Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

гюзель габбасова
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ

Конспект открытой непосредственной

образовательной деятельности

в средней группе

«МОЯ СЕМЬЯ»

Подготовила: воспитатель МАДОУ

«Д/с №15 «Теремок» с. Куяново»

Габбасова Г. Р.

2017

Интегративная цель:

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Формировать: представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; углублять знания о семье как о частичке общества, страны:

Развивать: мышление, воображение, образную речь, музыкальные впечатления, желание и способность высказываться о музыке;

Прививать: интерес к малым формам фольклорного жанра - пословицам и поговоркам; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к самому дорогому человеку- к маме и умение ценить материнскую, родительскую любовь и заботу; чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование:

Выставки: рисунков детей «Моя семья»; «Шежере - моя родословная»;

Фотовыставка «Мой ребенок с пеленок» :

Аудиозаписи: пьеса П. И. Чайковского «Мама»; песни на сл. М. Танича, муз. В. Шаинского «Песенка о папе»; наел. Ю. Энтина, муз. Ж. Буржова «Мама».

Макет ромашки, сердечко.

Предварительная работа.

Чтение произведений Л. И. Толстого «Отец и сыновья», «Мать и дочь», А. Гайдар «Чук и Гек». И. Суриков «Вот моя деревня», заучивание стихов, работа с малыми формами фольклора, организация выставки рисунков «Моя семья», составление шежере, рассматривание семейных фотографий, беседы, заучивание и пение песни «Моя семья»

Ход НОД

Воспитатель: Что такое семья- понятно всем. Семья - это дом. Это одни на всех радости и печали. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала 9 летняя девочка Яна Фирсова: (воспитатель рассказывает стихотворение на фоне рисунков детей о семье)

«Семья- это мы. Семья - это я.

Семья - это папа и мама моя.

Семья- это Владик, братишка родной

Семья- это котик родной

Семья- это бабушки две дорогие.

Семья- и сестренки мои озорные.

Семья- это крестные тети и дяди.

Семья- это елка в красивом наряде Семь это счастье, семья - это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Дом - эго уютный, теплый очаг»

расскажет вам замечательное стихотворение о доме.

Есть такая поговорка : «Дома стены помогают»

И Анюта,и Егорка

Поговорку эту знают

Здесь родные непременно,

Приголубят, пожалеют,

Потому что дома стены,

Помогают, лечат, греют!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы вспомним поговорки о доме, о семье, о маме, (ответы детей)

Каково на дому, таково и самому.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Когда семья вместе, сердце на месте.

Красна изба не углами, красна пирогами.

Дружную семью и горе не берет.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести- не бородой трясти.

В родной семье и каша гуще.

Для матери ребенок до ста лет детенок.

Сердце матери лучше солнца греет.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Воспитатель: Вот какие пословицы и поговорки вспомнили наши дети. А теперь предлагаю послушать притчу.

Звучит музыка, воспитатель читает «Притчу о матери»

Воспитатель: Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тихо, скажи его звонко

Главное слово любого ребенка- МАМА!

Какими только ласковыми словами не называем мы своих мам!

Называйте маму ласковыми именами как можно чаще.

Проводится словесная игра «Я начну, а ты продолжи» дети передают друг другу сердечко и завершают суждение.

«Улыбка мамы словно. цветок, солнышко, радуга,.»

Когда я слышу мамин голос, мне становиться. спокойно, радостно, приятно,.»

«Мамины глаза словно. звездочки, васильки, лучи солнца,.»

«Руки мамы нежные как. шелк, лепестки роз.»

Физминутка. Входят дед и бабка (взрослые)

Воспитатель: Ребята, я в детстве такой капризной была. Ох, и трудно моей маме со мной было.

Бабка: Ну, и я не лучше была. Я плакала по три часа.

Дед: А я на коврике сидел (как)

И кастрюлям гремел (вот так)

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тетей Капой (вот так)

Все кастрюли отобрали,

Но они не ожидали,

Что припрятал я в углу Сковороду и пилу! (вот так)

Все: Ну и ну!

Баба: А я топала рогами, дрыгала руками,

Бегала кругом и била в стену сапогом (вот так)

Дед: Ну а я протопал, (вот так)

И попрыгал, (вот так)

И пошмыгал, (вот так)

И прохрюкал, (вот так)

Целый год.

Воспитатель: А наши мамы все это выдержали!

А сейчас я вам предлагаю послушать пьесу «Мама» П. Чайковского написанную в прошлом веке. Но к теме семьи возвращаются и композиторы современности

1 .песня В. Шаинского «Песенка о папе»;

2. песня Ж. Буржова «Мама».

Инсценировка.

Девочка с куклой: Это моя дочка Наташа.

Доброе утро доченька! Доброе утро Наташенька!

Я сварила кашу для моей Наташи.

Надо маму слушать,

Надо кашку кушать!

Ложечку- за маму. Ложечку -за папу!

Ложечку- за песика с черненьким носиком!

Ложечку -за котика с беленьким животиком,

И самую последнюю маленькую ложечку-

За самую малюсенькую серенькую мошку!

Воспитатель: Съела дочка Наташа всю манную кашу.

Стала кукла веселиться, прыгать, бегать и резвиться.

По дорожке побежала, споткнулась упала,

Горько заплакала, слезки закапали.

Девочка: Ты не плачь моя доченька, дождливая ноченька.

Улыбайся как звездочка, расцветай словно розочка!

Перестала дочка плакать, перестали слезки капать.

А теперь моя малышка прочитаю тебе книжку.

Сказки интересные, добрые чудесные

Ночь приводит за собой звезды, тишину, покой.

Моей дочке спать пора. Спи Наташенька до утра!

Песня «Моя семья» А. Ермолов.

А вы знаете, почему у меня на столе стоят ромашки? Ромашка- это самый известный и любимый и детьми, и взрослыми цветок в России, С древних времен он был символом любви и верности, а в наши дни он стал символом праздника «Дня семьи».

Давайте поиграем в игру «Сорви лепесток». Вы, ребята, разделитесь на 2 команды, каждой из которых я дам по цветку. Срывая лепесток, вы должны сказать что-нибудь хорошее о своей семье. (ответы детей)

Вот как много можно говорить о своей семье. Я очень рада. Что у вас такие дружные семьи.

Стихи детей.

реб. Эти дни- одно везенье

Воскресенья так нужны

Потому, что в воскресенье

Мама делает блины

2реб. Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоем

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьем.

3реб. А в окошко льется песня

Я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе

Даже, если нет блинов.

Воспитатель: Дом, как известно всем давно,

Это не стены и не окно,

Даже не стулья за столом-

Это не дом.

Дом- это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом-

Это твой дом!

Желаю, что бы вам всем было тепло и уютно в ваших домах. Сегодня мы с вами выяснили, что все семьи наших ребят крепкие, дружные и любящие. Но ведь и в детском саду дети проводят много времени. Здесь они занимаются, играют, кушают, отдыхают. Значит, и детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей.

Воспитатель: И к завершению давайте, ребята с вами вспомним движения к гимну семьи.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой театральной образовательной деятельности в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: Формировать умения.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД