раунде, вам нужно найти и назвать правильный ответ из предложенных.

1)Найди и покажи русский национальный костюм.

2) Найди и покажи башкирский национальный костюм.

3) Найди и назови древнее жилище башкир.

4) Найди и назови русский музыкальный инструмент.

5) Найди и назови национальный головной убор татар.

6)Найди и назови столицу России.

7)Найди и назови национальное блюдо башкир. (баурсак)

8)Найди и назови русский национальный праздник, где в эти дни едят блины.

6 Раунд

Конкурс капитанов.

Т. В. : А сейчас объявляется конкурс капитанов команд. Им нужно будет прочитать стихи.

Э. Ф. : Ну, вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы на один шаг приблизились к культурному наследию нашего народа. Этим огромным богатством нужно уметь распоряжаться, владеть, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить.

Т. В. : Нашему жюри нужно время, чтобы подвести итоги за этот раунд и за всю викторину. Пока жюри совещается, я предлагаю поиграть с гостями и выяснить, а они знают нашу Родину.

Итак, вопрос:

- Назовите имя всадника, изображённого на гербе России.

-А покровителем кого он является? (покровитель войнов защитников Отечества)

-Герой какого кинофильма вёл диалог с берёзками как символом чистоты и свежести? («Калина Красная»)

- Какое самое распространённое, на Руси, осветительное устройство? (керосиновая лампа)

Э. Ф. Слово предоставляется жюри.

Т. В. : Ребята! Хотя вы ещё не совсем взрослые, но уже можете сделать нашу страну ещё крепче и могучее, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться!

Э. Ф. : Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами дети нашей Родины – народ очень умный, терпеливый и добрый.

Публикации по теме:

«Моя Родина». Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы МБДОУ д/с №4 «Моя Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей.

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) [Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия — Родина моя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 «Россия - моя родина» (конспект НОД) Составила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники» Задачи: - Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». - Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках,.

Конспект образовательной деятельности «Моя Родина — Россия» Форма ОД: Образовательная область: -Вид детской деятельности: Тема: Цель: Задачи: Предварительная работа. Оборудование. Методы и приёмы.

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти 2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина моя» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД